РД трёп II

Теги:космос
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Трёп с Diadia_Sidor, интересный

Разберетесь, кто что говорит, да и не важно;)

Слушай, а почему керосинки Зенит/Энергия работают на окислительном газе?
Я перечитывал твои записки в управление вектора тяги.
Это редко встречается

сейчас, сначала сам вспомню
есть очень красивое объяснение
пытаюсь сформулировать

вспомнил !!!!!!!!!!!!!!!

а схема замкнутая
давление в ГГ выше чем за турбиной и выше чем в камере,
так вот, если пускать в ГГ только часть кислорода, то либо придётся большую часть расхода (в камеру) дросселировать, либо дополнительно (хрен знает как) увеличивать давление малого расхода кислорода в ГГ. некрасиво получается

Ты хочеш сказать, что для замкнутой схемы такое решение - единственно возможное?
Потому что все логично - раз есть некриогенный компонент, он должен охлаждать.

для замкнутой схемы на кислород-керосине да, хотя можно и большой расход задросселировать или поставить подкачивающщий насос на тракте ГГ кислорода

Тупой вопрос - а почему не охлаждают жидким кислородом - хотя охлаждают на водородно-кислородных?

на кислород-водородных охлаждают водородом
а представь себе горячую медную стенку в кислородной среде

Брррррр, представил, 2 минуты после отправки. Тупой вопрос на самом деле, тем более, что перед глазами схемка ЖРД Шатла - на бумаге.
А все двигатели, в кот. кислород вводится в камере в жидком виде - открытой схемы?

все кроме РД-170/180

а у него - как? Часть газ, часть - жидкость?

тррррррррр. это же и есть мотор от Бурана
схема замкнутая
ТНА на кислом газе
кислород-керосин

э, да он - замкнутый. я про открытых
А ты хочеш сказать, что РД - 170/180 ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире на кислом газе?

из кислород-керосинывых - ДА
но все наши вонючие двигатели тоже на кислом газе

А что, там не отдельные компоненты для питания ТНА?
И потом, что такое - кислорода боятся, а N2O4 - нет??

в замкнутых схемах всегда используются основные компоненты
окислителем боятся, и правильно, охлаждать, а турбину этим крутить более можно

Ясно
А РД - 170/180 - вещь!
Лучший в мире кислородно-керосиновый - америкосы разучились их делать, а другие - и подавно. Глушко тут не сплоховал;)

Мотор, действительно, очень хороший. Не зря америкосы 180-й на атлас поставили.

Вот исторически советско-американское соревнование представляется мне так:
до 60 года - лидер СССР
потом - меняются местами
В СССР - вонючки, а США делает хорошие движки для Сатурна включительно
Потом США делают прекрасный водородник для Шатла и об$#@%!^$ с первой ступени, создавая прецедент - РДТТ в пилотируемой космонавтике
С 70 годов СССР берет реванш прекрасными двигателями Энергии
А сегодня?

американе тоже вонючки строили. на них титаны ездили и ездят, Сатурн-1Б (с людьми), но у них они были по открытой схеме

а сейчас американцы делают кислород-керосиновые моторы для новых дельт. на рокитдайновском сайте можешь их посмотреть

А если Глушко в 65 согласился делать мощные керосинки, Н-1 довели бы по-твоему?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Вполне согласуется с тем, что я знаю о Глушко. К сожалению, мало об этом читал - когда учился в Ленинграде, такое не печаталось, а потом - не достать было:(( Вся надежда на места, подобные базы... Поэтому и Diadia_Sidor-a в покое не оставляю;)
 
?? Serge Pod #21.07.2000 15:16
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

>... Поэтому и Diadia_Sidor-a в покое не оставляю;)

Не дадим Дяде Сидору почивать спокойно!!!
Раскажите поподробнее, плз., про схемы ЖРД. А то зияющие пробелы в ракетном образовании мешают надлежащему восприятию предмета.
In knowledge we trust!  

GAW
Nikita

аксакал

Позволю себе реплику по поводу Глушко...

Глушко, нсколько можно судить по литературе, всегда предпочитал эволюционные пути революционным. Двигался вперед небольшими шагами и выжимал по максимуму из имевщегося, и всегда старался иметь за спиной прочный технологический тыл. Именно поэтому он в середине 60х отказался делать двигатели к Н1: надо было перепрыгнуть через несколько ступений, а для него это было недопустимо. Вообще по стилю руководства Глушко был полной противоположность Королеву:
насколько Королев был склонен к авантюрам, настолько Глушко старался избегать любого риска.
И вообще мне иногда кажется, что ряд проблем в нашей космонавтике есть следствие того, что два крупнейших руководителя абсолютно не сошлись харктером...
И еще по поводу отказа. Если уж в Энергомашевской книге "Однажды и навсегда" о разработке РД-180 попадаются фраза "Перед Глушко впервые замаячил призрак не огрнизациионного, а технического провала...", можно себе предствить масштаб проблем.
Что бы было в 60х?




[Редактировалось GAW (21-07-2000 в 13:41).]



[Редактировалось varban (21-07-2000 в 18:56).]
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

varban
Nilli

опытный

Вот онлайн-интервью с дядей Сидором на предмет схем ЖРД. Только на этом топике ему и место, трёп чистой воды...
Прошу прощения за лексику, но Diadia_Sidor не давал разрешение на цензорирование

Diadia_Sidor>База традиционно сдохла

varban>дохнет, скоро стихи начнем писать - тем более рифмы есть - юка, глюка, сука...

видел, народ там ЖРД-инами заинтересовался

да, интересуется. Они-то, по правде говоря, интереснее РДТТ

что касается хитрожопости, пожалуй, а чо касается рабочих процессов, то хрен его знает, где смешней

О, с рабочими процессами разговор особый. Смешение стоит горения заряда, пока счет 1:1, но у РДТТ есть еще и двухфазность в потоке продуктов. А охлаждение примерно равноценно термозащите. Зато у ЖРД ТНА есть - счет равный, там теория и рабочие процессы - отдельная глава

с ЖРД - прикол
нам гидрогаз сам Абрамович читал
терию лопаточных машин - Целиков (госпремия за турбины для ТНА замкнутых схем)
за курсач по конструкции, получил четвертной премии

что такое четвертная премия?

премия в 25 рублёв ассигнациями на конкурсе курсачей

А, ясно.
Было и у нас такое, правда до премии не доходило. Зато ездили на докладах в каких-то ящиках, и в Сигулду вместе с аспирантами на 5 дней на конфу.
Грубая классификация ЖРД с ТНА
1. Открытая схема
1.1. На основных компонентах
1.2. На отдельных - там моно или би-
2. С дожиганием - та же замкнутая
Так?

а вот замкнутые схемы можно дальше поделить
- газ-жидкость
кислый газ (кислый = окислительный, varban)
сладкий газ (сладкий = восстановительный, varban)
- газ-газ

А бывает ЖРД с одним компонентом на ТНА, а второй - на вытеснение?

таких история, слава Богу, не знает

.......................

Diadia_Sidor>...кинь ссылку на схему [SSME], сразу и вспомню

varban>А у меня она бумажная, и скенера нет под рукой:((
Дома посмотрю, да и не важно
А двигатель Энергии? Он четырехкамерный, но один, а не как у шатла - три штуки

дома и сам посмотрю, просто зацепились в памяти форсунки ССМЕ, а они газ-газовые
а рд-170 и правда четырёхкамерный, да ещё камеры независимо качаются на газоводах с кислым газом
буду ссме шукать

.........................

Diadia_Sidor>...нашёл ахрененный материал про ССМЕ http://www.engineer.tamuk.edu/users/bschreur/ssme/Non-Animated/tsld001.htm

varban>Весьма
не оторваться

красиво сделано

Слушай, а там
http://www.engineer.tamuk.edu/users/bschreur/ssme/Non-Animated/tsld017b.htm
ведь сопло не должно быть раскалено? С чего оно светится?

да поди, от лампочки снаружи

наверное
а трубопровод так и должен быть? - там температура - как за турбиной

да это ж не газовод
эта труба вообще теплоизоляцией закрыта

А тогда какого хрена светится и дымит?

светится от тех же лампочек (ЖРД снаружи не светится !!!), они кстати видны слева,
а пар, вовсе не пар, а скорее туман, конденсат атмосферной влаги вокруг криогенных труб

Да, а я балда. Думаю, если мои движки светятся, то и у приличных людей должны


[Редактировалось varban (25-07-2000 в 18:38).]
 

LBS

старожил
Интересно...

Кстати, что такое "силовой сильфон"?
Это где жидкость для герметизации соединения используется?
 
+
-
edit
 

varban
Nilli

опытный

Diadia_Sidor>сильфон - гибкий гофрированный трубопровод
в РД-170 этот сильфон является частью газовода, по которому газ из затурбинья попадает в камеру. на этом сильфоне камера и качается

varban>О сильфоне я ответил, а вот непонятно, как газовод будет качать камеру, к которой он прикреплен. Должно же каким-то образом регулироваться давление в нем?

качает не газовод, качает гидропривод, а сильфон позволяет камере шевелится относительно неподвижного ТНА

А, ясно. А то я начал огород городить. Я схему РД - 170 давно видел, но на бумаге в каком-то буржуйском источнике. В инете не найти.

дополнено потом - можете посмотреть на сильфон, он находится в самом низу <a href=http://www.buran.ru/images/jpg/rd170b.jpg>фотки</a>, четко виден разчетверенный трубопровод, потом следует блестящий участок, он и есть сильфон.

Diadia_Sidor>точно не найти. я с этим мотором впервые увиделся в 83-м году, когда практику на энергомаше проходил. штука весьма впечатляющая. его тогда только испытывали

varban>Какая разница м/у 170 и 180?
Слушай, а РД - 180 часом не двухкамерный - тяга не сходится!

170-й - боковухи от Бурана, 11К77 (4 камеры)
180-й - 2 камеры для Атласа с новым ТНА

Я откопал краткие подробности на том же бурановском сайте
<A HREF="http://www.buran.ru/htm/rd170.htm" TARGET=_blank>http://www.buran.ru/htm/rd170.htm</A>
Оказывается, есть и РД-191
и еще
<A HREF="http://www.buran.ru/htm/rd0120.htm" TARGET=_blank>http://www.buran.ru/htm/rd0120.htm</A> - это уже РД - 0120 - вторая ступень

120 - й мотор из Воронежа. Кислород-водород

ага, кстати - импульс как у SSME, а давление в камере - чуть выше. Степень расширение - 86:1 (у ССМЕ 77.5:1)
Он помельче, и тяга поменьше
Кюстати, очень плотно скомпонован, SSME в этом плане меньше нравится, у него ТНА выпирают.

всё точно, у ССМЕ кислородный и водородные насосы разнесены,
а у 120, по хорошей советской традиции, всё это на одном валу

А эта традиция - хорошая? Хотя так кажется более компактно.

хорошая, только сделать сложней



[Редактировалось varban (26-07-2000 в 10:16).]
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
О силовом сильфоне:

Diadia_Sidor>...кстати, посмотри на фото 170-го там видно, что камера висит не просто на сильфоне, а на сильфоне, совмещённом с кардановым подвесом. гофрированная труба не может держать осевых нагрузок. она же как гармошка

 

LBS

старожил
Посмортел на эти здоровенные фотки РД-170...
ВОТ ЭТО МАШИНА!!!
Кстати, разглядывание ПМовских спутников в восторг не приводит... без фантазии как-то сделано.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru