О "крутом" истребителе МиГ-29

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #04.12.1999 15:37
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

quote:
Если он настолько крут, почему его никто не покупает?
 



ОТ МОСКВЫ ДО ЛОНДОНА НА ИСТРЕБИТЕЛЕ.
[2 Dec 1999] Воздушные бои сербской авиации с массированным потенциалом военно-воздушных сил
НАТО показали сильные и слабые стороны основного парка югославской
истребительной авиации, представленного преимущественно советскими моделями
самолетов МиГ многолетней давности выпуска. Но вариант первой модификации МиГ-
29, сбившей в первой же атаке одну из зарекланированных
американских "невидимок" F-117, заметно поднялся в глазах военных летчиков и
покупателей вооружения во всем мире.

Опытные полеты и учебные бои российских пилотов с американскими асами на МиГ-29
и Су-27 показали, что наши МиГи в воздушном поединке сильнее новейших
истребителей F-15E, а тем более F-16 и F-18. Но при использовании их по
наземным целям достижения наших легких самолетов скромнее.

На общем фоне развернувшейся модернизации парка имеющихся отечественных боевых
самолетов в нашей стране и в зарубежных государствах следует ожидать увеличения
ударной эффективности МиГ-28 почти в 4 раза. Высокоточное оружие и новые
боеприпасы комплекса МиГ-29СМТ позволяют наносить точечные удары при атаке
наземных целей и сбивать крылатые ракеты даже ночью. За счет такого ощутимого
увеличения и дальности действия этот истребитель уже долетал до Лондона из
Москвы без единой посадки.

Данила Литак, «Воздушный транспорт» №47

In knowledge we trust!  

tHARM

втянувшийся
МиГ-29, как известно, относится к легким истребителям (как и F-16), поэтому его могут содержать в своих ВВС даже небогатые страны. (Именно поэтому наблюдается огромная популярность F-16 в мире).
А вот не покупают из-за политики России в области продвижения своей продукции на Запад, а также из-за возможного ухудшения отношений с западным миром в результате покупки российской техники вообще (кстати, страны, наплевавшие на это самое ухудшение, покупают российское вооружение, потому что оно пока еще лучшее в мире).
 

tHARM

втянувшийся
Твоя опечатка о МиГе-28 (естественно, имелся в виду МиГ-29) напомнила мне о фильме Top Gun. Там американские летчики воевали с МиГом-28, которого не существует. Забавно, американцы "создали" несуществующий самолет, чтобы его уничтожали свои бравые американские парни, потому что всему миру ясно, что в равном воздушном бою победить у российских (советских) истребителей невозможно!
 
?? Serge Pod #04.12.1999 16:06
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Это не моя опечатка. Полностью сохранена орфография оригинала.
In knowledge we trust!  

tHARM

втянувшийся
Не-а... Там по-английски даже звучит "MiG twenty eight", я проверял...
А вообще несмотря на то, что на Западе все время сравнивают МиГ-29 с F-16 (как, скажем, Су-27 и F-15), F-16 заметно отстает по всем показателем. Кстати, в Топ Гане пилоты воевали на F-14A Tomcat, чему советские стратеги уже не в фильме, а на самом деле "противопоставили" МиГ-31 (также заметно превосходящем Кота Тома (особенно в области РЛС)).
 
?? Serge Pod #06.12.1999 16:13
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

По-моему, лучшие годы 29 мигаря уже прошли. Да лет 7-10 назад он был могуч. И то,только одном направлении - истребительном.
Но какой стране (кроме России, у нее своя бухгалтерия)позволительно тратить громадные деньги на узкоспециализированные машины, когда на рынке есть более универсальные машины. Пусть немного дороже. Но ведь покупаеться не просто машина, а целый набор политических, экономических, да и личных( ;) ) услуг, которые Россия осуществить, просто не в состоянии. (Я уже писал об этом в старых форумах).
А если посмотреть на сегодняшние самолеты, то видно, что по летным данным соперники уже сидят на хвосте у МиГа, а по универсальности
проигрыш сократился незначительно.
In knowledge we trust!  

KRoN
Guest

гость
Ну, оригинала не слышал, а в моём варианте переводчики постарались исправить, видимо :)

А F-14 и МиГ-31... МиГ-31 покруче по БРЭО, но зато F-14 - палубник :)

А F-16 несёт больше груза и дальше, чем МиГ-29. В общем, у каждого свои преимущества...
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Хм. В моём переводе Top Gun воевали с МиГ-29 :) Правда, в их качестве в то время использовали F-5. Это сейчас в Агрессоре - F-16N. Кстати, чтобы достичь лётных данных, сопоставимых с МиГ-29 с него пришлось снять весь РЛПК, кучу авионики, пушку и из оружия оставить только два AIM-9 Sidewinder... Естественно, ни о каких ПТБ речи не идёт :)
 
+
-
edit
 

Kondor

новичок
Да, мне тоже кажется, что МиГ-29 бесперспективен. В варианте легкого истребителя (MTOW - 15-19 тонн) он слишком неэкономичен. Чего стоит практическая дальность МиГ-29 в 2000 км по сравнению с 4000-ми у С-56. Да и удельный вес двигателей сверхбольшой. А если пытаться улучшить ТТХ за счет накладных баков (СМТ), то получится уже не совсем легкий и совсем не маневренный истребитель (см. комментарий =КРоНа=). Варианты модернизаций от МиГ-29М1 до МиГ-29М3 с ПГО и УВТ - тоже не дают нужного эффекта, т.к. только приближают МиГ-29 к уровню серийного Су-27С.
Единственным возможным вариантом мне кажется проект штурмовика на базе него (проект МиГ-29Ш), что-то типа первоначального Су-37 (не путать с Т-10М, этот однодвигательный с дельтавидным крылом)или легкого варианта Су-34.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tHARM

втянувшийся
Что касается узкой специализации, то у нас сейчас действительно мало многофункциональных самолетов (или одно предназначение сильно доминирует над остальными). Это было связано с военной доктриной СССР. Сейчас предпринимаются попытки создать действительно универсальную машину (Су-37, С-37... А вот МиГ-39 (1.42)-это уже чистой воды фронтовой истребитель). Американские специалисты умудрились даже из самолета завоевания превосходства в воздухе (F-15 Eagle) сваять ударный самолет с сохранившимися качествами истребителя (F-15E Strike Eagle). Ну что тут сказать... Даже они ценят деньги и поступают разумно.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru