Пилоты уронили самолет министра обороны
Завершено расследование инцидента с самолетом Ту-154, на котором министр обороны маршал России Игорь Сергеев совершил в конце декабря визит в Югославию. Как сообщили во вторник военные эксперты, «причинами серьезного инцидента с повреждением самолета» явились нарушения и недостатки в организации международного полета и его аэронавигационном обеспечении. Кроме того, в выводе комиссии содержатся претензии к экипажу Ту-154 в связи с «необоснованным решением на выполнение посадки при метеоусловиях, не обеспечивающих ее безопасное выполнение». Сергеев 24 декабря вылетел из Белграда в административной центр края Косово — Приштину — для встречи с командованием и личным составом российского миротворческого контингента. Решение на вылет было принято, несмотря на сложные метеоусловия в Приштине, а также отсутствие по тем же причинам возможности возврата на аэродром Белграда. При заходе на посадку снижение самолета производилось в густой дымке, и при переходе на визуальный полет экипаж не обнаружил взлетно-посадочной полосы (ВПП) из-за ее плохой контрастности. Учитывая количество оставшегося топлива, было принято решение совершить еще один заход. Как следует из выводов комиссии, при выполнении повторного захода на посадку экипаж обнаружил полосу с удаления около 500 метров, но самолет находился левее оси ВПП с боковым отклонением более допустимого. Экипаж выполнил S-образный маневр с креном больше, чем рекомендован руководством по летной эксплуатации. Начало вывода из левого крена (12 градусов) совпало с касанием ВПП левой стойкой и левым крылом с перегрузкой 1,3. Экипаж исправил направление, пробег самолета был завершен в пределах взлетно-посадочной полосы. Комиссией также было установлено, что на аэродроме в Приштине в нарушение Хельсинкских договоренностей от 25 июня 1999 года в установленный срок не полностью развернуты и сертифицированы технические средства обеспечения, контроля и управления полетами британских ВВС. В частности, 24 декабря на аэродроме отсутствовали средства объективного контроля — магнитофонная запись радиообмена и снимки индикатора обзорного радиолокатора. После того как Ту-154 получил повреждения, Сергееву был предоставлен другой самолет, на котором он вернулся в Москву. //«Интерфакс»
Россия и США вернулись к проблеме ПРО
США и Россия обсудили на встрече в Хельсинки (Финляндия) вопросы контроля стратегических вооружений. По данным дипломатических источникв США, заместитель госсекретаря Строуб Тэлботт и заместитель министра иностранных дел Георгий Мамедов обсудили планы Вашингтона создать национальную систему противоракетной обороны. Детали дискуссии не сообщаются. Тэлботт и Мамедов регулярно обсуждают вопросы сокращения вооружений включая желание США изменить условия договора по Противоракетной Обороне (ПРО) (Anti-Ballistic Missile Treaty (ABM). Россия настойчиво возражает против внесения изменений в этот договор, поскольку это, по мнению Москвы, приведет к изменению ядерного баланса между двумя странами. Встреча последовала после обсуждения этого вопроса на уровне экспертов в Женеве. //Reuters
Вертолет Казанцева упал сам
Как ранее сообщала «Газета.Ru», в субботу в Чечне вертолет федеральных сил Ми-8 с группой офицеров потерпел аварию в Аргунском ущелье. Во вторник штаб объединенной группировки заявил, что авария произошла в Веденском районе республики. При выполнении полета на высоте 30 метров вертолет внезапно стал резко снижаться и ударился о землю. Находящиеся в машине 5 офицеров по главе с заместителем начальника штаба ВДВ генерал-майором Владимиром Казанцевым и члены экипажа получили ушибы различной степени тяжести. Погибших нет. Военные исключают версию обстрела вертолета боевиками. Ранее сообщалось, что причиной падения могло стать обледенение лопасти несущего винта вертолета. Новая версия, высказанная военными - причиной аварии явились технические неисправности машины. «Вертолеты, действующие в Чечне, произведены 18-20 лет назад, поэтому технические неполадки исключить нельзя», - сказали в штабе группировки. //Газета.Ru