АН-70 нужен, но его не берут

 

maxim

втянувшийся
Германия отказалсь от закупки для бундесвера
российско-украинских самолетов АН-70, сообщает агентство AK&M со
ссылкой на France Press. Вместо них будут приобретены самолеты
A400M производства консорциума Airbus, заявил министр обороны
Германии Рудольф Шарпинг. Ранее предполагалось, что, начиная с
2008 года, Германия закупит 75 машин АН-70, стоимость каждой из
которых составляет $65 млн. Стоимость одного А-400М равна $80
млн., и бундесвер намерен приобрести 78 самолетов. По словам
Шарпинга, покупку именно машин Airbus обусловили
"общеевропейские приоритеты". На прошлой неделе Великобритания
также отдала предпочтение продукции Airbus. По данным газеты
"Время МН", российским ВВС требуется не менее 150
российско-украинских АН-70, но контракты на приобретение
самолетов военными ведомствами этих стран до сих пор не
подписаны.

Национальная электронная библиотека 2000г.
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
:-(((((

Теряем покупателей...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maxim

втянувшийся
Европа отворачивается от России

Источник: 31.05.00 Независимая газета


Министр обороны ФРГ Рудольф Шарпинг 28 мая в беседе с представителями
СМИ высказал мнение, что бундесверу следует отказаться от закупки
российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 и сделать ставку
на А-400М, разрабатываемый европейским консорциумом "Эрбас индастри".
На самом деле речь идет о судьбах сотрудничества России и Запада в области
создания оборонной техники. Параллельно решается судьба того сектора
отечественной авиастроительной промышленности, который занят разработкой
и строительством тяжелых самолетов и двигателей к ним.
Ан-70 - лебединая песня советского самолетостроения. Он был создан в 1994 г. в
Киеве по техническому заданию 30-го НИИ Минобороны. По объему грузовой
кабины Ан-70 превосходит гораздо более тяжелые и дорогие Ил-76 и С-141.
Специально для нового самолета был создан двигатель принципиально нового
класса - винто-вентиляторный.
Ан-70 должен был заменить советские Ан-12, американские С-130, европейские
С-160.
В НАТО начало работ над новым поколением транспортных самолетов
"проспали".Свой провал в западных столицах осознали лишь в середине 90-х
годов и начали продвижение программы FLA (Future Large Aircraft - "Большой
самолет будущего"). За этот лакомый кусок боролась корпорация "Эрбас
индастри".
Российские и украинские авиастроители, которые вовремя разглядели свой
шанс, предложили Европе совместную работу над транспортником нового
поколения. Сотрудничество было чрезвычайно выгодно для всех сторон -
Москва и Киев получали средства для доводки машины, Европа экономила
многие миллиарды долларов, которые необходимо было истратить на
проектирование "с нуля". За увязку требований взялась ведущая
авиастроительная фирма Германии - "Даймлер-Крайслер Аэроспейс" (ДАЗА).
Однако после нескольких месяцев совместных работ ДАЗА (кстати, обладающая
37-процентным пакетом акций "Эрбас индастри") отказалась участвовать в
проекте. Некоторые российские эксперты отмечали, что требования к FLA
менялись по мере того, как немецким специалистам становились известными
детали конструкции Ан-70, и в конце концов А-400М стал похож на
российско-украинский самолет как брат-близнец.
Уход ДАЗА не смутил Москву и Киев. В мае 1999 г. был образован концерн
"Эйр трак ГМБХ". Интересы Москвы и Киева в нем представлял консорциум
"Средний транспортный самолет" (СТС), Германии - несколько фирм из
второго эшелона местной авиапромышленности. "Эйр трак" официально
представил на европейский тендер самолет Ан-7Х, создаваемый на основе
Ан-70.
Трудности Ан-7Х начались в 2000 г., когда проект перешел в стадию
политического согласования. В начале мая сделала свой выбор в пользу
"Эрбаса" Великобритания. Дольше всех сопротивлялся бундесвер, специалисты
которого в официальном заключении сделали выбор в пользу Ан-7Х. И все же
Германия после жесткой схватки между СДПГ и ХДС/ХСС сдалась.
Политический подтекст решения очевиден. Ан-70 испытывается уже 6 лет и в
2001 г. получит сертификат летной годности. "Эрбас" поднимет свою машину в
лучшем случае через пять лет. Для доводки Ан-7Х европейцы должны были
вложить примерно 1 млрд. долл., на А400М потребуется как минимум 8 млрд.
Стоимость одного самолета отличается примерно в два раза - 50 млн. долл.
против 90-100 млн.
Торжествует американская компания "Локхид-Мартин", которая сможет как
минимум десять лет, не опасаясь конкурентов, поставлять на мировой рынок
модернизированный С-130J, который сделан на базе машины 40-летней
давности.
Одновременно демонстрируется, что Запад в своих действительных военных
планах не рассматривает Россию как союзника и не желает даже в сфере
транспортной авиации зависеть от Москвы.
В сложном положении окажутся после проигрыша в тендере Россия и Украина.
Хотя проект окупится уже после выпуска первых 70-100 самолетов, в бюджетах
государств и фирм слишком мало средств для доводки Ан-70 и организации его
производства.
Вместе с тем военные обоих государств ранее заявляли, что продолжат работу
над Ан-70 даже в случае отказа Европы. Не исключено, что теперь взгляд
руководителей российской авиапромышленности будет обращен на Восток. А
за ними последуют и политики.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru