Кому мешает «Русская авионика». Красная звезда.

 
?? Serge Pod #21.03.2000 22:00
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Кому мешает «Русская авионика»


Беседу вел Владимир ДЕРНОВОЙ



ЗАО ОКБ «Русская авионика» стало известно после того, как успешно провело модернизацию истребителей МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-27УБ и Су-30К. Тогда и появилась надежда, что российские ВВС получат уникальную боевую технику. Но недавно у ОКБ «Русская авионика» было приостановлено действие ею лицензий на разработку и производство авиационной техники. Наш корреспондент попросил главного конструктора ОКБ «Русская авионика» Геннадия ВОЛКОВА прокомментировать ситуацию.

Наша справка:
ЗАО ОКБ «Русская авионика» создано в 1991 году. Его костяк составляют инженеры, которые проводили испытания истребителей МиГ-31, МиГ-29, Су-27, специалисты, осуществившие беспилотную посадку космического корабля «Буран», офицеры запаса с богатым армейским опытом. За это время ОКБ выполнило целый ряд уникальных работ. На самолеты пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» для полетов по международным трассам установлено специальное оборудование, создан комплекс авионики в рамках международной программы «Открытое небо», проведена глубокая модернизация МиГ-29 для ВВС Малайзии, Словакии, Германии, Вьетнама. Разработана и выполнена программа модернизации МиГ-29 в многофункциональный самолет нового поколения, а также вертолетов Ми-8МТ и
Ми-24В для действий ночью на больших скоростях и предельно малых высотах. Сегодня ОКБ активно ведет работы по оснащению МиГ-29УБТ многофункциональным радаром, что придаст самолету качества самого эффективного в мире всепогодного тактического истребителя на ближайшие 10-15 лет. Новые возможности приобретают Су-27УБ и Су-30К. Уже в этом году опытные образцы этих истребителей будут способны применять весь арсенал высокоточного тактического оружия класса «воздух-поверхность», противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, ракеты и корректируемые авиабомбы с телевизионными головками самонаведения. Причем все эти работы ОКБ имеют очень высокую степень унификации бортового оборудования и выполняются по ценам в десятки раз ниже мировых.
- Геннадий Иванович, результаты деятельности вашего предприятия за 1999 год можно оценить как весьма успешные. И вдруг - это решение о приостановке действия лицензий...
- Действительно, за прошлый год мы провели модернизацию двух истребителей - Су-30К, МиГ-29УБТ, трех вертолетов - Ми-8МТ и одного Ми-24В. А всего на международном салоне МАКС-99 у нас было представлено 8 единиц модернизированной боевой техники. Таким образом, по сравнению с предыдущим авиасалоном объем работ возрос более чем в 2 раза. По оценкам американских специалистов, на его выполнение потребовались бы сотни миллионов долларов. Мы же идем по пути минимальных расходов и максимальных результатов.
Выполнять в прошлом году необходимые для страны и Вооруженных Сил работы нам в принципе особенно никто не мешал. Тщательные проверки нашей деятельности заставляли только собраннее трудиться. Правда, были попытки конкурентов перекупить ведущих специалистов, но они не удались и в очередной раз показали сплоченность коллектива.
Способности «Русской авионики» еще в 1998 году оценили за рубежом, когда после лондонской выставки Россию с целью ознакомления с модернизацией МиГ-29СМТ посетил заместитель генерального секретаря НАТО по вооружению Норман Рей. Спустя несколько месяцев руководство ОКБ было обвинено во всех смертных грехах, и с тех пор начались проверки с пристрастием. Но до сего дня, как этого и следовало ожидать, в адрес «Русской авионики» официально не предъявлено ни одного обвинения.
Причины нападок на ОКБ в том, что ряд иностранных фирм видят в «Русской авионике» очень опасного конкурента. Сегодня мировой рынок модернизации истребителей МиГ-29 в три раза больше, чем рынок поставки новых самолетов, и, по самым скромным подсчетам, равен 10 миллиардам долларов. Его у нас намерены утащить. Кстати, такой прецедент уже был с модернизацией МиГ-21. Иностранные фирмы перехватили заказы на один миллиард долларов.
- Как финансируются ваши работы Министерством обороны? Возвращены ли ОКБ долги? Как в связи с этим складываются отношения с предприятиями кооперации?
- Вопреки тому, что пишется в некоторых газетах, ОКБ прежде всего работает на Министерство обороны. К сожалению, оплата выполненных работ оставляет желать лучшего, но мы надеемся, что ситуация в 2000 году изменится. Пока же для проведения испытания модернизированных самолетов и вертолетов Минобороны находит нетрадиционные решения.
Поэтому я считаю, что, если у Министерства обороны нет денег, это не беда. Главная его роль сегодня - в объединении предприятий вокруг конкретных программ и обеспечении испытаний. Отрабатывается схема, которую ОКБ с известным летчиком Героем России Анатолием Квочуром уже десять лет предлагает. По ней опытно-конструкторские работы будут вестись для зарубежных заказчиков и для Министерства обороны одновременно.
ОКБ развивает партнерские отношения со многими фирмами, и, как правило, это удается. В нынешнем году мы планируем освоить модернизацию еще трех типов самолетов: Су-24, Су-17 и МиГ-21. По этому пути идут многие страны, в том числе и США, где планируется модернизировать весь авиационный парк. Сегодня это очень выгодно. Новый самолет в среднем стоит 50 миллионов долларов, а модернизация с приданием почти тех же функций - 1-5 миллионов.
Работаем с одним из институтов ВМФ по модернизации корабельного оборудования. Есть желание попробовать свои силы и на танках. Сегодня успех боя зависит от вычислительных систем и средств отображения информации. Танк должен быть обеспечен различными системами обнаружения: телевизионной, оптической, инфракрасной. Нужны и современные средства отображения, обработки информации, наведения, словом, электронное оборудование танка очень похоже на авионику МиГ-29СМТ. Даже в космосе на «Мире» те же проблемы!
- Если сравнить нашу лучшую авионику с иностранной, в чем их принципиальное отличие?
- Есть заблуждение, что Россия отстает в развитии авионики. Но это не так. Мы отстаем в технологии. Авионика – комплекс аппаратуры, который состоит из элементной базы, конструкции, идеологии с математическим обеспечением. Так вот, идеология с матобеспечением - это более 80 процентов комплекса борта истребителя. И в этом мы сильнее всех, а по целому ряду направлений идем почти в ногу.
- Но зачем нам создавать новый локатор, если планируется на Су-30К установка многофункционального радара с фразированной антенной решеткой (ФАР)?
- Да, у нас на Су-30 будет ФАР. Ее там очень не хватает. Локатор с ФАР давно должен был стоять на Су-30 и Су-27. Почему это не произошло - вопрос отдельный. Летом мы планируем поднять Су-30К с ФАР. Это будет уникальный ракетоносец. Самолет с такими летно-техническими характеристиками - большая угроза всем конкурентам. Неуязвимый, маневренный - воздушный командный пункт со всеми функциями ударного самолета.
http://www.redstar.ru/rus_or1.html

In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru