[image]

Опять о F-16

Теги:авиация
 
1 2 3

Dima

новичок
На главной странице Авиабазы информация о неполядках в движках у F-16. Насколько я знаю на них ставят в зависимости от требования заказчика или PW или GE. Так вот какие из них глючат?
Спасибо.
   
?? Serge Pod #05.12.1999 19:22
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

То, что попалось на глаза ;)))

ACC releases Guard F-16C accident investigation report

Air Combat Command officials at Langley Air Force Base, Va., released the aircraft accident investigation report March 9 involving the Nov. 17 crash of an Air National Guard F-16C on the Jefferson Proving Ground Range near Madison, Ind.
The pilot, 1st Lt. Christopher Snider, ejected safely. Snider was flying as part of a four-ship surface attack tactics-training mission.
The aircraft was from the 113th Fighter Squadron at the 181st Fighter Wing, based at Terre Haute International Airport, Ind.
The report concluded the accident was caused by engine failure. According to the investigating officer, the accident occurred as a result of a defective compressor discharge pressure, or CDP, rotating air seal in the engine. The CDP malfunctioned because it did not have the required metallic bond coating applied to the teeth of the seal during the refurbishment process.
As a result, abrasive metal particles wore off the top coating of the teeth and flowed into a reduced air-flow cavity between the high-pressure turbine shaft and the inner wall of the forward inner nozzle support, or FINS. The trapped particles cut the inner wall of the FINS, causing the structure to weaken and eventually fail. The fracture allowed the high-pressure turbine nozzle to collapse on the turbine, causing the engine turbine to seize.



   

Dima

новичок
Все равно непонятно, о каких движках речь.
   
?? Serge Pod #06.12.1999 22:02
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В бортовой журнал =KRoN= поместил более конкретную информацию.
   
RU Гость Мк3 #27.01.2021 01:45
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

По мотивам вот этого:

В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения [V.Stepan#23.01.21 16:10]

… Верящим в американскую физику посвящается А так хорошо все начиналось – прекрасная идея, начать разрабатывать «универсальный самолет» для всех видов войск, да еще без согласованного технического задания! И швец, и жнец… не знаю что, но тоже молодец - заменить им все F-16, А-10 в ВВС, “Харриеры» в морской пехоте, F/A-18 во флоте [срубить «Локхиду» бабла на 0,5 триллиона!]. Но жадность подвела. Этот кусок ни через одну дырку не лез. Да и ручки коротки оказались – ковыряться 20 лет и так и не…// Авиационный
 


Это, конечно, полный Фирсов, но ведь нет же дыма без огня?

Чуток покопав, наткнулся на следующее:

U.S. Air Force Talks New F-16 Orders In Latest Acquisition Shake-up | Aviation Week Network

The tactical aircraft portfolio review pits F-16s, F-15s, attritable aircraft and a sixth-generation fighter against the F-35A for new orders. //  aviationweek.com
 

В чем подоплека, кто как считает? ВВС США "осознают полный крах затеи с F-35" (как, в общем, тот же Фирсов глаголет) или просто кто-то там зачем-то гонит волну?
   84.084.0
LT Bredonosec #27.01.2021 02:15  @Гость Мк3#27.01.2021 01:45
+
+1
-
edit
 
Г.М.> В чем подоплека, кто как считает? ВВС США "осознают полный крах затеи с F-35" (как, в общем, тот же Фирсов глаголет) или просто кто-то там зачем-то гонит волну?

Точно не "полный крах"
Машина у них вышла в целом серьезная, опасная. Нельзя недооценивать.
Но не совсем то, что хотелось.
А сказать, что вот это за кампания - или деза или реально ввс в бешенстве - хз, не скажешь со стороны
   51.0.2704.10651.0.2704.106
US zaitcev #27.01.2021 03:15  @Bredonosec#27.01.2021 02:15
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> А сказать, что вот это за кампания - или деза или реально ввс в бешенстве - хз, не скажешь со стороны

Как всегда - денег нет:

"“I think (F-35A is) a long way from being an affordable fighter that we can buy in bulk,” Roper told reporters on Jan. 14. “That’s why other tactical aviation options are appealing to have in the mix so that the Air Force has options.”"

С Су-57 в общем-то та же история.
   84.084.0
RU spam_test #27.01.2021 07:58  @zaitcev#27.01.2021 03:15
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> Как всегда - денег нет
но понаделали их много, так что бабка надвое сказала. И да, сколько стоят современные моды F-16?
   87.0.4280.14287.0.4280.142
RU Gloire #27.01.2021 09:30  @Гость Мк3#27.01.2021 01:45
+
+4
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Г.М.> В чем подоплека, кто как считает? ВВС США "осознают полный крах затеи с F-35" (как, в общем, тот же Фирсов глаголет) или просто кто-то там зачем-то гонит волну?

Под зонтиком ВВС США находится несколько структур, включая командование резерва и нац. гвардию. Они предъявляют другие требования к самолётам, в первую очередь - финансовые. При прочих равных, им приятно было бы иметь самую крутую лошадь на деревне, но жизнь вносит коррективы.

В 1980-е конвейер вайперов разошёлся так, что "прокатило" раздать F-16 вообще всем, от национальной гвардии Миннесоты до Тайваня(попутно удавив сразу несколько довольно разумных самолётов, вроде F-20 и A-7F). Но это 4-е поколение.

С F-35A, на волне победы США в холодной войне, был план воспроизвести успех F-16, замахнувшись на полный парк 5-го поколения для себя и всех приближённых. Но он начал трещать практически сразу: во-первых, F-16 с Рейгановских времён стал полагаться всем подряд. F-35 до сих пор машина "не для всех".
Соответственно, экспортный потенциал пострадал.

Во-вторых - подло и незаметно подкрался Китай, и пафосные(но неоптимальные) решения стали чреватыми.
Производственные мощности-то может (пока) и на стороне США, а вот с экономикой даже уже сейчас сложнее. COVID тоже не помог.
Парк из одного лишь пятого поколения, с его ценой, сложностями в обслуживании и не самой высокой гибкостью - это как раз то самое неоптимальное решение.

В-третьих - на части перечисленных висят задачи ПВО(NORAD та же). Про F-35 можно много хорошего сказать, но он совершенно точно не лучший перехватчик. РЛС F-16V, в свою очередь, специально создавалась под обнаружение и обстрел КР на малых высотах.
Т.е. та же причина, по которой вернулись одноместные F-15X.
   88.0.4324.10488.0.4324.104
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

zen432

втянувшийся

Bredonosec>> А сказать, что вот это за кампания - или деза или реально ввс в бешенстве - хз, не скажешь со стороны
zaitcev> Как всегда - денег нет:
zaitcev> "“I think (F-35A is) a long way from being an affordable fighter that we can buy in bulk,” Roper told reporters on Jan. 14. “That’s why other tactical aviation options are appealing to have in the mix so that the Air Force has options.”"
zaitcev> С Су-57 в общем-то та же история.

История как раз строго наоборот. Су-57 как платформа хорош и неготовность электронной составляющей тормозит закупки. А F-35 отказался именно плох как платформа, по ЛТХ он уступает машинам прошлого поколения, а электроника меняется сейчас намного проще. И если убрать за скобки стелс (не нужный во многих случаях) то и получается что F-35 хуже последних модификаций F-16. И думаю не у кого нет сомнений что Су-57 в ВКС постепенно заменит все остальные типы в своем классе. Поэтому если бы F-35 оказался удачной машиной то деньги бы нашлись, а так ищут причину.
   84.084.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

101

аксакал

zen432> История как раз строго наоборот. Су-57 как платформа хорош и неготовность электронной составляющей тормозит закупки.

Если я правильно понимаю, то эту удачную платформу уже второй раз переделали, как и движок под нее, который первую ипостась не потянул.

zen432> А F-35 отказался именно плох как платформа, по ЛТХ он уступает машинам прошлого поколения, а электроника меняется сейчас намного проще.

Платформа делается под требования. Только так можно рассуждать хороша она или плоха. Пока что с точки зрения концепции сетецентричности F-35 уделывает старые борта.
По ЛТХ в каком месте он уступает?

zen432> И если убрать за скобки стелс (не нужный во многих случаях) то и получается что F-35 хуже последних модификаций F-16.

Если убрать за скобки стелс, то у F-35 у F-35 на внутренних баках приличная дальность. ТАкже он может базироваться на палубе, в отличии от. Это кстати к вопросу о платформе.
А если еще учесть и вариант "вертикальный", то он еще кроет всех по условиям базирования.

zen432> И думаю не у кого нет сомнений что Су-57 в ВКС постепенно заменит все остальные типы в своем классе. Поэтому если бы F-35 оказался удачной машиной то деньги бы нашлись, а так ищут причину.

В своем классе это всю линейку Су-27/30/34/35 видимо? Очень надеемся.
Если только сухой не выкатит Су-35 с новой авионикой и движками и Су-57 станет опять не удел из-за своей цены.
   84.084.0

digger

аксакал

101> Если убрать за скобки стелс, то у F-35 у F-35 на внутренних баках приличная дальность. ТАкже он может базироваться на палубе, в отличии от. Это кстати к вопросу о платформе.
101> А если еще учесть и вариант "вертикальный", то он еще кроет всех по условиям базирования.

Вертикальный - это другой самолет с другими характеристиками, у него пока нет опыта эксплуатации и неясно востребован ли он.Одна из претензий к Ф-35 - очень дорогой летный час, потому заменять все Ф-16 им нерационально.
Как дальний ударный он уступает Ф-15Е, не считая малозаметности.Насколько хорош и важен стелтс - неизвестно, при израильский опыт ходят разные байки и рассекретят его неизвестно когда.Ходят слухи, что он летал над Ираном и его не заметили, например.
   88.0.4324.9688.0.4324.96
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Насколько хорош и важен стелтс - неизвестно
все же ответь, в американском и вашем МО сидят тупицы которые не удосужились посветить на него радарами?
   87.0.4280.14287.0.4280.142
+
-
edit
 

digger

аксакал

digger>> Насколько хорош и важен стелтс - неизвестно
s.t.> все же ответь, в американском и вашем МО сидят тупицы которые не удосужились посветить на него радарами?

Посветили и всё знают, но вам не скажут. То ли летал, то ли нет, то ли не обнаружили, то ли заглушили РЭБ, а персы тоже не признаются.
   88.0.4324.9688.0.4324.96

zen432

втянувшийся

101> Если я правильно понимаю, то эту удачную платформу уже второй раз переделали, как и движок под нее, который первую ипостась не потянул.
И то что там постоянно обновляли и дорабатывали БРЭО, как это противоречит тому что я написал?
101> Платформа делается под требования. Только так можно рассуждать хороша она или плоха. Пока что с точки зрения концепции сетецентричности F-35 уделывает старые борта.
М-да, сетецентричность - новое модное слово. Какое отношение оно имеет к самолету? По сути это возможность работать в определенной структуре по соответствующим алгоритмам. Любую вновь выпущенную или серьезно модернизированную машину можно под это заточить. Те же вновь выпущенные F-16 вполне могут быть не менее сетецентричними
101> По ЛТХ в каком месте он уступает?
А в каком превосходит?
101> Если убрать за скобки стелс, то у F-35 у F-35 на внутренних баках приличная дальность. ТАкже он может базироваться на палубе, в отличии от. Это кстати к вопросу о платформе.
101> А если еще учесть и вариант "вертикальный", то он еще кроет всех по условиям базирования.
Дальность разменяли на скорость F-16 тоже так может.Вертикальные по моему единственный более-менее удачный вариант. Ну а F-35 для посадки на палубу пришлось сделать еще меньше истребителем. А про стелс, вот Израиль над территорией Ливана с f-35 пускает ракеты по Сирии. И без стелса они этого сделать не смогли бы?
101> В своем классе это всю линейку Су-27/30/34/35 видимо? Очень надеемся.
101> Если только сухой не выкатит Су-35 с новой авионикой и движками и Су-57 станет опять не удел из-за своей цены.
Когда Су-57 поедет серией. На сколько процентов цена Су-57 без движков и авионики будет отличатся от СУ-35 без движков и авионики?
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2021 в 15:46
+
+1
-
edit
 
101> Если я правильно понимаю, то эту удачную платформу уже второй раз переделали,
чушь. показать "непеределанный" планер, как понимаю, желания нет? :D
> как и движок под нее, который первую ипостась не потянул.
опять же, чушь. В качестве "двигла первого этапа" изанчально подразумевался серийный мотор ввиду известной заранее растянутости календаря по созданию штатного. Это было отражено в проекте еще в нулевых.

101> По ЛТХ в каком месте он уступает?
проигрывая бвб старому ф-16 с птб.

101> А если еще учесть и вариант "вертикальный", то он еще кроет всех по условиям базирования.
только вот, аз ох н вэй, вертикальные - только отдельные машины, и одни в другие не переделываются :)

101> В своем классе это всю линейку Су-27/30/34/35 видимо? Очень надеемся.
При этом традиционно "забывая" про уродцы от мига :) На рынок для которых вы так надеетесь )

101> Если только сухой не выкатит Су-35 с новой авионикой и движками
а там авионика и так достойная. В отличие от поделий РСК.
   68.068.0
LT Bredonosec #27.01.2021 18:26  @Гость Мк3#27.01.2021 01:45
+
+1
-
edit
 
Г.М.> U.S. Air Force Talks New F-16 Orders In Latest Acquisition Shake-up | Aviation Week Network
Г.М.> В чем подоплека, кто как считает?

так там мужик вполне внятно излагает же.
И мужик не енг с горы, а замком ввс по закупкам, технологиям и логистике.
То есть, именно то самое первое лицо, у которого и спрашивать.

Глойр здесь хорошо добавил, но и там аргументов вполне разумных в достатке.
   68.068.0
RU spam_test #27.01.2021 21:02  @Bredonosec#27.01.2021 17:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> проигрывая бвб старому ф-16 с птб.
а где можно посмотреть сравнительные характеристики по скоростям разворотов и ускорениям? А так ведь дури в движке 35 немеряно, и визуально он очень бодро крутится. И англичане про маневренность отзывались как раз обратно, что гадюку он превосходит.
   55

xab

аксакал


101> Если я правильно понимаю, то эту удачную платформу уже второй раз переделали, как и движок под нее, который первую ипостась не потянул.

Не понял про двигатель.
Что переделывали?
Изначально же было заявлено про двигатель 1-го этапа и двигатель 2-го этапа, поскольку понимали, что новый двигатель не успевают сделать.

Объем переделок по планеру какой?
Внешних отличий НЯЗ нет.
Можно ли в этом случае утверждать, что платформу переделали?
Не говоря уже о том, что в платформу входит не только планер, но все подсистемы.
А то, что отдельные узлы возможно переделали, так это ИМХО нормально для экспериментальной машины.
   88.0.4324.9688.0.4324.96
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

digger> Насколько хорош и важен стелтс - неизвестно, при израильский опыт ходят разные байки и рассекретят его неизвестно когда.Ходят слухи, что он летал над Ираном и его не заметили, например.

Это всё - "туман войны". Никто сейчас не признается - обнаруживал ли он "стелс" (если - "да", то на какой дистанции/условиях), или - не обнаруживал. Тем же самым иранцам тоже не выгодно об этом (видели/не видели) рассказывать. Россияне (например) утверждают, что наблюдают полёты израильских F-35 над территорией Израиля. Но мы не знаем: применялись ли линзы Люнеберга или - нет и много чего еще.....Да и нужно ли это всё простому обывателю ?
ПМСМ, "стелс" не является панацеей от всех проблем связанных с радиолокационной заметностью, а лишь только - одним из инструментов её снижения.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
CA tarasv #28.01.2021 02:03  @Bredonosec#27.01.2021 18:26
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> так там мужик вполне внятно излагает же.

Ну так все в конце концов свелось к старой песне - "бабла нет", а самолетов больше хочется, тем более что есть много задач для которых F-35 избыточен.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU Гость Мк3 #28.01.2021 04:35  @tarasv#28.01.2021 02:03
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv> Ну так все в конце концов свелось к старой песне - "бабла нет", а самолетов больше хочется, тем более что есть много задач для которых F-35 избыточен.

Интересен сухой остаток - то ли это "новый курс" ВВС США, то ли человек в статье просто "жалуется на нищету", так сказать отводит душу да выплескивает раздражение :)
   84.084.0

101

аксакал

digger> Вертикальный - это другой самолет с другими характеристиками, у него пока нет опыта эксплуатации и неясно востребован ли он.

Самолет другой - платформа одна.

digger> Одна из претензий к Ф-35 - очень дорогой летный час, потому заменять все Ф-16 им нерационально.

Слушайте, ну хватит уже носиться с летным часом. Что вы как дети малые?
Когда у нас стоимость летного часа техники нового поколения была ниже предыдущего поколения?
Берете Хорнет и Корсар - вперед. Или МиГ-29 и МиГ-21.
Снижение стоимости летного часа связано напрямую с наработкой на отказ борта в процессе эксплуатации.
Если борт летает и идет нормальная работа по линии ТОиР с потоком рекламаций, то в итоге вояки получают требуемый летный час с требуемой боевой эффективностью.
Узбагойтезь уже.
;)

digger> Как дальний ударный он уступает Ф-15Е, не считая малозаметности.

Для каких задач? Если попуасов бомбить, то интегрально все они вместе уступают Б-52.
Если бомбить что-то уровня Югославии или России, то F-35 вполне себе решает задачи, которые F-15 не решает.

digger> Насколько хорош и важен стелтс - неизвестно, при израильский опыт ходят разные байки и рассекретят его неизвестно когда. Ходят слухи, что он летал над Ираном и его не заметили, например.

Стелс сам по себе важен. Важность уровня стелсовости 35го - хорошая тема для обсуждения.
   85.085.0

101

аксакал

zen432> И то что там постоянно обновляли и дорабатывали БРЭО, как это противоречит тому что я написал?

Если речь про Су-57, то вопрос к удачности платформы. Так ли она удачна, если эксплуатации еще не было.
Откуда дровишки про удачность. Вы так видите мир?

zen432> М-да, сетецентричность - новое модное слово. Какое отношение оно имеет к самолету? По сути это возможность работать в определенной структуре по соответствующим алгоритмам. Любую вновь выпущенную или серьезно модернизированную машину можно под это заточить. Те же вновь выпущенные F-16 вполне могут быть не менее сетецентричними

Вы поздно проснулись. Сетецентричность модным словом было лет 10 назад, если не больше. Но ее элементы вы могли в работе видеть уже на ближнем востоке, где евреи клали на лопатки только за счет системы боевого управления арабские борта в ракетном бою.
Чтобы вновь выпущенную машину или старую под это заточить вам придется, например, МиГ-29 перепотрошить в МиГ-35. При общем внешнем сходстве это разные самолеты.

zen432> А в каком превосходит?

Т.е. ответа на вопрос у вас нет?

zen432> Дальность разменяли на скорость F-16 тоже так может.

Не может. У F-35 внутренняя подвеска, что избавляет его от прибавки к сопротивлению на трансзвуке.
На F-16 придется дольше разгоняться или вообще лететь строго на дозвуке.

zen432> Ну а F-35 для посадки на палубу пришлось сделать еще меньше истребителем. А про стелс, вот Израиль над территорией Ливана с f-35 пускает ракеты по Сирии. И без стелса они этого сделать не смогли бы?

А вот в Сирии они еще лупили по группам пехотинцев на земле со стелса...
И это все? Весь ваш уровень аргументации?
Фантом берите и летайте. Делов-то!

zen432> Когда Су-57 поедет серией. На сколько процентов цена Су-57 без движков и авионики будет отличатся от СУ-35 без движков и авионики?

Есть методы определения стоимости изготовления. В первом приближении цена зависит от трудоемкости, количества деталей в планере и процента брака. Если деталей больше, то делать дороже.
Если будут композиты, то будет выше брак.
   85.085.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
101> У F-35 внутренняя подвеска

Частично внутренняя подвеска.
   60.960.9
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru