Объем продаж российского оружия по итогам 1999 года, по предварительным данным, составит $3 млрд.
При предварительном подсчете учитывался объем продаж ГК "Росвооружение", ГК "Промэкспорт", военно-промышленного комплекса "МАПО" и концерна "Антей". Также, по оценке руководства ГК "Росвооружение", в 1999 году, по предварительным данным, объем экспортных поставок компании возрастет более чем на 30% по сравнению с 1998 годом.
"Росвооружение" по итогам 1999 года получило прибыль от экспорта оружия и военной техники не менее $2,5 млрд. За 1998 год объем поставок Росвооружения на экспорт составил чуть больше $2 млрд. На Росвооружение в настоящее время приходится примерно 80% экспорта российского оружия.
"Деловой Петербург"
19.01.2000
Определен оборонный заказ
Оборонный заказ в бюджете 2000 года будет увеличен в полтора раза и составит 62 млрд рублей. Об этом вчера сообщил журналистам вице-премьер правительства России Игорь Клебанов по окончании заседания Комиссии по военно-промышленным вопросам, которое проходило под председательством Владимира Путина.
По словам Клебанова, оборонный заказ на 2000 год был главной темой обсуждения "и Владимир Путин был доволен структурой и подготовкой оборонного заказа".
Вице-премьер проинформировал, что 27 января оборонный заказ будет принят на заседании правительства и отправлен на подпись В. Путину.
Основными приоритетами военно-промышленного комплекса в 2000 году, по словам Клебанова, станут усиление ядерного потенциала, а также закупка техники для сил общего назначения. Повысятся закупки вооружений, расходы на военную науку. Вице-премьер также отметил, что в ходе подготовки бюджета оборонки "анализировалась ситуация, связанная с Косово и Чечней, и принята соответствующая структура".
И. Клебанов также отметил, что впервые принятие оборонного заказа произойдет в начале года, а не в середине, как обычно, что уже "сегодня позволит загрузить предприятия ВПК".
Санкт-Петербургские Ведомости
19.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"
Подводные транспорты для Арктики
Вместо утилизации - работа на трассе Северного морского пути
Валерий Алексин
НА СОСТОЯВШЕМСЯ 23 ноября 1999 г. заседании Совета безопасности РФ под руководством премьера Владимира Путина глубоко и предметно рассмотрен комплекс мер по сохранению и развитию морского потенциала России, определяющих долгосрочную стратегию морской деятельности страны.
В частности, предложено использовать в транспортных целях выведенные из боевого состава ВМФ атомные подводные лодки (АПЛ) вместо бесперспективного ожидания их утилизации, на которую ни средств, ни промышленных мощностей нет. Руководители крупнейших морских научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных центров оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны и экономических гигантов Заполярья мгновенно подхватили эту идею. Но еще в 1995 г. боевая АПЛ Северного флота (СФ) проекта 949А по договоренности командования флота с руководством одного из заполярных предприятий, обогнув подо льдом с севера Новую Землю, доставила в назначенное место несколько тонн продовольствия, всплыла во льдах настолько близко к берегу, насколько позволяли глубины, и передала грузы получателю.
[...]
18/01/2000
"Независимая газета"
19.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"
Двести вертолетов для российской армии
Потребность российской армии в новых многоцелевых вертолетах Ка-60 "Касатка" на ближайшие десять лет составляет 20 машин, сообщил Интерфаксу начальник вооружения Вооруженных сил России Анатолий Ситнов. По его словам, Ка-60 является принципиально новым классом вертолетов. По мнению военных экспертов, Ка-60 превосходит существующие образцы вертолетов по скорости, маневренности и энерговооруженности. Его планируется использовать в Вооруженных силах в качестве учебного вертолета и для разведки. Базовая цена вертолета составляет 2,5-3 млн.долл.
Интерфакс
19.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"
quote:
Наверно опечатались не 20 вертолетов а 200.
И в цене ошиблись на +$1.5 млн
Около 100 российских специалистов участвовали в 1999 году в программе разработки самолета сверхбольшой вместимости А3ХХ
МОСКВА. 19 января. Около 100 российских специалистов участвовали 1999 году в программе разработки самолета сверхбольшой вместимости А3ХХ, спроектированного западноевропейским самолетостроительным консорциумом Airbus Industrie. Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявили в московском представительстве консорциума. По словам представителя Airbus Industrie, с российской стороной были заключены несколько отдельных контрактов по программе А3ХХ. Первый контракт на проведение исследований влияния вихревых потоков был заключен с ЦАГИ летом 1998 года.. В то время как подобные исследования проводятся в таких ведущих авиационных научных центрах, как французский ONERA и немецкий DLR, специалистами ЦАГИ была применена оригинальная методика, включающая компьютерное моделирование и серию продувок в нескольких аэродинамических трубах для выяснения поведения вихревых потоков при разных конфигурациях крыла самолета А3ХХ.
Второй контракт был также подписан с ЦАГИ на выполнение продувок в аэродинамических трубах. Полученные первые результаты в полной мере соответствуют требованиям Airbus Industrie. Еще несколько контрактов на проведение оптимизации веса крыла и ряда других работ были подписаны в 1998-99 гг. с Авиационным евро- российским консорциумом /АЕРК/. К этой работе подключены специалисты АНТК им.Туполева и ЦАГИ. АЕРК был создан в феврале 1998 года для координации работы Airbus Industrie и российских предприятий. В него вошли ведущие российские авиапредприятия, в том числе АНТК им. Туполева, Ульяновский авиазавод "Авиастар", ЦАГИ, "Гидромаш", НИАТ. В реализации проекта А-3ХХ принимают участие 20 ведущих авиационных фирм мира. В настоящее время над проектом работает примерно 800 человек. В общей сложности на разработку А3ХХ израсходовано с 1996 года около 500 млн долл. Проектом предусматривается создание семейства магистральных лайнеров вместимостью от 480 до 650 пассажиров и диапазоном дальности полета от 14200 до 16200 км. Вместимость А-3ХХ будет на 35 проц превышать вместимость американского самолета Boeing-747. Первый самолет предполагается ввести в эксплуатацию в 2004 году. По оценке экспертов, на ближайшие 20 лет рынок авиалайнеров сверхбольшой вместимости оценивается в 1300 единиц стоимостью более 200 млрд долл.
На разработку А-3ХХ требуется около 8 млрд долл. При этом 40 проц стоимости программы будет освоено компаниями-партнерами, решившими принять участие в проекте на правах разделения рисков. Среди этих компаний - Alenia, Belairbus, Fokker, SAAB, Finavitec. Airbus Industrie и его партнеры увеличили объем закупок материалов у российских поставщиков. Был подписан ряд долгосрочных контрактов, в том числе с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (VSMO) /ВСМПО/ на поставку широкой номенклатуры титановых полуфабрикатов. Airbus Industrie и ВСМПО также подписали меморандум о взаимопонимании по расширению стратегического сотрудничества, предусматривающий, в том числе, возможность поставок алюминиевых плит с ВСМПО. В 1999 году ВСМПО поставляло Airbus Industrie почти 60 проц от всех необходимых консорциуму титановых полуфабрикатов.
В настоящее время идет подготовка исследовательской программы с российскими научно- исследовательскими институтами в области авиационных технологий с объемом инвестиций в несколько миллионов долларов. Вместе с этим продвигаются испытания изготовленного в России одного из образцов конструкции самолета А340 с целью организации серийного производства таких элементов на одном их российских предприятий.
ПРАЙМ-ТАСС
19.01.2000
©ТС-ВПК Информационное агентство "ТС-ВПК"