ОАО "МВЗ им Миля" начало испытания вертолета Ми-8ТГ, работаю

 

maxim

втянувшийся


Источник: ПРАЙМ-ТАСС, 28.08.2000 г.


ОАО " Московский вертолетный завод /МВЗ/ им.М.Л.Миля" совместно с ОАО
"Интеравиагаз" и Санкт-Петербургским авиадвигательным НПП "Завод им.
В.Я.Климова" создали и начали испытания первого промышленного образца
вертолета Ми-8ТГ, оба двигателя которого могут работать как на авиационном
сконденсированном /газовом/ топливе /АСКТ/, так и на обычном авиакеросине
и на их смесях.
Как заявили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе МВЗ, Ми-8ТГ создан путем
модернизации широко известного во многих странах мира вертолета Ми-8 для
работы на новых видах топлива из сжиженных нефтяных газов и керосине. Его
первые полеты были выполнены в 1987 году.
Доработка вертолета Ми-8 для эксплуатации его на сжиженном газе не требует
применения специального оборудования и может быть выполнена
непосредственно на технической базе обслуживания заказчика. Обслуживание
вертолета на газовом топливе также мало чем отличается от обычного.
Технико-экономический анализ подтвердил высокую коммерческую
эффективность реализации использования АСКТ. В частности, при работе 200
вертолетов Ми-8ТГ на газоном топливе в Тюменском регионе дополнительная
чистая прибыль за их жизненный цикл может составить около 200-250 млн долл.
Пo другим оценкам использование 10-ти вертолетов Ми-8ТГ при освоении
Уватского нефтяною месторождения Тюменской области может привести к
среднегодовой экономии на эксплуатацию до 20 млн рублей только за счет
отказа от использования жидкого топлива.
Следует заметить, что кроме решения топливо - транспортной проблемы,
широкомасштабное внедрение вертолетов на газовом топливе внесет свой вклад
и в решение экологической проблемы. В частности, работа на газовом топливе
значительно уменьшает эмиссию вредных веществ в атмосферу от
газотурбинных двигателей летательных аппаратов и двигателей внутреннего
сгорания автомобилей и автобусов: по чистоте продуктов сгорания газ стоит на
одном из первых мест. Выброс окислов азота и углерода при работе двигателя
на газе в два раза меньше, чем при работе на керосине.
Более дешевое газовое топливо позволит также снизить размер летного тарифа,
а также отказаться от ввоза значительного количества авиакеросина и
автомобильного бензина в газо- и нефтедобывающие регионы, снизить тем
самым расходы на их хранение в течение несудоходного периода и сократить
внутрирайонные перевозки топлива.
Для полной реализации проекта необходимо 3-4 млн долл для окончания
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru