Wojsko Polskie в воздухе

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #20.07.2000 19:39
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Wojsko Polskie в воздухе



Виталий СТРУГОВЕЦ
«Красная звезда»
Варшава - Мальборк


http://www.redstar.ru/rus_world3_1.jpg [not image]

Как и в большинстве европейских государств, военно-воздушные силы Республики Польша объединяют собственно ВВС и войска противовоздушной обороны.

Сегодня авиационный парк Польши насчитывает 248 боевых самолетов, 62 - учебно-боевых и 275 учебных, объединенных в 11 истребительных и истребительно-бомбардировочных полков (из которых семь входят в войска противовоздушной обороны, а 4 - в две авиадивизии, объединенные в авиакорпус), 4 учебных авиаполка (один вертолетный) и 2 полка военно-транспортной авиации. Боевая авиация представлена самолетами МиГ-21 бис, МиГ-23, МиГ-29 и Су-22. Транспортная - Ан-2, Ан-26, Ан-28ТД, Як-40, Ту-154 и вертолетами Ми-2, Ми-8, польским «Соколом». Учебные самолеты в основном польского производства: TS-11 «Искра» и 130ТС «Орлик».
Впрочем, из этого списка в ближайшее время можно будет вычеркнуть истребители МиГ-23. Состоящие на вооружении одного полка (28-й, г. Слупск), они практически выработали свой ресурс, возобновить который в связи с прерванными поставками запчастей из России практически невозможно.
Далек от совершенства и основной истребитель польских ВВС МиГ-21 бис. «Самолет прошедшей эпохи», - заметил в разговоре со мной заместитель командира 41-го авиаполка майор Веслав Бончевски. Кстати, Веслав четыре года назад окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина. Недавно же вернулся с курсов подготовки командиров эскадрилий для НАТО. Майор Бончевски летает на МиГ-21. Но вряд ли из этого следует, что НАТО возьмет этот тип самолета на вооружение. Хотя, как отмечали в разговорах со мной многие летчики, у американцев, воспитанных на войне во Вьетнаме, особое отношение к «двадцать первому». Но уважение к истории не означает сегодняшнего поклонения. Из состава польских ВВС в силы быстрого реагирования НАТО выбраны более современные самолеты: две эскадрильи Су-22 и одна МиГ-29.
В то же время и «двадцать первый» списывать со счетов пока не собираются. В учебно-показательных боях с прилетавшими в гости на «Торнадо» немцами он показал себя с лучшей стороны. Особенно в ближнем бою. «Меньший в размерах МиГ-21 более маневрен», - пояснил командир 41-го авиаполка майор Эугениуш Гардас.
Вообще, по мнению летчиков, МиГи могли бы еще послужить, если их оснастить современным авианавигационным оборудованием. По оценкам специалистов, это должно обойтись примерно в один миллион долларов на самолет. Какое решение примет руководство страны - модернизировать старые самолеты или закупать новые, - прогнозировать никто не берется. Все понимают, что в первую очередь это будет зависеть не столько от экономической ситуации в стране (хотя и это играет важную роль), сколько от политических решений. Сами же летчики в приватных беседах предпочтение отдают российским самолетам. Особенно «сушкам» - за их пилотажные качества. Но при этом отмечают более слабую по сравнению с европейскими и американскими самолетами электронику. В случае же «западного варианта» наибольшее число голосов «собирают» американские F-18 и французские «Миражи».
Вступление Польши в НАТО влечет за собой не только возможную смену техники и вооружения, но и, по словам майора Гардаса, реорганизацию процесса учебы. Прежде всего структур обеспечения, системы организации полетов... Например, в ВВС стран НАТО нет такого понятия, как летный день. Там летают с понедельника по пятницу по мере необходимости.
Кстати, о полетах. Налет летчиков ВВС Польши колеблется в пределах 60-120 часов в год. Максимальный, конечно, у «транспортников». У истребителей, например, в том же 41-м авиаполку, в первой эскадрилье в среднем налет 70 часов в год, во второй - 90. Двадцатичасовая разница - следствие принципа комплектования. В первой эскадрилье служат опытные летчики, главная задача которых - поддержание и совершенствование своего мастерства. Во второй, основу которой составляют молодые офицеры, больше внимания уделяют становлению летчиков, отработке учебных задач.
Подготовка летного и инженерного состава для ВВС ведется в авиационном училище и центре обучения. Традиционно конкурс в авиационные учебные заведения значителен: семь человек на одно место. Немалую роль здесь, конечно, играет романтика, но главенствует все же принцип материальной заинтересованности: сегодня офицерская служба в Польше дает человеку стабильное положение.
Наземные средства воздушной обороны представлены зенитными ракетными комплексами «Волхов», «Нева», «Круг» (42 установки). Эти устаревшие системы, безусловно, не могут обеспечить надежное прикрытие войск и территории страны. Поэтому до 2005 года будет принято решение об их замене современными комплексами. В качестве основных претендентов - американский «Пэтриот» и российский С-300.
Организационно войска ПВО - это шесть ракетных бригад и два самоходных полка, объединенных в два (2-й и 3-й) корпуса. Каждый из корпусов отвечает за противовоздушную оборону военного округа: 2-й - Поморского, 3-й - Силезского.
Общая численность военнослужащих в авиации и войсках ПВО - более 56 тысяч человек, из которых более 36 процентов офицеры и около 35 процентов хорунжие (прапорщики). Таким образом, этот вид войск можно считать наиболее профессиональным в вооруженных силах Польши.

http://www.redstar.ru

In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru