И все-таки выжили

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #26.07.2000 09:19
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

И все-таки выжили



Сергей БАБИЧЕВ,
«Красная звезда».
Фото Сергея БАЛАКЛЕЕВА.

http://www.redstar.ru/rus_or31.jpg [not image]


- На предприятиях военно-промышленного комплекса последствия экономического кризиса ощущаются, пожалуй, сильнее, чем на гражданских, - рассказывает начальник 308-го авиационно-ремонтного завода (АРЗ) Военно-Воздушных Сил полковник Алексей Гажур. - В свое время резко уменьшились заказы на ремонт авиатехники. Катастрофически не хватало денег даже на заработную плату, накопились огромные задолженности по текущим платежам, начался отток лучших специалистов.

По словам главного экономиста завода подполковника Владимира Меримьянина, пик финансового неблагополучия пришелся на 1998 год. До восьми месяцев составляли задержки по зарплате. Именно за этот год завод потерял наибольшее количество грамотных, обученных специалистов, которые составляли профессиональный костяк предприятия.
- Чтобы как-то выжить, - продолжает полковник Алексей Гажур, - мы частично переключились на ремонт авиатехники гражданских ведомств. Но заказов было недостаточно. Поэтому часть цехов пришлось перепрофилировать на выпуск товаров народного потребления. Это позволило продержаться на плаву в самые трудные, перестроечные, годы, но не стало панацеей. Настоящее спасение пришло, когда в рамках концепции реформирования авиаремонтной сети ВВС заместитель начальника вооружения ВВС по капитально-восстановительному ремонту генерал-майор Дмитрий Морозов принял решение объединить два завода - «Южный» и «Северный» - в единую производственную структуру.
По словам полковника Алексея Гажура, с этого времени началось освоение ремонта сразу трех типов самолетов - Ан-72, Ан-30 и Ан-74:
- Почему были выбраны именно эти самолеты? Потому что парк имеющихся в России и за ее пределами машин данного класса позволяет рассчитывать на хорошую загрузку в течение нескольких лет. «Захватить» свободную нишу, опередив конкурентов, - означало выйти на широкий рынок ремонтных услуг. И мы начали активно двигаться в этом направлении. В последние два года завод обрел как бы второе дыхание. Начатая несколько лет назад структурная перестройка приносит все более ощутимые результаты. Кроме ремонта самолетов, освоен ремонт ряда наземных средств связи, в частности средств объективного контроля самолетов МиГ-29 и Су-27...
В перспективе - освоение ремонта авиатехники нового поколения. Будем обслуживать радиоэлектронные комплексы на самолетах ДРЛО А-50, модернизировать машины «антоновского» семейства для полетов по международным воздушным линиям. Есть наработки по сотрудничеству с Болгарией, Чехией, Словакией, Ливией, другими странами. Будем принимать участие в тендерах и надеемся на победу...
- Прежде всего с коллективом я связываю надежды на будущее, - говорит Алексей Гажур. - С теми специалистами высочайшего класса, которые проработали на предприятии по 10, 20, 30 лет. Они не бросили предприятие в самые трудные дни, они верят в его возрождение и делают для этого все, что в их силах.

На снимке: в цехах предприятия та рабочая атмосфера, которую долго ждали

http://www.redstar.ru
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru