[image]

На встречу с Су-24 вылетел Ан-12

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Serge Pod #16.05.2000 16:37
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Разведчик Су-24МР пропал с экранов радаров вечером 7 мая. С тех пор его поиски шли почти круглосуточно, а в операции в общей сложности было задействовано более двух десятков вертолетов и самолетов, а также спецподразделения ВДВ. Обломки наконец нашли вечером 15 мая в 4 км южнее населенного пункта Беной-Ведено, почти на границе Чечни и Дагестана, но у военных почему-то были сомнения, что это разыскиваемый самолет.





Вплоть до середины сегодняшнего дня у военных по одной известной им причине были сомнения в том, что найденные обломки принадлежат пропавшему 7 мая Су-24МР. Представители Главного штаба ВВС и штаба группировки в Ханкале как минимум дважды за минувшие сутки друг друга опровергали – у них была диаметрально противоположная информация о судьбе разведчика.
В середине дня пришло окончательное подтверждение. С места падения Су-24 на одну из военных баз уже вывезены его обломки, в частности остатки хвостового оперения и обломки крыльев. Они разбросаны на площади в несколько сот метров, поскольку самолет на большой скорости врезался в склон горы. Уже днем на месте падения машины были найдены катапультные кресла. Но никаких других следов экипажа не обнаружено. Боевики и вчера, и сегодня пытались воспрепятствовать работе поисковых отрядов – вели эпизодический обстрел местности. Однако, как отмечают военные, жертв среди спасателей нет благодаря умелым действиям группы прикрытия.
О последней стоит сказать особо. Впервые в практике Объединенной группировки в операции задействованы столь внушительные силы. Место падения самолета все светлое время суток, сменяясь, постоянно прикрывают две пары вертолетов огневой поддержки Ми-24. Утром 15 мая под Беной-Ведено были высажены подразделения ВДВ, которые полностью блокировали место падения самолета. Кроме того, в операции участвует до 10 вертолетов Ми-8 и не называемое военными число поисковиков. В помощь к ним из Москвы в Моздок вылетел специальный самолет Ан-12 («летающая лаборатория») с группой специалистов Минобороны, которые завтра должны будут начать исследование обломков Су-24 с целью установить причины его падения. Пока ни одна из версий не исключается. Всего их три: ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях (в горах уже третий день подряд идет сильный дождь), отказ техники и поражение противником.
По косвенным признакам, ряд экспертов склоняется пока к последней версии. Дело в том, что самолет пропал с экранов радаров неожиданно – пилоты не успели передать в эфир ни слова о том, что случилось. Сложно даже сказать, на какой высоте находилась в тот момент машина. Но вряд ли пилот разведчика просто врезался в гору. С учетом того, что самолет обнаружен уже более суток назад, а следов экипажа пока не найдено, очень может быть, что боевики побывали на месте падения разведчика раньше спасателей. Случайно найти это место, очень глухое даже по меркам горной Чечни, боевики вряд ли могли. Значит, они знали, куда идти и что искать, то есть сбили разведчик. Этому предположению противоречит только один факт – не заминированные обломки самолета.
Впрочем, ответить на все вопросы сможет лишь расшифровка записей «черных ящиков». Они также пока не найдены. Военные, правда, по своему обыкновению, говорят значительно меньше, чем знают. В частности, представители Главного штаба ВВС и штаба в Ханкале отказываются уточнять, в каком состоянии найдены катапультные кресла – воспользовались ими пилоты или нет. Судить об этом можно пока опять же лишь по косвенным признакам. И вызов из Москвы Ан-12 свидетельствует как раз о том, что экипаж, скорее всего, погиб.

Андрей Матяш
Фото - AP

http://www.gazeta.ru/su24_an12.shtml
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru