[image]

НВО: Тандем конкурирующих предприятий

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #24.12.1999 13:32
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор



ТАНДЕМ КОНКУРИРУЮЩИХ КОРПОРАЦИЙ
"Сухие" оснащаются бортовой радиоэлектроникой от МиГ-29СМТ
Вадим Соловьев


Кабина Су-30 "борт 302". Справа вверху - многофункциональный жидкокристаллический индикатор.
Фото Александра Шалгина (Нг-фото)
СОВСЕМ недавно на испытательном полигоне в Актюбинске прошли испытания корректируемой авиабомбы КАБ-500, впервые запущенной с модернизированного истребителя Су-30. Результаты оценены как высокие, об этом заявили журналистам на выставке вооружений в Малайзии представители Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). Применение высокоточного оружия придало истребителю, способному ранее действовать в качестве только перехватчика и применять по земле лишь неуправляемое авиационное оружие, принципиально новое качество, свойственное поколению самолетов "четыре плюс". Во время испытаний проверялся режим картографирования земной поверхности, возможности захвата и сопровождения цели в различных степенях разрешения, способность бортового радиолокатора по автоматическому целеуказанию для оружия с телевизионной системой самонаведения. Эти работы ведутся ИАПО совместно с фирмой "Русская авионика" и ВВС.

Технический директор ИАПО Александр Вепрев поясняет, что подобное объединение усилий стало возможным на базе технических решений, разработанных и реализованных в программе МиГ-29СМТ. Модернизация должна пройти в два этапа, для первоначальных работ ИАПО выделило Су-30К с бортовым номером 302 (далее - "борт 302").

"Русская авионика" при участии специалистов Иркутского объединения внесла необходимые изменения и дополнения в математическое обеспечение, разработанное для МиГ-29СМТ, и выполнила доработки "борта 302", установив дополнительное оборудование. За две недели февраля этого года самолет был подготовлен для практических испытаний, а уже в конце апреля удалось получить первые обнадеживающие результаты.

Облегчали решение задачи элементы унификации, заложенные при создании бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов МиГ-29 и Су-27. Введены новые элементы, в том числе процессор "Багет-55", разработанный конструкторским бюро "Корунд". Доработанная система управления вооружением СУВ-27 как раз и обеспечивает эффективное применение управляемого оружия "воздух-поверхность".

В комплексе с существующим бортовым радиоэлектронным оборудованием по принципу "обводного канала" работает бортовая цифровая вычислительная машина МКВ на базе процессора Intel 80486 разработки "Русской авионики". Ее характерные черты - избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине MIL-1553В. Доработка системы СУВ-27 и установка машины МКВ позволили дополнить возможности работы радиолокационной станции режимами картографирования местности с использованием синтезированной апертуры и селекции движущихся целей, в том числе типа "танк".

После завершения работ на первом этапе модернизации "борт 302" приобрел способность уничтожать наземные и надводные цели управляемыми ракетами в любое время суток. Применение ракет потребовало незначительных изменений информационно-управляющего поля кабины, они свелись к замене штатного индикатора на многофункциональный с цветной жидкокристаллической матрицей МФИ-55. Индикатор работает в графических и телевизионных режимах. МФИ-55 представляет собой экран со стороной, равной почти 13 см, с графическим процессором, по периметру экрана расположены 20 кнопок. С их помощью ведется управление новыми режимами работы радиолокационной станции и вооружением. В кабинах летчика и оператора установлено по одному МФИ-55, поэтому оба члена экипажа имеют равные возможности управления им.

При проведении первого этапа модернизации, поясняет Александр Вепрев, конструкторы исходили из критерия минимизации стоимости с одновременным приданием самолету функций ударного по стационарным и движущимся наземным и морским целям. Технической документацией предусматривается возможность проведения доработок самолетов непосредственно на базах, что чрезвычайно удобно для ВВС иностранных государств, имеющих их на вооружении.

Второй этап модернизации нацелен на создание самолета качественно нового уровня, сопоставимого с новейшими западными многофункциональными истребителями типа "Рафаль", "Еврофайтер" или "Супер Хорнет". Предполагается ввести многоканальный обстрел нескольких воздушных целей ракетами "воздух-воздух". В связи с этим существующая антенна РЛПК-27 заменяется на антенну с фазированной решеткой. Кабина Су-30 будет оснащена по типу МиГ-29СМТ, где установлены два многофункциональных индикатора в кабине летчика и три - у оператора.

Унификация МиГ-29СМТ и модернизированного Су-30 позволяет рассматривать две машины в комплексе, в рамках единой программы. Модернизация основана на принципе "обводного канала", т.е. подключения дополнительного оборудования параллельно штатному бортовому радиоэлектронному оборудованию. Вследствие этого отпадает необходимость в проведении полного цикла испытаний "борта 302", достаточно лишь проверить новые режимы. Испытания суховской машины и МиГ-29СМТ приобретают совместный характер: результаты, полученные на одном самолете, засчитываются для другого.

Такой подход поддерживает Научно-исследовательский институт ВВС. Со стороны ОКБ "Сухого" работы по модернизации Су-30 и Су-27УБ возглавляет Михаил Коржуев, ныне занимающий пост заместителя генерального конструктора, а со стороны ИАПО - дирекция программ НИОКР. Совместные усилия ИАПО, ОКБ и "Русской авионики" строятся по принципу максимального использования достигнутого для получения конечного продукта наивысшей ценности. Сама же модернизация нацелена на поиск оптимального соотношения стоимости и эффективности.

Существует решение Минобороны о привлечении военных специалистов для проведения работ по Су-30 и Су-27УБ. Рассматривается вопрос о включении в программу испытаний второго самолета из состава ВВС России.

По мнению высших военных руководителей Минобороны, повысить боеготовность и боевую эффективность ВВС России в условиях ограниченных финансовых ресурсов можно только путем модернизации существующего парка. После доработок бортового радиоэлектронного оборудования самолеты Су-30 и Су-27УБ приобретут новые функции и будут максимально унифицированы с фронтовыми истребителями МиГ-29СМТ. Это позволит ВВС России иметь в составе группировок фронтовой истребительной авиации сочетание тяжелых Су с легкими МиГами, близкое к оптимальному с точки зрения выполнения поставленных боевых задач и приемлемое по затратам на содержание в мирное время.

Остров Лангкави

(Малайзия) - Москва

ТАНДЕМ КОНКУРИРУЮЩИХ КОРПОРАЦИЙ
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru