Во, плазма, это оно.
Кстати где-то года 4 назад читал один материал (с картинками), где выявили следующие свойства плазмы:
1. Естественно мутит с электромагнитным сигналом.
2. Снижает лобовое сопротивление, снижает интенсивность скачка уплотнения.
3. При прохождении скажем через слой плазмы какого нибудь предмета (не твердотельного, а какой-нибудь конструкции) этот предмет меняет траекторию (а иногда может и разрушиться).
Насчет п.3 вроде в Военном Параде видел.
Вообще при первом взгляде на 1.44 бросается в глаза его угловатость. После Су-27 и его модификаций ожидал чего-то в этом же духе плавного и нежного. Но все оказалось верным, истребитель оптимизирован под сверхзвуковой крейсерский полет. Тут можно провести сравнение с Миг-31. Та же угловатость и большие воздухозаборники.
Теперь посмотрим, что-же у нас с маневренностью.
Начнем с переднего горизонтального оперения (ПГО). Внимательно вглядевшись видим на нем зуб. Если кто не знает, то поясняю, что в месте изменения профиля возникает интерференционный вихрь на верхней поверхности (а этот зуб и есть резкое изменение профиля), который всасывает набухающий пограничный слой, не давая ему оторваться, тем самым улучшая обтекание омываемой поверхности. Сойдя с ПГО этот вихрь попадает на верхнюю поверхность крыла, где он проделывает аналогичные фокусы.
Так, берем лупу и смотрим. Ага! ПГО установлено таким образом, что его бортовой профиль сдвинут вперед по полету, образуя еще один зуб между корневым наплывом и ПГО. Имеем уже 2 вихря. плюс третий сходящий с конца ПГО. Уже неплохо.
Надеюсь, что всю эту систему с ПГО продували в ЦАГИ, а то как бы эти вихри не объединились, тогда над крылом может быть и совсем другие нехорошие явления.
Да ксати поправляейте меня если где заврался.
С фюзеляжем тут все ясно - контейнер для движков, топлива, оборудования и водилы. Хотя нос самолета имеет интересную форму. У меня есть тут пара подозрений, но их надо проверить.
Крыло.
Ну что, крыло, как крыло - треугольное в плане. Адаптивное, механизация, как положено (предкрылок, элероны или элевоны).
Кстати треугольные крылья хорошо зарекомендовали себя именно на сверхзвуке. Конструкция имеет хорошие прочностные характеристики. Задняя кромка прямая, а как известно стреловидность по задней кромке снижает эффективность рулей, нам это не грозит.
Из крыла вылезает ВО (вертикальное оперение) разнесенное в стороны. По моему такой разнос рулей это однозначно для снижения заметности. Кроме того, обратите внимание, сравните с теми же Сухими, по весу машины идентичны (~30000 кг), но ВО у Су намного больше. Дело все в том, что между ВО и двигателями находятся рулевые поверхности. Что они нам дают? Реактивная струя выходящая из сопла двигателя очень хорошо инжектирует (всасывает) пограничный слой близлежащих омываемых поверхностей, т.е. они обтекаются безотрывно, что очень хорошо. И вот эти две поверхности, как раз принадлежат к этому классу (у которых очень хорошо), а теперь добавьте сюда то, что АЛ-41 имеет отклоняемый вектор тяги... остальное оставлю вашему воображению. Поэтому заверения разработчиков, о том что машина будет оставаться управляемой на углах атаки до 90 градусов, следует считать обоснованный.
Уф. Выдохся. О конструкции в следующий раз.
Вообще я считаю, что данный проект, я имею в виду 1.44, достоин того, чтобы по нему сделали страничку, и если хозяева сайта заинтересуются, то я и в дальнейшем мог бы (и не я один) присылать свои мозгоизлияния по данной теме. То же самое заслуживает и С-37 и F-22 и еврофайтер.
Надоело уже по сусекам скрести, и собирать по крупицам информацию. А тут бы раз и пожалуйста все есть. Кто согласен дайте знать. Возмутитесь.