Готовится создание российско-украинского авиационного СП
Государственное унитарное предприятие (ГУП) "Завод имениВ.Я. Климова" (Санкт-Петербург) и запорожское АООТ "Мотор-Сiч" (Украина) планируют создать совместное предприятие по разработке и производству нового авиадвигателя ВК-1500 мощностью 1,5-2 тыс. л.с. Об этом Прайм-ТАСС заявил президент ЗАО "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. По его словам, все работы будут производиться на собственные средства предприятий. Этот двигатель планируется установить на самолет российского производства Ту-324.
"Известия"
20.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"
Региональный и административный самолет Ту-414 будет создан независимо от степени участия государства
Главный конструктор АО АНКТ им. Туполева Валентин Дмитриев выразил уверенность, что пассажирский 50-70-местный Ту-414 будет создан независимо от степени участия государства в его финансировании. По данным источника, самолет обладает самой совершенной аэродинамикой, позволяющей административному варианту иметь дальность полета в 11,5 тыс. км. при скорости свыше 900 км/час
Серийное производство Ту-414 может быть развернуто на саратовском авиазаводе. Вместо выпускаемых сейчас 120-местных Як-42. Стоимость программы создания самолета Ту-414 оценивается в 350 млн долл. Стоимость самолета с отечественными двигателями составляет 11-14 млн долл. С импортными -15-20 млн долл. Спрос на Ту-414 ожидается в пределах 340-460 машин .
ИА "ФИНМАРКЕТ"
21.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"
Сопло "КЛИВТ" с УВТ от "Климова"
Летом 1999 г. на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-99" фирма "Климов" показала свою новейшую разработку — двигатель РД-133 со всеракурсным соплом с управляемым вектором тяги (УВТ). Этот экспонат привлек к себе внимание большого количества специалистов, в том числе и иностранных.
В течение последних 15 лет многие авиадвигателестроительные фирмы мира (Pratt & Whitney, General Electric, ITP, MTU, "А.Люлька-Сатурн" и др.) создали (или еще пока создают) двигатели с соплом с управляемым вектором тяги. Первые летные испытания самолетов, оснащенных такими двигателями, подтвердили перспективность систем с УВТ. Полученные результаты позволили сделать выводы, что применение двигателей с УВТ позволяет существенно уменьшить размеры хвостового оперения (или вообще от него отказаться) и тем самым вес самого самолета, лобовое сопротивление и заметность с одновременным улучшением маневренности и управляемости (например, на X-31 — одном из первых самолетов, где было применено сопло с УВТ, радиус разворота уменьшился с 810 до 130 м).
[,,,]
"Авиапанорама"
20.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"
Экспериментальный истребитель С-37 “Беркут” прошел дозвуковые испытания
Авиационный военно-промышленный комплекс “Сухой” завершил дозвуковые летные испытания экспериментального истребителя с крылом обратной стреловидности С-37 “Беркут”. В ходе испытаний результаты превзошли предварительные оценки конструкторов. Истребитель С-37 совершил более 60 полетов, находясь в воздухе порядка 50 часов. Сейчас специалисты АВПК ведут подготовку к началу нового этапа испытаний. Ожидается, что после нескольких дополнительных дозвуковых полетов С-37 начнут испытывать на сверхзвуковых скоростях. Возможно, что испытания пройдут в феврале-марте 2000 года. “Беркут” рассматривается авиационными экспертами как экспериментальная машина, на которой отрабатываются новые аэродинамические схемы, материалы и системы. В дальнейшем они могут быть использованы при создании перспективных образцов военной авиатехники.
ИНФОПОРТ
20.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"