«Авиация вчера, сегодня...завтра»

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maxim

втянувшийся


Источник: 12.07.00 Аэрокосмические новости №29


15 июня текущего года в Центральном Доме журналиста РФ (г. Москва)
проведен «круглый стол» «Авиация вчера, сегодня...завтра». Состоявшийся
«круглый стол» явился вторым в ряде планируемых встреч руководителей
авиапромышленности и ОКБ с представителями средств массовой информации.

Генеральный директор АО «ОКБ Сухого» Михаил Погосян отметил, что во
время проведения ILA-2000 было подписано рамочное соглашение с компанией
Alliance Aircraft по совместной разработке семейства региональных
пассажирских самолетов вместимостью 50-110 пассажиров. В настоящее время
задача состоит в том, чтобы в течение 1-2 месяцев определить конкретные
формы взаимодействия в рамках подписанного соглашения. Начало испытаний
самолета запланировано на 2002 год, а его продажи - с 2003 года. АО «ОКБ
Сухого» стремится, чтобы разрабатываемый проект «не пересекался» с
разработками аналогичных самолетов на АО «АНТК им. Туполева», АК
«Ильюшин» и др. Для выполнения работ будут привлекаться международные
кредиты.
Касаясь конкурсной программы создания истребителя нового поколения для
российских ВВС, Михаил Погосян отметил, что «Сухой» сегодня претендует на
роль лидера российской авиапромышленности и фирма самым активным
образом будет участвовать в программе создания истребителя следующего
поколения. Скорее всего будут прорабатываться как одно- так и
двухдвигательные варианты.
Михаил Погосян сказал, что однодвигательный учебно-боевой С-54
разрабатывается на базе технологий Су-27 и основной задачей его создания
является получение самолета с характеристиками Су-27 при вдвое меньшей
массе и цене.
Заместитель генерального директора ОАО «АЭРОФЛОТ»Александр Зурабов
остановился на планируемой передаче в лизинг «Аэрофлоту» 7 самолетов
Ил-96-300 и до 10 самолетов семейства Ту-204 для авиакомпании «Трансаэро».
Проведение сделки планируется через лизинговую компанию
«Ильюшин-финанс Ко». Для проведения сделки необходимы государственные
гарантии ее кредитования. Для этого привлекаются Сбербанк и
Внешэкономбанк. Во многих отечественных СМИ планируемая сделка
отождествлялась с неким «прорывом» в области продаж авиатехники в России.
Александр Зурабов нарисовал иную картину с позиции своей фирмы. Прежде
всего он отметил, что приобретаемые авиакомпанией 6 самолетов (седьмой
самолет вносится в уставный капитал компании «Ильюшин-финанс Ко»)
Ил-96-300 не помогут отечественной авиапромышленности «встать на ноги», а
авиакомпании «Аэрофлот» эти самолеты просто не нужны.
Минимальная ставка по которой Сбербанк согласился обсуждать сделку - 12%
годовых в валюте на срок не более 6 лет. Аэрофлот пошел на такую невыгодную
сделку, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. Ил-96-300 должны быть
получены в течение 3 лет и заменят на авиалиниях западно-европейские А310.
Генеральный директор ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»
Василий Панков отметил, что госзаказ на поставку МиГ-29УБ отечественным
ВВС отсутствует уже много лет, все истребители этого типа выпускаются на
«Соколе» только на экспорт.
«Сокол», РСК «МиГ» и «Росвооружение» в настоящее время «реанимируют»
работу по продвижению истребителей МиГ-31 на мировой рынок.
Значительной по объему программой предприятия в Нижнем Новгороде
является выполнение контракта с Индией на модернизацию 125 истребителей
МиГ-21бис.Создание и серийный выпуск учебно-тренировочных самолетов
Як-130 являются будущим авиазавода.
«Сокол» на 90% готов к серийному производству самолетов Як-130. Основными
«гражданскими» программами «Сокола» являются М-101 «Гжель», М-102
«Дуэт».«Сокол» готовится подписать соглашение с РСК «МиГ» об участии в
программе МиГ-110.
Заключительное выступление заместителя директора ЦАГИ Леонида Шкадова
было очень интересным, насыщенным статистическими материалами.
Общий мировой парк авиакомпаний в 1993 году составлял 18300 магистральных
самолетов, в том числе 4600 самолетов советского производства (26%). В
настоящее время доля российских самолетов в мировом парке авиакомпаний
снизилась до 16% и будет падать дальше.
В 1999 году ГосНИИ ГА и ГНЦ ЦАГИ провели сравнительный анализ
характеристик эксплуатации «Аэрофлотом» самолетов Ил-96-300 и Boeing 767
В совместном документе, подписанным директорами ГосНИИ ГА и ГНЦ
ЦАГИ, сказано: эксплуатационные расходы на 1 час полета составляют на
Ил-96-300 - $6200, на Boeing 767 - 7200 (при условии, что Boeing 767 даны в
России льготы). Количество отказов на 1000 часов налета по записям в
бортжурналах: Ил-96-300 - 270, Boeing 767 - 293. В 1998 году в «Аэрофлоте» из 6
самолетов Ил-96-300 более или менее систематически летали 3 самолета с
налетом за год 4100-4200 часов, Boeing - 4700 часов.
Лизинговая эксплуатация Boeing767 требует максимального его использования
на авиалиниях, так как ежемесячные лизинговые платежи составляют $600 тысяч.
Ежемесячные лизинговые платежи за самолет Boeing 777 - $1,1 млн.
По данным, которые привел Леонид Шкадов, до 2015 года российским
авиакомпаниям необходимо 1400 самолетов (с учетом госнужд и экспорта -
2700) и 1200 вертолетов (с учетом госнужд и экспорта - 2200).
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru