Экономические проблемы не позволяют завоевать зарубежные рынки

 
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Экономические проблемы не позволяют завоевать зарубежные рынки
Источник: 17.04.00 Финансовая неделя





Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) получило свидетельство Межгосударственного авиационного комитета (МАК), разрешающего серийное производство самолета Ил-96Т в соответствии с типовой конструкцией. Срок действия сертификата - два года, если в течение этого срока изготовитель обеспечивает непрерывное удовлетворение условиям, при которых было одобрено производство, действие свидетельства продлевается после соответствующих аудиторских проверок.
Ранее авиарегистром МАК были выданы свидетельства об одобрении производства самолетов Ил-86 и Ил-96-300. Особенностью одобрения производства Ил-96Т является то, что оно выдано на производство воздушного судна, имеющего одновременно сертификат МАК и сертификат Федеральной авиационной администрации (ФАА) США.
Ситуацию усугубляет экономический кризис в России, из-за которого ни один банк не готов выдавать длинные кредиты. Нормальным, по западным меркам, считается кредит, выданный на 10 - 12 лет не более чем под 8,5% годовых. Из-за дорогих кредитов стоимость летного часа нового российского пассажирского самолета Ил-96-300, полученного в лизинг, составляет 6,5 тыс. долл., что выше на 12% стоимости летного часа его американского аналога Boeing 767-300. Это происходит в результате того, что срок кредита Ил-96-300 - 4-6 лет, что в два раза меньше, чем у Boeing 767-300. Кроме того, ставка кредитования Ил-96-300 составляет 12-15%, что превышает ставку кредитования Boeing 767-300 в два раза. Поэтому в существующих финансово-экономических и налоговых условиях новая российская авиатехника несмотря на ее более низкую цену (так, в частности, Ил-96-300 стоит 25-30 млн. долл. против 70-80 млн. долл. Boeing 767-300), неконкурентоспособна по сравнению с западными аналогами. Остаются страны третьего мира, которые готовы закупать российскую технику, не уступающую по качеству западной. Но и эти страны не в состоянии заплатить всю стоимость самолета сразу.
Действующая налоговая система не только сдерживает инвестирование в производство, но и усложняет работу лизинговых компаний. Закон не предусматривает возможности освобождения от уплаты налогов или рассрочку платежей. Иностранные лизинговые компании, действующие в России, зарегистрированы в странах со льготным налогообращением (Ирландия, Кипр, Бермуды), что ставит их в преимущественное положение по сравнению с отечественными предприятиями аналогичного профиля. Например, налог на прибыль в России составляет 30%, в Ирландии - 0-10%, налог на имущество - соответственно 2% и 0%, налоги с оборота - соответственно 4-5% и 0%.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru