По законам боевого братства
Владимир МАТЯШ
Фото Дмитрия ДЕБАБОВА
http://www.redstar.ru/kavkaz1.jpg [not image]
Перед построением летчики, инженерно-технический состав, вооруженцы и медики по-мужски крепко пожимали друг другу руки, обнимались. Для них этот миг встречи на родном аэродроме значил очень многое...
Может, только теперь, встретившись с родными и близкими, оказавшись на знакомом по будничной работе летном поле, люди осознавали: мы дома. Они вернулись и вот теперь счастливы снова посмотреть друг другу в глаза. Там, в Чечне, они стояли друг за друга насмерть, рискуя собственной жизнью приходили на выручку наземным войскам.
Не по годам седой командир отдельной бригады специального назначения, пришедший
поздравить своих боевых товарищей с высокими государственными наградами, не стеснялся собственных слез. Сколько же его “сынков”, геройских парней вынесли на винтах своих машин, вырвав из огня, из объятий смерти, эти скромные и такие мужественные офицеры, стоящие в строю. И вот Родина отмечает подвиг 51 офицера и прапорщика высокими государственными наградами.
Не все вернулись соколы. Минутой молчания чтит боевой строй полка героически погибших при выполнении боевого задания в Чечне майора Андрея Совгиренко и капитана Александра Иванова. Их имена навечно вписаны в героическую летопись полка.
В строю - Герой Российской Федерации заместитель командира эскадрильи по воспитательной работе майор Владимир Алимов. 13 декабря группа вертолетов, ведомая им, выполняла задачу по поиску и спасению летчика Су-25, сбитого в Аргунском ущелье. Один из вертолетов группы в районе н.п. Ярыш-Марды был сбит. Экипаж с десантом на борту оказался на земле под шквальным огнем бандитов. И тогда майор Алимов принял решение на посадку. Огонь по его вертолету был настолько интенсивным, что боевики сочли его и экипаж уничтоженными. Но рано праздновали победу бандиты. Они сумели перебить цепь питания управления огнем, повредить аппаратуру связи вертолета. Но не могли сломить волю, мужество отважного летчика, его стремление во что бы то ни стало спасти боевых товарищей. Более 40 пробоин получил Ми-8, из которых 12 - в пилотской кабине. Были повреждены несущий и хвостовой винт, из пробитых топливных баков лилось горючее... Но Владимир Алимов сумел поднять в сложных метеоусловиях поврежденную машину с 31 человеком на борту, доставить их на аэродром в Моздок.
Сам погибай, а товарища выручай. В этом - сила, в этом - слава авиаторов отдельного вертолетного полка.
На снимке: на родном аэродроме.
http://www.redstar.ru/kavkaz1.html