Самолет, лишенный неба (Як-141)

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Одно забыл журналист написать: причины по которым флот забил на Як-141. Было бы поучительно.

>вся технология самолета была успешно
>продана Боингу,

Что имеется ввиду под "вся технология" ?

>что амам позволило интенсифицировать
>работы по JSF.

В СВВП англичане с амами спецы значительно поболее наших. Может Боинг чего у Яковлева и купил, но сомневаюсь в серьезной значимости этого приобретения для работ по JSF. Кроме ВВП у боинговского JSF и того же Як-141 ничего общего. Принципиально разные машины.
Учитесь читать.  

said

опытный

авиация Як-141
Андрей ГЕОРГИЕВ (Красная Звезда)

10 лет назад в ходе летных испытаний состоялся первый вертикальный взлет самолета короткого и вертикального взлета и посадки (СКВВП) Як-141, созданного в ОКБ им. А.С. Яковлева. К сожалению, в силу ряда причин эта уникальная машина так и не получила путевку в небо. В серию Як-141 не пошел, был законсервирован до лучших времен, и потихоньку о нем стали забывать. Вместе с этой машиной отечественное авиастроение утратило уникальную концепцию самолетов короткого и вертикального взлета и посадки, которой наверняка будет принадлежать будущее.

Як-141 должен был прийти на смену Як-38 – первенцу ОКБ имени А.С. Яковлева по тематике самолетов короткого и вертикального взлета и посадки. Учитывая большой опыт эксплуатации Як-38, конструкторы 141-го создали гораздо более совершенный многоцелевой СКВВП, предназначенный для перехвата воздушных целей (крылатых ракет) и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ракетных и бомбовых ударов по наземным и надводным объектам.
Як-141 стал первым в мире самолетом, сочетающим в себе качества сверхзвукового истребителя и вертикально взлетающего самолета. Он опережал разработки Англии и США в этой области на 10-15 лет. Преимущества этого СКВВП перед самолетами обычного взлета неоспоримы. К примеру, Як-141 способен взлетать без выруливания на взлетно-посадочную полосу непосредственно из укрытия по выводной рулежной дорожке. Это позволит в случае тревоги совершить массовый взлет и ввод в бой подразделений Як-141. Самолет может эксплуатироваться с поврежденных аэродромов, его способность взлетать с коротких или поврежденных участков полос и садиться вертикально обеспечивает повышенную выживаемость и скрытность базирования, а значит, в случае внезапного массированного удара противника боевой потенциал будет сохранен.
Немаловажно и то, что пилотажно-навигационный комплекс Як-141 обеспечивает ручное и автоматическое управление от взлета до посадки в любое время суток, в различных метеоусловиях, на всех географических широтах. Система управления вооружением включает многорежимную радиолокационную станцию с единой индикацией и обеспечивает выполнение задач с применением различных видов оружия (30-миллиметровая пушка, управляемые ракеты и неуправляемые средства поражения).
Одним словом, инженеры и конструкторы КБ Яковлева создали действительно уникальную машину, не имеющую аналогов. Подтверждением тому 12 мировых рекордов по скороподъемности и максимальной высоте полета с нагрузкой в одну и две тонны, установленных на Як-141 летчиком-испытателем Андреем Синицыным.
Однако все достоинства СКВВП остались невостребованными. Не в то время был создан Як-141. Как раз тогда фирма в одночасье лишилась государственного финансирования. Оборонный заказ, составлявший в 1991 году 94 % производства, в конце 1992 был равен нулю. И армия, и «оборонка» оказались в патовой ситуации. Что в конечном итоге и сказалось на судьбе СКВВП Як-141.
Между тем, как отметил корреспонденту «Красной звезды» главный конструктор ОКБ им. А.С. Яковлева Константин Попович, наши заокеанские «коллеги» и не думали сворачивать это перспективное направление и сегодня практически догнали нас. Работы по СКВВП там продолжаются полным ходом. В частности, сегодня две крупнейшие американские фирмы «Боинг» и «Макдонелл Дуглас» уже практически создали сверхзвуковые истребители вертикального взлета и посадки «X-32A» и «X-35A» по программе JSF (объединенный ударный самолет). В 2000 году должны состояться их первые испытательные полеты. Кстати, некоторые ноу-хау
Як-141, такие, например, как конструкция сопла маршевого двигателя, американцы позаимствовали у нас.
За 10 лет работ по СКВВП в КБ Яковлева наработан бесценный научно-технический задел, который позволит в случае необходимости создать новую машину короткого вертикального взлета и посадки, подчеркнул Константин Попович. Благо, что на фирме, несмотря на тяжелое положение, пока остались специалисты и необходимый производственный потенциал. И если в России в начале нового тысячелетия вспомнят о самолетах вертикального взлета и посадки, не придется начинать все с чистого листа.
 

said

опытный

Хотел только заметить по последним абзацам статьи о JSF - были сведения, что после закрытия темы Як-141 в России, вся технология самолета была успешно продана Боингу, что амам позволило интенсифицировать работы по JSF.
Хотя я могу ощибаться.
 

tHARM

втянувшийся
>Кроме ВВП у боинговского JSF и того же Як-141 ничего общего. Принципиально разные машины.
Ничего подобного. В самолете JSF другая аэродинамическая конструкция и БРЭО, но вся система полета (взлет, полет на разных режимах, посадка),т.е. наиболее значимая (и больная) для самолетов с ВВП часть с успехом могли быть взяты у Фристайла (Яка-141). Зачем им изобретать велосипед?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ничего подобного.

То есть ? Машина с тремя двигателями = машине с одним ?

>но вся система полета (взлет, полет на

Что такое "система полета" ?

>разных режимах, посадка),т.е. наиболее
>значимая (и больная) для самолетов с ВВП
>часть с успехом могли быть взяты у
>Фристайла (Яка-141).

И как она может быть взята от совершенно иной машины ?

>Зачем им изобретать велосипед?

Вот именно, зачем, тем более наш ? У них своя школа - Харриер вон уже четвертый десяток долетывает.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>В СВВП англичане с амами спецы значительно поболее наших.

Ну, про англичан можно поспорить, а вот у амов наработок по ВВП нету. Не даром же они строят AV-8B, в девичестве Харриер...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну, про англичан можно поспорить

Тут даже и спорить нечего. Харриер как был единственным приличным СВВП так и остался.

>а вот у амов наработок по ВВП нету. Не

Конечно нету, а то что MD уже три десятка лет вместе с BAe над Харриером работает это не наработки, а так, мелочевка ?

>даром же они строят AV-8B, в девичестве
>Харриер...

Вот именно, в девичестве. И строят, а не из "конструктора" собирают. Чувствуете разницу ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Вот именно, в девичестве. И строят, а не из "конструктора" собирают. Чувствуете разницу ?

Китайцы тоже Су-27 уже строят... Но это не говорит, что у них море наработок по истребителям 4-го поколения. Точнее наработок море, но ни черта у них не вышло...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Китайцы тоже Су-27 уже строят

И движки для него тоже сами делают ? И китайский 84-й институт на пару с ОКБ Сухого СУ-32/35/37 разрабатывает ?

>но ни черта у них не вышло

Пока не вышло, а вот что дальше будет :(
Учитесь читать.  

said

опытный

Китайцы страшные люди и, мне кажется, зря мы им передали технологию производства Су-27СК. Хотя они и МиГ-21 лет 15 до ума доводили, но тогда была "культурная" революция, теперь они могут освоить и переплюнуть нас. Но может я сгущаю краски?
 
?? Serge Pod #19.01.2000 15:57
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Я уже поднимал эту тему, тоже считаю что со временем у Китая есть все шансы переплюнуть Россию.
In knowledge we trust!  

tHARM

втянувшийся
У китайцев есть все возможности переплюнуть нас, им не хватает только наработок и технологий для осуществления своих проектов, поэтому они и покупают их у нас (технологии). Когда мы в этом плане сравняемся, то Россия как военный партнер станет просто не нужна Китаю. Но это вопрос далекого будущего, так как на создание своей школы и научной базы требуется много десятилетий и огромные финансовые вливания.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Serge Pod #19.01.2000 23:27
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

10-15 лет не такое уж и далекое будущее.
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru