[image]

КА + МИЛЬ = "КАМИЛЬ" /www.avia.ru/

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Serge Pod #29.06.2000 09:04
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

КА + МИЛЬ = "КАМИЛЬ"

/Воздушный транспорт/
Напряженная ситуация сложилась в отечественном вертолетостроении. Понятно, что
предпочтение в серийном производстве всегда отдается машинам, проверенным в
боевой обстановке. Здесь преимущество серийных машин Ми-24 вне конкуренции.
Разработка модели этого настоящего воздушного бойца началась еще в 1967 г., а
серийный выпуск на заводах в Арсеньеве и Ростове-на-Дону налажен с 1972 г. За
20 лет было построено 2300 боевых милевских вертолетов, прозванных
или "крокодилами", или "серыми волками" и проверенных в горячих точках не одной
страны мира.

Специализирующаяся на вертолетах палубного базирования фирма "Камов" в пику
американским ударным вертолетам "Апач" в 1977 г. спроектировала великолепный
соосный боевой вертолет Ка-50, названный на Западе "Черная акула". Опыт
применения вертолетов в локальных войнах показал низкую живучесть машин
классической схемы, у которой рулевой винт и длинная трансмиссия оказались
весьма уязвимыми. Соосный несущий винт обеспечивает простоту управления в
автоматическом и ручном режимах, хорошую маневренность, взлет и посадку при
ветре любой силы. Ка-50 в 1995 г. запустили в небольшое серийное производство
на заводе "Прогресс".

Модификации нового вертолета пытались задействовать в вооруженных конфликтах,
засняли его способности на кинопленку в отечественном боевике об Афганистане,
попробовали в Чечне против банд террористов, но громогласной оценки не
выставили. В цехах завода собрали около 20 боевых.Ка-50, но вдруг серийный
выпуск приостановили. Военное ведомство, заказавшее эти превосходные вертолеты,
перестало финансировать окончание строительства так необходимых армии воздушных
машин огневой поддержки.

Взоры руководителей армейской авиации привычно задерживаются на проверенном
годами и боями Ми-24, который проходит существенную модернизацию, поглощая 60%
средств, выделенных на вертолетостроение.

А тут еще главком ВВС А. Корнуков высказал идею объединения и укрупнения,
которая увлекла новый состав Правительства России по многим направлениям. Ему
более перспективным видится могучий вертолетный концерн, образуемый после
объединения камовцев с милевцами. Главкому кажется, что две головы всегда
думают лучше. Вот они-то, мол, и создадут один тип боевого российского
многофункционального вертолета. Созревает идея и нового радикального проекта. В
правительственных кругах прорабатываются планы еще одной объединенной
авиастроительной корпорации на базе РСК "МиГ", АВПК "Сухой" и "ОКБ им. А.
Яковлева".

Идея здорового конструкторского соперничества и конкуренции в таких планах не
предусмотрена, а ведь мировой опыт свидетельствует об обратном. Не случится ли
после подобных насильственных объединений воздушный прообраз техники,
напоминающей воз с впряженными лебедем, раком да щукой?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru