«Мрия» готовится к полету

 

maxim

втянувшийся


Источник: По материалам зарубежных СМИ


Украинские конструкторы намерены снова подготовить к полету самый
большой в мире транспортный самолет «Мрия», построенный в 1988 году для
транспортировки космического корабля «Буран».
КБ имени Антонова считает, что «Мрия» будет пользоваться спросом в мире,
этот самолет может перевозить 275 тонн груза.
В текущий проект входит реконструкция одного из двух самолетов «Мрия»,
которые остались на Украине после распада СССР. На реконструкцию самолета
потребуется 16-20 млн. долл. Двигатели для самолета поставит украинская
компания «Мотор Сич».
Испытательные полеты и лицензирование реконструированного самолета
планируется провести в следующем году.
 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
А ведь Мрию могут принимать только 3 аэродрома в мире:
- Байконур;
- КБ Антонова;
- Жуковский
 

Dima

новичок
Нет, не только. Заводская полоса вообще малюсенькая, ЛИИДБ-шную, это там где Мрия сейчас, тоже гиганской не назовешь. Когда году так в 90-м Горбачев приезжал в Киев, для него устроили демонстрационые полеты в Борисполе (это гражданский аэропорт). На самом деле ограничение тут по аэродромным постройкам, полоса нужна такая-же, как и для "Руслана".
 
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
А есть у кого фотки этого чуда инженерной мысли???
 
?? Serge Pod #07.07.2000 15:14
+
-
edit
 
?? Владимир Малюх #08.07.2000 21:21
+
-
edit
 
To: alex_sid

Как минимум еще есть еще два аэродрома для Ан-225 -
Ле Бурже и Фарнборо :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
?? Nikolay Kacarov #12.07.2000 15:21
+
-
edit
 

Nikolay Kacarov

втянувшийся
Самолет-мечта встает на крыло


Гордость советского машиностроения, самый большой в истории мировой авиации самолет
Ан-225 ("Мрия") в ближайшее время снова поднимется в воздух. Как заявил "Эксперту"
генеральный директор "Авиалиний Антонова" (дочерняя структура одноименного АНТК)
Константин Лушаков, его компания уже к лету будущего года надеется "поставить 'Мрию' на
крыло", продолжив испытания, прерванные в начале 90-х. Для этого необходима тесная
кооперация с российскими КБ и НИИ, которые будут осуществлять техническую доводку
лайнера. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 20 млн долларов. Эти средства
пойдут на закупку шести двигателей у российских предприятий и внутреннего оборудования
салона. Сейчас многие из этих деталей демонтированы и используются на других самолетах, а
некоторые просто пылятся в ангарах, как в России, так и на Украине.
В случае успешного завершения испытаний и сертификации Ан-225 будет передан в
коммерческую эксплуатацию. И тогда мировой рынок авиаперевозок крупногабаритных и
сверхтяжелых грузов ожидает новая революция. Первый передел произошел восемь лет назад,
когда российская компания "Волга-Днепр" и украинская "Авиалинии Антонова" начали продавать
перевозки грузов весом до 120 тонн на предшественнике "Мрии" - самолете Ан-124 ("Руслан").
Русские и украинцы тогда, по сути, открыли новую нишу и быстро ее монополизировали,
потеснив при этом из соседних сегментов западных перевозчиков, которые осуществляли
доставку на самолетах Boeing-747 Jumbo грузоподъемностью 80 тонн.
Сейчас на долю компаний "Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова" приходится почти 90%
рынка крупногабаритных грузов (половину рынка контролируют россияне и 40% украинцы),
который оценивается в 230 млн долларов. Его емкость увеличивается на 25-30% каждый год, а с
появлением "Мрии" рост может принять поистине взрывной характер. Учитывая массу
энергетических проектов в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, для реализации которых
необходимо возить турбины для электростанций, а также планы запуска двухступенчатых
ракет-носителей со спутниками путем десантирования с самолета, фирмы, которые захотят
эксплуатировать "Мрию", могут претендовать на 5-6 млрд долларов в течение ближайших десяти
лет.
По словам Константина Лушакова, запуск спутников с "Мрии" будет в семь-десять раз
дешевле, чем со стационарного космодрома. При этом "Мрия" не будет прямо конкурировать с
проектом авиакомпании "Полет", которая собирается запускать спутники с "Руслана". Дело в том,
что "Полет" намерен запускать легкие спутники весом до 3,5 тонны, а с "Мрии" можно запускать
уже аппараты средней тяжести (до 5,5 тонны). А вот с новыми разработками западных авиаторов
- моделью A3ХХ-100F концерна Airbus и лайнером 747-X корпорации Boeing (грузоподъемность
обоих не превышает 150 тонн) - "Мрия" вступит в прямую конкуренцию и скорее всего ее
выиграет. Производить самый большой самолет в мире, видимо, будет Ульяновский
авиакомплекс, выпускающий сейчас "Русланы".

http://www.expert.ru/expert/current/data/avan.shtml#3

[Edited by KRoN (12-07-2000 at 18:21).]
 

Dima

новичок
>закупку шести двигателей у российских предприятий
Единственный альтернативный вариант был, насколько я знаю — это Rolls-Roys, а так «Мотор Сич».

>Производить самый большой самолет в мире, видимо, будет
>Ульяновский авиакомплекс, выпускающий сейчас "Русланы".
Сильно сомневаюсь, что его кто-то будет производить, это СССР мог себе такое позволить, а сейчас ... хорошо, конечно, но невероятно дорого, а большой коммерческий успех уж очень сомнителен.
 
+
-
edit
 

vittores

новичок
A как же воздушные шарики?
Есть ещё один, по крайней мере теоретический, конкурент - Cargolifter CL 160.(www.cargolifter.com) Дирижабль т.е. грузоподъёмность 160 тонн. Кажется через пару лет должен быть готов...
 

Waldi

втянувшийся
Дирижабль может транспортировать негабаритные и сверхтяжелые грузы с/на (почти) неподготовленные площадки и не нуждается в аэродромах 1 класса, что характерно для стройплощадок в Азии и Лат.Америке. Однако этот дирижабль еще не построен и не испытан и представляет сейчас существенный тех.риск - по сравнению с летавшей "Мрией". Так что пару лет ей не будет конкуренции, а там видно будет.
[...падал прошлогодний снег...]  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru