КРУПНАЯ АВИАКАТАСТРОФА В США
Отдел информации
9 апреля, 17:40
Экспериментальный многопрофильный военный самолет MV-22 "Osprey" разбился недалеко от аэропорта города Тусон в штате Аризона. На его борту находились восемнадцать человек. Как считают представители Министерства обороны, все они погибли.
Этот был тестовый полет самолета MV-22 "Osprey" Военно-Морских сил США. Погодные условия были хорошими. Машина уже заходила на посадку на аэродром, как вдруг самолет потерял управление и внезапно дал сильный носовой крен. Пилоту не удалось выровнять машину, самолет упал, не дотянув до взлетно-посадочной полосы и взорвался. Пилоты помимо навигационного оборудования использовали приборы ночного видения. Что произошло на борту точно неизвестно.
Очевидцы рассказали, что самолет рухнул на землю, загоревшись в воздухе. Представительница пожарной службы сообщила, что самолет был объят пламенем, и были слышны взрывы.
Американский президент Клинтон откликнулся на трагедию, сказав, что она напоминает о том, как много мужчин и женщин в армии США рискуют своей жизнью каждый день. Все находившиеся на борту принадлежали к войскам морской пехоты и вылетели с авиационной станции в Юме, примерно в четырехстах километрах от места крушения.
На место происшествия срочно выехала команда спасателей. Представитель местной полиции заявил, что причины происшедшего пока неизвестны.
"Osprey" представляет собой уникальный летательный аппарат, получивший название "конвертоплан". Этот самолет новый вид воздушного судна с пропеллерами, которые могут вращаться на девяносто градусов, меняя тягу. По оценкам американских военных экспертов, "Osprey" вдвое эффективнее современных вертолетов.
Примерно через два года, министерство обороны США планировало полностью поставить самолет "Osprey" на вооружение морской пехоты США. Он должен заменить военно-транспортные вертолеты. Планируется, что "Osprey" будет применяться в "горячих точках" для быстрой доставки в зону конфликта солдат и эвакуации мирных жителей.
Первый полет этот аппарат совершил более 15-ти лет назад. Затем он был введен в эксплуатацию в сентябре прошлого года и до сих пор проходит окончательные испытания. Необычная конструкция пропеллеров позволяет "Osprey" летать как самолету, однако взлетает и садится он вертикально, как вертолет. Его продолжительность и высота полета в два раза выше, чем у вертолетов CH-46, остающихся на вооружении армии США со времен вьетнамской войны. Он также выдерживает и большую нагрузку.
Тем не менее, введение самолета в эксплуатацию сопровождалось критикой в отношении безопасности и стоимости машин. Изготовители "Boeing" и компания "Bell Helicopter Textron" признали существование недостатков в первоначальных вариантах самолета, однако заявили, что они были устранены.
Случившееся стало самой крупной аварией за все время разработки "Osprey". До сегодняшнего дня самолеты "Osprey" ни разу не взрывались в воздухе и, как говорят военные эксперты, прекрасно себя зарекомендовали.
Американские военные пока не могут подтвердить, что катастрофа произошла именно в тот момент, когда "Osprey" пытался совершить посадку. То есть в тот момент, когда двигатели меняли свое положение. Впрочем, они этого пока и не отрицают. Известно, что на борту самолета не было вооружения и, что на земле никто не пострадал.
Copyright
Новости YTPO.ru: ЛАГ приостановила работу наблюдателей в Сирии