Двухместная смерть

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #25.06.2000 15:35
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В субботу утром близ Самары разбился легкий двухместный самолет. Однако предъявлять претензии по поводу неисправностей в конструкции машины некому. Погибшим пилотом был главный конструктор этой модели.





Самолет был сконструирован КБ «Аэропракт». История КБ началась еще в 1974 г., когда группа молодых студентов авиационного института организовала в Куйбышеве общественное конструкторское бюро. Сверхлегкие летательные аппараты, на которых специализировалось КБ, принесли ему признание во всей стране. В 1991 году общественный клуб «Аэропракт» стал частным совместным предприятием. Тогда его известность перешагнула российские границы: машины самарских конструкторов выставлялись на авиасалонах в Великобритании, Германии, Франции, Италии. При этом ни о каком серийном производстве в КБ «Аэропракт» речи не шло: все самолеты изготовлялись в одном-двух экземплярах. Но инженеры делали удобные качественные машины, и спрос был большим, особенно на учебно-тренировочные и специализированные сельхозсамолеты.
Коммерческие заказы в начале 90-х буквально сыпались на «Аэропракт». Тогда КБ заинтересовалось государство. Одна из самарских новинок – четырехместный самолет-амфибия - была внесена в число приоритетных в “Программе развития авиации общего назначения Российской Федерации до 2000 года”. Фирма рассчитывала на финансирование работ из госбюджета. Не вышло. В КБ начались тяжелые времена, часть персонала уволилась.
Оставшиеся в «Аэропракте» во главе с создателем КБ Игорем Вахрушевым продолжали создавать летающие лодки, самолеты на поплавках, лыжах и т. п. Но один из показательных полетов в районе аэродрома «Смышляевка-2» стал последним для генерального директора КБ «Аэропракт» Игоря Вахрушева. Он был за штурвалом, пассажиром же двухместной машины был Петр Еремеев, директор по наземному обслуживанию аэропорта. Новый самолет А-23М упал с высоты 50 метров на взлетную полосу. Сразу же погиб пассажир. Чуть позже – пилот.
По информации регионального центра МЧС, на земле никто не пострадал. Если не считать КБ «Аэропракт». Трудно сказать, выживет ли фирма, одновременно лишившаяся и отца, и главного детища.

«Газета.Ru»

www.gazeta.ru

[Edited by KRoN (25-06-2000 at 15:34).]

[Edited by KRoN (25-06-2000 at 15:35).]
In knowledge we trust!  

Anton

втянувшийся

По имеющимся у меня данным катастрофа произошла из-за флаттера хвостового оперения, приведшего к разрушению хвостовой балки (была еще информация, что балка была вдобавок повреждена при транспортировке)
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru