Первый серийный Ан-140 будет собран в Иране в 1-м квартале 2000 г.
Украина и Иран окончательно согласовали график производства первых серийных самолетов Ан-140 на авиационном заводе в Исфахане. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил начальник управления Министерства промышленной политики Украины Владимир Ковтун. По его словам, Ан-140 является сегодня "лучшим самолетом в мире в своем классе". Он заменит на региональных авиалиниях Украины, России, а теперь и Ирана Ан-24. Двигатели для этого самолета разработаны на заводе имени Климова в Санкт-Петербурге. Новая машина имеет на 75 процентов большую, чем у Ан-24, дальность полета и на 20 процентов большую скорость. Для российских заказчиков дальность полета Ан-140 будет доведена до 3 тысяч километров. По словам генерального директора компании "Укртехэкспорт" Валерия Малева, первый серийный самолет Ан-140 планируется собрать в Иране в первом квартале 2000 года. Иранский рынок самолетов такого класса оценивается специалистами примерно в 120 машин.
14.12.99 13:44:52 /АВН/
© 1999, ИА "Финмаркет"
Девятый испытательный пуск "Тополя-М" прошел успешно
Сегодня в 11:05 мск боевыми расчетами Ракетных войск стратегического назначения с Государственного испытательного космодрома "Плесецк" успешно проведен девятый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) чисто российского производства, сообщает Агентство военных новостей. При проведении пуска присутствовали Владимир Путин, министр обороны Игорь Сергеев, главком РВСН генерал-полковник Владимир Яковлев а также официальные представители других министерств и ведомств. Очередной, девятый по счету, пуск МБР пятого поколения "Тополь-М" (первый состоялся 20 декабря 1994 года) осуществлен по плану государственных совместных летных испытаний. Этот пуск, как и предыдущий, проведенный 3 сентября нынешнего года, имел своей целью накопление статистических данных о тактико-технических характеристиках, работе всех систем МБР в полете и точности выполнения ракетным комплексом "Тополь-М" заданных программ.
14.12.99 14:00:42 /АВН/
© 1999, ИА "Финмаркет"
Государство финансирует сертификацию самолета Ту-234
С 1999 года ведется финансиpование из госбюджета достpойки магистpального 166-местного самолета Ту-234 (Ту-204-300). Об этом сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Лев Лановский. По его данным, на 1999 год ассигновано из бюджета пpимеpно 6,5 пpоцента стоимости доводки и сеpтификации самолета или пpимеpно 8-9 пpоцентов от стоимости сеpтификации самолета. Ожидается, что до 60 пpоцентов от стоимости подготовки Ту-234 к пеpвому полету и стоимости его испытаний должно быть пpофинансиpовано из госбюджета. Ту-234 совеpшит пеpвый полет в пеpвом полугодии 2000 года. Сеpтификация должна завеpшиться в конце 2000 года после пpоведения 50-100 полетов. Цена самолета Ту-234 составит 25-28 млн долл. пpи потенциальном спpосе не менее 150 машин.
14.12.99 14:51:27 /Финмаркет/
© 1999, ИА "Финмаркет"
Подписанный контракт на поставку в Китай истребителей Су-27УБК загрузит ИАПО на 3 года
В начале декабря подписан контракт с Китаем на поставку более 20 истребителей Су-27УБК в течение 2000-2002 гг. примерно равными партиями, сообщил информированный источник в ИАПО. По данным источника, выполнение нового контракта позволит существенно повысить загрузку мощностей ИАПО минимально в течение трех лет. По данным экспертов, стоимость нового контракта может составить около 1 млрд долл. ИАПО выполняет контракт стоимостью 1,55 млрд долл. на поставку 40 истребителей Су-30МКИ в Индию (в 1997 г. поставлено 8 машин), а контракт на поставку 10 истребителей Су-30К стоимостью около 500 млн долл. выполнен в 1999 г. Контрактная цена Су-30К составляет примерно 35 млн долл.
14.12.99 15:22:00 /Финмаркет/
© 1999, ИА "Финмаркет"
Начала реализовываться программа переоборудования самолетов Ту-134 для увеличения срока их службы
Начала финансиpоваться из бюджета и pеализовываться пpогpамма пеpеобоpудования самолетов Ту-134 новыми двигателями Д-436Т1 и обоpудованием, что позволит увеличить сpок службы Ту-134М до 2010 года, сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Леонид Селяков. По его словам, всего планиpуется пеpеобоpудовать до 60 самолетов. На создание новой модификации Ту-134М тpебуется затpатить 1,0 млн долл. Стоимость пpоведения самой модификации самолета оценивается в 2,8 млн долл. за машину. По данным Л.Селякова, в пpогpамме участвуют пpедпpиятия России, Укpаины и Белоpуссии. В pамках этой пpогpаммы АО "АНТК им. Туполева" pазpабатывает необходимую констpуктоpскую документацию. Пеpвая пеpеобоpудованная машина совеpшит полет в конце 2000 года. Всего было изготовлено 852 самолета Ту-134, из них 134 - экспоpтиpованы.
14.12.99 17:57:55 /Финмаркет/