Спор до последнего обломка

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Спор до последнего обломка
Источник: 20.04.00 Сегодня





Мнения членов комиссии по расследованию причин катастрофы Як-40 разошлись

Комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Як-40 в "Шереметьево" до конца мая должна вынести свой официальный вердикт. Вероятнее всего, причиной гибели лайнера будет признано обледенение. Однако часть специалистов, причастных к расследованию, уже заранее с этим выводом не согласна. По их мнению, работа комиссии попросту зашла в тупик. Как рассказал "Сегодня" член комиссии Александр Воробьев (первый замдиректора Вологодского авиапредприятия, которому принадлежал самолет), "из всех ранее намеченных версий лишь одна продолжает иметь право на существование, да и то с большой натяжкой: это версия о возможном попадании Як-40 на взлете в сильнейшее атмосферное возмущение".
Попасть в спутный след Як-40 мог в одном случае: если он начал разбег менее чем через две минуты после взлета предыдущего "борта". Как сообщил "Сегодня" Александр Воробьев, утром 9 марта Як-40 взлетал вслед за "Боингом-767". До сих пор эксперты спорят: истекли ли на момент взлета те самые две минуты безопасности. Зато расшифровка параметрических данных полета показала, что "во время отрыва Як-40 от земли вокруг него создался мощнейший импульс, приведший к возрастанию скорости вращения до 45 градусов в секунду - почти в два раза выше нормы". Специалисты говорят, что в таких условиях элероны просто неэффективны.
Пока же в военном НИИ в Люберцах продолжаются работы по "выкладке" фрагментов самолета. Самое странное, что последние обломки были привезены сюда из "Шереметьево" совсем недавно. Часть деталей долго валялась на летном поле под толстым слоем снега, и лишь когда он растаял, следственная группа во главе со следователем МТП Дмитрием Латышем "руками и граблями" собрала недостающие фрагменты. Корреспонденту "Сегодня" удалось побеседовать с некоторыми из военных специалистов люберецкого института, непосредственно участвующих в процессе восстановления Як-40. Вот что они рассказали: "На самом деле нам передали не все части разбившегося самолета. Кое-что МАК, руководящий расследованием, решил оставить у себя, в частности, "черные ящики". А нам привезли железо и сбросили в кучу".
Военные специалисты весьма скептически относятся к участию специалистов МАК в расследовании обстоятельств мартовской трагедии. "Вообще, МАК, надо сказать, занимает в этом деле довольно странную позицию, как будто специально мутит воду. У нас есть основания утверждать, что в случившемся МАК сам отчасти виноват, но вины своей признавать не хочет и потому запускает в свет нелепые версии типа обледенения самолета", - считают сотрудники люберецкого института.
На практике истинная причина катастрофы устанавливается на 99,9% уже в первый же день расследования, а в ходе дальнейшей работы только получает свое документальное подтверждение. По словам военных летчиков, на самом деле причина падения Як-40 давно установлена, но по каким-то причинам умышленно скрывается.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru