Airbus Industrie готовит самолет на 555 пассажиров - A3XX

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maxim

втянувшийся
Работа над лайнером A3XX ведется уже четыре года, но только сейчас ведущие
мировые авиакомпании проявили к нему коммерческий интерес, без которого
проект стоимостью $12 млрд был бы бессмысленным. Участвуют в этом проекте
и российские предприятия.

Ближе всего к реализации пассажирского "самолета будущего", пожалуй,
находится проект A3XX - двухпалубного самолета вместимостью 555-650
пассажиров и с дальностью полета около 14 тыс. км.

Впрочем, этот проект только на первый взгляд кажется сенсационным.
Двухпалубные пассажирские самолеты летают уже давно, а вместимость A3XX
всего на 35% превышает вместимость Boeing-747. Когда в 60-х годах фирма
Boeing выводила на рынок свою 747-ю модель, этот шаг был куда более
революционным. По сравнению с тогдашними "Каравеллами", "Кометами" и Ил-62
эта машина могла вместить почти вдвое больше пассажиров.

На первом этапе, кстати, Boeing тоже участвовала в проекте сверхбольшого
самолета совместно с евроконсорциумом Airbus Industrie. Но впоследствии
взгляды участников разошлись, и последние четыре года европейцы работали
самостоятельно. До завершения проекта еще далеко - поставки на рынок
планируются в конце 2005 года. Однако сейчас проект дошел до той стадии,
когда его техническая реализуемость сомнений уже не вызывает, но дальнейшие
работы оправданны только при наличии твердых заказов со стороны
авиакомпаний.

Именно переговоры с ними стали первоочередной задачей руководства
евроконсорциума. Первый успех был достигнут 30 апреля, когда авиакомпания
"Эмирейтс" (ОАЭ) объявила о своем решении стать "стартовым" заказчиком
программы А3ХХ. Глава авиакомпании его высочество шейх Ахмед бин Саид
Аль-Мактум официально уведомил президента Airbus Industrie Ноэля Форжара,
что компания приобретет до 10 таких машин, причем на пять из них будет
размещен твердый заказ сразу после того, как евроконсорциум примет
официальное решение о запуске программы.

Вчера стало известно о том, что авиакомпания "Сингапур эйрлайнз" тоже ведет
переговоры о приобретении до 16 суперлайнеров, намереваясь разместить десять
твердых заказов и шесть опционов. Похоже, сам факт сообщения о переговорах
свидетельствует о скором их успешном завершении. По крайней мере Ноэль
Форжар заявил о том, что интерес к приобретению таких самолетов, проявленный
сингапурской авиакомпанией, "знаменует собой важный шаг к официальному
запуску программы в конце этого года".

По словам коммерческого директора консорциума Джона Лехи, Airbus Industrie
рассчитывает получить заказ от 5 ведущих мировых авиаперевозчиков на
поставку как минимум 50 самолетов новой модели. По сути, именно это является
условием окупаемости многомиллиардного проекта.

Некоторое участие в проекте принимают и российские компании. Создан даже
"Авиационный евро-российский консорциум", учредителями которого выступили
российские заводы "Авиастар" и "Гидромаш", АНТК им. Туполева, а также
институты НИАТ и ЦАГИ. По признанию главы отделения разработки самолетов
сверхбольшой вместимости, старшего вице-президента Airbus Industrie Юргена
Томаса, он "восхищен результатами сотрудничества с ЦАГИ, специалисты
которого используют нетрадиционные и очень интересные методы расчетов".
Впрочем, российским авиазаводам еще предстоит доказать возможность своего
участия в качестве подрядчиков проекта.


"КоммерсантЪ", (17.05.2000)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru