[image]

Ми-38 - российско-европейский проект

 

maxim

втянувшийся
В 1994 г. было создано совместное акционерное общество "Евромиль" с
участием иностранных партнеров по разработке, серийному производству и
послепродажному обслуживанию нового многофункционального вертолета Ми-38.
Акционерами программы являются три юридических лица: Московский
вертолетный завод им. М. Л. Миля (МВЗ), Казанский вертолетный завод (КВЗ) и
западноевропейский концерн "Еврокоптер".

Участие в программе "Евромиль", которая является владельцем всех прав
на вертолет и сертификат типа, разделено между партнерами по 33,3%, при этом
стратегические решения могут приниматься только единогласно. Каждая из
сторон обладает своей долей ответственности, работы по которой финансирует из
собственных средств.

АОЗТ "Евромиль", по словам генерального директора Яблокова Владимира
Дмитриевича, надеется выйти на рынок со своим вертолетом в 2005 г. В августе
1999 г. на МАКСе-99 был подписан контракт на постройку первого летного
прототипа вертолета и проведение летных испытаний. Из-за финансовых
трудностей начальный этап разработки пришлось разделить на две части.

Первая часть - постройка опытного прототипа (ОП1) и подтверждение
летно-технических характеристик, заданных заказчиком - ФСВТ. "Задача
состоит в том, чтобы показать вертолет будущим клиентам и потенциальным
инвесторам". Вторая часть - проведение маркетинга, подготовка и получение
сертификата типа, решение всех вопросов вплоть до начала производства.

Финансирование проекта лишь на 15-20% осуществляется за счет бюджетных
средств, остальная часть финансируется партнерами и из других источников.
"Вкладывая незначительную часть средств, Россия получит новый
перспективный вертолет, срок службы которого будет не менее 40 лет". Ми-38
является не только достойной сменой, но и развитием известного во всем мире
вертолета Ми-8 (которых было выпущено около 11000 шт.). У Ми-38 на 25% выше
грузоподъемность, и он будет соответствовать стандартам мировой летной
годности. Главным консультантом по сертификации вертолета выступает
западноевропейский концерн "Еврокоптер".

Продажу вертолетов Ми-38 в России и на территории СНГ по поручению
"Евромиль" будет осуществлять КВЗ. Продажу и обслуживание вертолетов за
рубежом, также по поручению "Евромиль", будет осуществлять "Еврокоптер".

Если позволят обстоятельства, уже в следующем году создатели планируют
поднять в воздух первый летный прототип вертолета. Уверенность в этом
вселяет то, что удалось решить важнейший элемент программы - выбор силовой
установки.

Сначала планировалась установка отечественного двигателя завода им. В. Я.
Климова. К сожалению, из-за экономических проблем от этой идеи пришлось
отказаться. В 1997 г. было принято решение о проведении специальной
программы по выбору двигателя. В результате выбор пал на "единственно
возможный" двигатель Pratt & Whitney Canada PW127, аналогичный двигатель
стоит на нашем самолете Ил-114. Макетная комиссия утвердила двигатель. Было
принято решение, что на первом этапе вертолет полетит с этими двигателями.
После длительных дискуссий соответствующее соглашение было подписано 2
февраля 2000 г. В итоге были решены все организационные проблемы, и
программе Ми-38 был открыт "зеленый свет.

В настоящее время программа идет полным ходом, отрабатываются графики
работ и ведется техническое согласование. Работы много. Сборка первого летного
прототипа, которая поручена КВЗ, продвигается успешно. По планам он должен
быть готов в августе 2001 г. Активно ведутся работы на всех уровнях, в том
числе и на уровне ответственных директоров, идет согласование авионики и т. д.
Фюзеляж вертолета, который предназначен для выполнения статических
испытании, сегодня проходит испытания на МВЗ.

И последнее. АООТ "Красный Октябрь" из Санкт-Петербурга на выставке
«Двигатели-2000» представит макет главного редуктора вертолета. Партнерам
удалось существенно продвинуться в этом направлении. Евгений Матвеев


"Воздушный Транспорт", (06.05.2000)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru