1.44 в продолжении

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
Во, плазма, это оно.
Кстати где-то года 4 назад читал один материал (с картинками), где выявили следующие свойства плазмы:
1. Естественно мутит с электромагнитным сигналом.
2. Снижает лобовое сопротивление, снижает интенсивность скачка уплотнения.
3. При прохождении скажем через слой плазмы какого нибудь предмета (не твердотельного, а какой-нибудь конструкции) этот предмет меняет траекторию (а иногда может и разрушиться).

Насчет п.3 вроде в Военном Параде видел.

Вообще при первом взгляде на 1.44 бросается в глаза его угловатость. После Су-27 и его модификаций ожидал чего-то в этом же духе плавного и нежного. Но все оказалось верным, истребитель оптимизирован под сверхзвуковой крейсерский полет. Тут можно провести сравнение с Миг-31. Та же угловатость и большие воздухозаборники.
Теперь посмотрим, что-же у нас с маневренностью.
Начнем с переднего горизонтального оперения (ПГО). Внимательно вглядевшись видим на нем зуб. Если кто не знает, то поясняю, что в месте изменения профиля возникает интерференционный вихрь на верхней поверхности (а этот зуб и есть резкое изменение профиля), который всасывает набухающий пограничный слой, не давая ему оторваться, тем самым улучшая обтекание омываемой поверхности. Сойдя с ПГО этот вихрь попадает на верхнюю поверхность крыла, где он проделывает аналогичные фокусы.
Так, берем лупу и смотрим. Ага! ПГО установлено таким образом, что его бортовой профиль сдвинут вперед по полету, образуя еще один зуб между корневым наплывом и ПГО. Имеем уже 2 вихря. плюс третий сходящий с конца ПГО. Уже неплохо.
Надеюсь, что всю эту систему с ПГО продували в ЦАГИ, а то как бы эти вихри не объединились, тогда над крылом может быть и совсем другие нехорошие явления.
Да ксати поправляейте меня если где заврался.

С фюзеляжем тут все ясно - контейнер для движков, топлива, оборудования и водилы. Хотя нос самолета имеет интересную форму. У меня есть тут пара подозрений, но их надо проверить.

Крыло.
Ну что, крыло, как крыло - треугольное в плане. Адаптивное, механизация, как положено (предкрылок, элероны или элевоны).
Кстати треугольные крылья хорошо зарекомендовали себя именно на сверхзвуке. Конструкция имеет хорошие прочностные характеристики. Задняя кромка прямая, а как известно стреловидность по задней кромке снижает эффективность рулей, нам это не грозит.
Из крыла вылезает ВО (вертикальное оперение) разнесенное в стороны. По моему такой разнос рулей это однозначно для снижения заметности. Кроме того, обратите внимание, сравните с теми же Сухими, по весу машины идентичны (~30000 кг), но ВО у Су намного больше. Дело все в том, что между ВО и двигателями находятся рулевые поверхности. Что они нам дают? Реактивная струя выходящая из сопла двигателя очень хорошо инжектирует (всасывает) пограничный слой близлежащих омываемых поверхностей, т.е. они обтекаются безотрывно, что очень хорошо. И вот эти две поверхности, как раз принадлежат к этому классу (у которых очень хорошо), а теперь добавьте сюда то, что АЛ-41 имеет отклоняемый вектор тяги... остальное оставлю вашему воображению. Поэтому заверения разработчиков, о том что машина будет оставаться управляемой на углах атаки до 90 градусов, следует считать обоснованный.
Уф. Выдохся. О конструкции в следующий раз.

Вообще я считаю, что данный проект, я имею в виду 1.44, достоин того, чтобы по нему сделали страничку, и если хозяева сайта заинтересуются, то я и в дальнейшем мог бы (и не я один) присылать свои мозгоизлияния по данной теме. То же самое заслуживает и С-37 и F-22 и еврофайтер.
Надоело уже по сусекам скрести, и собирать по крупицам информацию. А тут бы раз и пожалуйста все есть. Кто согласен дайте знать. Возмутитесь.

 

KRoN
Guest

гость
Конечно согласен по поводу странички! :)
 

KEHT

новичок
//То же самое заслуживает и С-37 и F-22 и еврофайтер.

ДА ДА.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
2alex_sid
Насчет плазмы это еще мягко сказано. Она, зараза, вызывает устойчивые засветки на экранах радаров. Если поближе - "молоко". И надолго, на минуты. Не увидел бы - не поверил бы. А локаторщики морду хотели набить - подумали, что накрылись входные там чего-то. Речь идет о плазменных ложных целей - ПЛЦ. Давно используются и долго еще будут.
 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
Один из перспективных методов засечки всяких там стелсов считается одна фишка:
давным давно в далекой далекой стране СССр при локации самолетов в результате трения воздуха и обшивки самолета (эка напасть) в эфире возникал шум. Естессно его убирали. А сейчас его попробовали обработать, и о чудо, можем получить чуть ли не силует летательного аппарата.
Это все опять же из открытых источников.

 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
Rjycnherwbz т.е. Конструкция

Помница как гласил один журнал 1.44 имеет и конструкцию пятого поколения. Что-бы это значило...

Намечалось широчайшее применение композитов. Например ПГО выполнено по такой схеме: внутри, типа, сотовый заполнитель из металла, а обшивка из композита. Тут где то на форуме промелькнуло о материалах, разработанных у нас, которые переводят электромагнитную энергию в тепловую, вод ведь ребята Америку открыли, на Ф-117 все так и задумывалось с самого начала, закон сохранения энергии в силе. Да что там говорить у Самсунга на телевизорах такое же покрытие, Биотелевизоры помните? (интересно в биотуалетах та же фигня)
Что-то я отвлекся ... на ПГО проделали 6 (шесть) отверстий диаметром 30 мм (имитация попадания 30-мм снарядов) и провели статические испытания. И что бы вы думали? Оно все таки сломалось (вы видели?), но при 125 (!!!) процентной нагрузке.
На в остальном вспоминая МиГ-29, -25, -31 скажу что опять по возможности применение сварки, и композитов.
Но на серийных заводах все будет по другому. Композиты на фиг, их до сих пор вручную клеят. Поэтому и ударились в различного рода покрытия, с ними проще паралончик промакнул и вперед.
Кстати надо будет посмотреть на фонарь, он имеет очень интересную схему открывания. Если у него остекление на откидной части прозрачное то это прогресс. На МиГ-31 стекло желтое.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Тут где то на форуме промелькнуло о материалах, разработанных у нас, которые переводят электромагнитную энергию в тепловую, вод ведь ребята Америку открыли, на Ф-117 все так и задумывалось с самого начала, закон сохранения энергии в силе.

Вообще-то такое покрытие ещё на SR-71 использовали...

>Что-то я отвлекся ... на ПГО проделали 6 (шесть) отверстий диаметром 30 мм (имитация попадания 30-мм снарядов)

Вообще-то от 30-мм снаряда дырка в десятки сантиметров выходит.

>и провели статические испытания. И что бы вы думали? Оно все таки сломалось (вы видели?), но при 125 (!!!) процентной нагрузке.

Обычно неповреждённые детали в авиации при такой нагрузке ломаются - там КЗП ~30% обычно берут.

>Кстати надо будет посмотреть на фонарь, он имеет очень интересную схему открывания. Если у него остекление на откидной части прозрачное то это прогресс. На МиГ-31 стекло желтое.

Ну и что? На F-117 оно вообще тускло-жёлтое :) Или на E-3 каком-нибудь. Покрытия всевозможные. А что до прозрачности - вон, на Су-27 откидная часть прозрачнейшая...
 
+
-
edit
 

TheFreak
Ind

новичок
Силуэт ЛА по шуму, конечно, не определишь, так же как нельзя услышать форму барабана, но определенные параметры определить вполне возможно.
А по поводу плазмы, так это вопрос нетривиальный. Она хоть и поглощает эл.-маг. волны, но и сама "светит" в широком диапазоне. Не думаю, что американе не прорабатывали такой вариант, у них головы не хуже наших.


[Edited by TheFreak (30-06-2000 at 23:53).]
 
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
=И вот эти две поверхности, как раз принадлежат к этому классу (у которых очень хорошо), а теперь добавьте сюда то, что АЛ-41 имеет отклоняемый вектор тяги... остальное оставлю вашему воображению.=

There is no space between them! How in the hell they're going to turn?

=На F-117 оно вообще тускло-жёлтое=

It was covered with 24K Gold to dissipate radar energy.

 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
> There is no space between them! How in the hell they're going to turn?

Зайди в раздел Ангар>Микоян>1.44 и увидишь снимок "Сопла двигателей" между движками и ВО как раз и находятся эти поверхности. Аналогичная вещь имеется у Х-29.
 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
>На F-117 оно вообще тускло-жёлтое

я это к тому, что например на МИГ-29 стоит ориентированное стекло толщиной 10 мм АО-120. Оно может выдерживать кратковременные температуры порядка 100 градусов по дедушке Цельсию (э-э метилметакрилат кажется). А на МИГ-31 стоит Э-2 какоето поликарбонатное, точно не помню. Оно уже выдерживает более высокие температуры, но и соответственно цвет имеет желтый. А если на 1.44 не лажа (т.е. не АО-120) то прогресс на лицо: выдерживает длительный нагрев и притом прозрачное.

>такое покрытие ещё на SR-71 использовали

А вот и фигушки. На SR-71 использовали так называемое покрытие, если мне не изменяет память, BlackBoll. Т.е. краска содержала очень мелкодисперсные металлосодержащие примеси. Фишка в том, что например у МИГ-29 или СУ-27 электромагнитный импульс проходит через остекление фонаря он многократно отразится внутри кабины и обратно выйдет уже целый пучок, а при нанесении на стекло подобного покрытия сигнал отразится сразу от омываемой поверхности и ЭПР будет существенно ниже.

>Силуэт ЛА по шуму, конечно, не определишь

Это я придумал не сам. Оставляю все это на совести авторов. Нов статье даже фотографию приложили с силуэтом.
Толи Военный Парад, то ли Техника Молодежи, точно и не упомнишь.
Было тут одно время, когда в каких-то изданиях информация шла напропалую.
 
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
>Обычно неповреждённые детали в авиации при такой нагрузке ломаются - там КЗП ~30% обычно берут

Все это так не спорю. Результат был неожиданен не только для меня.
 
?? СМЕРШ #01.07.2000 09:33
+
-
edit
 

СМЕРШ

втянувшийся
Кстати на счёт плазмы ..... Что плазменное облако перед воздушным объектом сильно снижает лобовое сопротивление было известно давольно довно А в далёкой стране СССР в своё время была разработана система противоворакетной обороны на основы высокочастотных генераторов которые содавали плазменное облако перед носом балистической ракеты тоже известно... Кстати наши в противовес СОИ разработали лазер для сбивания спутников, который базировался на двух КРАЗах, причём источником питания служил(по сообщениям) выработавший свой ресурс авиационный двигун примерно как от Як-40, так что СССР как всегда впереди планеты всей. Кто нибудь может сказать где достать информацию по проэкту "БОР" ну в простонареции "Лапоть" это аналаг балистическим ракетам запускаемый с тяжёлого бомборбировщика, идущий по низкоорбитальной траектории и несущий заряд примерно как РСН-52, американская противоракетная оборона оказалась в состоянии их сбивать только на 0,01% от запущенного количества..)))
И вот тогда ГосБезопасность припомнит ВАШИ имена!!  
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
Н-да плазма вызвала широкий интерес я смотрю.

А по БОРу. Фишка здесь помница была в том, что при приведении войск в повышенную так сказать уже предвоенную боеготовность стаи этих птичек выводились на орбиту с боеголовкой на борту. Легким движением руки Толя Батарейкин кидал ядерный фугас на головы капиталистов. Бедные буржуины, не ожидавшие такой наглости, момент пуска не видели и ответный залп сделать не могли.
Все это кончилось Бураном, который как оказалось не кому не нужен. Угрохали кучу бабок ни на что. Да конечно получили огромный технологический задел, родному Казахстану соответствующий комплекс построили, но даже если бы мы жили еще при СССР эта система была бы не нужна.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Не надо путать "Лапоть" и БОР-4!
Первый - дозвуковой аналог изделия "50" (Спираль), для отработки посадки. 105.11 бросали с Ту-95. Испытывал Фастовец.
БОР-4 - гиперзвуковой аналог "Спирали". Запускался ракетой-носителем. Отрабатывал сход с орбиты. Испытывались теплозащитные покрытия.
А что имелось ввиду про бомбардировки кокосов - не понятно?
Из Шаттла космический бомбер никудышный. После входа в атмосферу он в космос уже не вернется.
Правда у нас были системы орбитальной бомбардировки и проекты "планирующего" гиперзвукового аппарата, забрасываемого БР - Ту-130 (ДП).
=SB=  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Nikolay Kacarov #03.07.2000 20:48
+
-
edit
 

Nikolay Kacarov

втянувшийся
> Кто нибудь может сказать где достать информацию по проэкту "БОР" ну в простонареции "Лапоть" это аналаг балистическим ракетам, запускаемый с тяжёлого бомборбировщика
Хм, насколько я знаю, Бор больше предназначался для орбитального полёта сперва по программе "Спираль", а потом как отладочный вариант "Бурана",и запускался он, монтируясь на верху ракеты-носителя, как и сейчас, скажем, "Союзы", только без головного обтекателя. А с бомбардировщика, точнее, с Ан-224, хотели пускать "МАКС", ещё так и не довершённое детище "Молнии"...

Ссылки на БОР:
www.buran.ru/htm/bors.htm
Тут больше схемы и общая компоновка системы.

www.ipclub.ru/space/programs/bor-4.html
А тут параметры и немного истории. Кстати, непонятный глюк: в Нетскейпе текст не показывается, можно прочесть Компоузером или через View Sourse.



[Edited by Serge Pod (02-07-2000 at 22:41).]

[Edited by Alecsandro (03-07-2000 at 23:48).]
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru