"КЛИМОВ" РАСШИРЯЕТ ГОРИЗОНТЫ
/Воздушный транспорт/
В дополнение к широкоизвестным, высоконадежным и экономичным двигателям ТВЗ-
117ВМ/ВМА, которые эксплуатируются сегодня практически на всех средних
российских вертолетах: Ми-8МТ/17, Ми-14, Ми-24/25/35, Ми-28, Ка-27, 28, 29, 31,
32, 50 и 52, завод им. В. Л. Климова разработал новые турбовальные двигатели ВК-
2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ), ВК-3000 (ТВ7-117В) и экспериментальный двигатель ВК-3500
(ТВа-3000).
Турбовальный двигатель ВК-2500 стал дальнейшим развитием семейства двигателей
ТВЗ-117 и предназначен для модернизации средних вертолетов. ВК-2500 разработан
на базе сертифицированного двигателя ТВЗ-117ВМА (сертификат типа ╧ 34-D АР МАК,
Канады, Индии и Китая) и имеет улучшенные параметры по мощности. На двигателе
установлены новая цифровая система автоматического регулирования и контроля
БАРК-78 и счетчик наработки и контроля СНК-78, который позволяет объективно
контролировать фактическую наработку двигателя на ограниченных по времени
режимах.
Другой турбовальный двигатель ВК-3000 создан на базе сертифицированного
турбовинтового двигателя ТВ7-117С, который эксплуатируется на самолетах Ил-114
и Ил-114Т. ВК-3000 предназначен для средних вертолетов нового поколения.
Отличительной особенностью этого двигателя является введение чрезвычайных
режимов мощностью 3000-3750 л.с. для обеспечения безопасности полетов в
экстремальных ситуациях. Цифровая электронная система управления и контроля
БАРК полностью унифицирована с САУ и не требует конструктивных доработок к
самолетной версии. В целом унификация ВК-3000 с базовым двигателем составляет
80%. Двигатель выполнен в двух вариантах: с выводом вала отбора мощности вперед
(для Ми-38 и др.) и с выводом вала отбора мощности назад (для модернизированных
вертолетов Ка-52 и др.). ВК-3000 обладает простым техническим обслуживанием и
хорошей ремонтопригодностью. Конструкция двигателя - модульная, замена модулей
может быть выполнена в условиях эксплуатации.
Новый экспериментальный турбовальный двигатель ВК-3500 (ТВа-3000) - это
двигатель 5-го поколения в классе 3000- 4000 л.с. На двигателе применен
двухступенчатый одновальный центробежный компрессор, что позволило обеспечить:
относительно небольшую длину двигателя; простую и надежную двухопорную систему
роторов; высокую технологичность благодаря сокращению деталей до 1000 ед. по
сравнению с двигателями предыдущих поколений.
ВК-3500 - модульной конструкции, оснащен цифровой системой автоматического
управления и контроля нового поколения, отличается низким уровнем шума и
эмиссии загрязняющих веществ. Газогенератор и свободная турбина двигателя
разработаны как базовые узлы двигателей для вертолетов, самолетов и
энергоустановок.
И последнее. "Климов" утвержден головным предприятием в России по ремонту
двигателей ТВЗ-117 всех модификаций и сопровождению их эксплуатации, а также по
переоборудованию двигателей из одной модификации в другую. Эксперты по
двигателям производят оценку технического состояния, продление ресурсов и
календарных сроков непосредственно в условиях эксплуатации.
In knowledge we trust!