[image]

Контракты ТАПОиЧ

 
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Контракты ТАПОиЧ
Источник: 08.04.00 Агентство РИА «Новости»





На 2000 год Ташкентское авиационно-производственное объединение им.Чкалова (ТАПОиЧ) заключило контракты на поставки своей продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья на общую сумму в 200 млн. долларов США. Как сказал генеральный директор ТАПОиЧ Вадим Кучеров, «совместное детище» авиастроителей России и Узбекистана Ил-76МФ, по единодушному мнению специалистов, имеет ряд преимуществ перед другими самолетами этого класса. По его словам, в сравнении с украинской машиной Ан-70, грузоподъемность Ил-76МФ в два раза выше, а крейсерская скорость больше на 100 км/час.
В ангарах авиапредприятия начинается подготовительный этап к сборке еще пяти самолетов Ил-76МФ.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #07.12.2020 14:56
+
-
edit
 
Ташкентский авиастроительный завод намерен возродить президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, пишет 4 декабря электронное издание «Большая Азия».

«Сегодня с нашими российскими партнерами мы говорили о судьбе ТАПОИЧ, о том, что прилагаем очень много усилий для его возрождения», — заявил Мирзиёев на торжественной церемонии по запуску Ташкентского металлургического завода.

Он сообщил о наличии в республике достаточного числа высокопрофессиональных специалистов и необходимой материально-технической базы для сохранения этого высокотехнологичного производства. В мире считанные государства могут выпускать самолеты, а мы, к сожалению, своими руками уничтожили этот завод, завил он.

Напомним, Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОИЧ) было основано в 1941 году на базе эвакуированного из подмосковных Химок авиационного завода. В годы Великой Отечественной войны ТАПОИЧ выпускало транспортный самолет Ли-2, а с 1954, 1957 годов — собирали транспортники Ил-14 и Ан-8.

Затем на ТАПОИЧ стал выпускать самолеты Ан-12 и Ан-22 (Антей), а с 1973 года был налажен выпуск военно-транспортного самолета Ил-76. Всего в Ташкенте было собрано 950 самолетов Ил-76.

В 2012 году ТАПОИЧ было ликвидировано, а предприятие преобразовано в АО «Ташкентский механический завод».

Комментарий редакции
Честно говоря, не верится. После закрытия авиационного механического завода в рабочем городке в центре Ташкента и полного исчезновения авиагиганта ТАПОиЧ с полной его утилизацией, включающей в себя строительство других заводов на его бывшей территории, любая информация о возрождении воспринимается как фейк.

Еще одно обстоятельство, узбекские СМИ об этом молчат. Написал об этом только российский сайт «Большая Азия». На официальных ресурсах Узбекистана, в том числе на сайте администрации президента, об этом ни слова.

Вообще, вспоминая то, с каким упорством закрывался ТАПОиЧ и уничтожалась его инфраструктура, создается впечатление, что его существование вызывало негативные эмоции у руководства Узбекистана.
 
   68.068.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru