На "Геленджик-2000" АВПК "Сухой" впервые продемонс

 

maxim

втянувшийся


Источник: ИА "Финмаркет" /АВН/, 28.08.2000 г.


На третьем международном гидроавиасалоне "Геленджик-2000", который будет
проходить на Черном море с 6 по10 сентября, Авиационный
военно-промышленный комплекс "Сухой" впервые продемонстрирует свою
новую разработку - экранолет С-90. Об этом корреспонденту Агентства военных
новостей сообщил главный конструктор экранолета Александр Поляков. Новый
летательный аппарат предназначен для пассажирских и грузовых перевозок в
интересах различных ведомств, в том числе силовых. Он может использоваться в
трех режимах - как самолет, экраноплан и судно на воздушной подушке.
Максимальный вес экранолета в первом варианте 7900 кг, во втором - 9500 кг и в
третьем - 10500 кг. Коммерческая нагрузка - 2500, 3100 и 4500 килограммов
соответственно. Диапазон высот полета - от 0,5 метра до 4.000 метров. Дальность
- свыше 3000 километров.
 

Strek

втянувшийся
Реклама двигатель (до торговли видимо далеко) => прогресса.

Я специально только, что два раза прочел список экспонатов ГАС 2000 и не обнаружил ничего подобного.

Может быть модельку привезут :))

ЗЫ. Эх а топик то каков. Чудо самолет-экранолет-параход:))
Мда, диплом свой вспомнил "Сверхтяжелый многорежимный транспортный гидросамолет"
Gвзл=2500 т
L=10000 км
Vкр=720 км/час
шесть НК-116

Эх, блин, ностальджи.
 
+
-
edit
 

vmalukh
Владимир Малюх

аксакал
★★
Новый летательный аппарат предназначен для
пассажирских и грузовых перевозок в
интересах различных ведомств, в том числе силовых.


ну-ну, пассажирский значит :):)
и макетик в камуфляжной окраске...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Strek

втянувшийся
Я бы даже сказал экспериментальный.
Ради чего городить огород-самолет-экранолет-СВП при таком взлетном весе?
Вероятно, когда ни будь, такие ЛА появятся, но я думаю, что их взлетный вес будет находиться где-то за 1000 т. Только в этом случае эти аппараты могут иметь коммерческий интерес, поскольку, чем больше размеры, тем менее чувствителен аппарат к погодным условиям (особенно мореходность).
0.5 метра (II балла по шкале Главного управления гидрометеослужбы) это практически идеальные условия.

В данном случае весовая отдача 0.31, 0.32 и 0.42 соответственно, и ради чего.

Кстати взлет с воды ВВА-14 оказался полным провалом.

Если есть желающие, можно продолжить.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

vmalukh
Prosto Ruha

втянувшийся
2strek

Я бы даже сказал экспериментальный.
Ради чего городить огород-самолет-экранолет-СВП при таком взлетном весе?
...
В данном случае весовая отдача 0.31, 0.32 и 0.42 соответственно, и ради чего.


И я про то же :) Разве что 2А46 на него
поставить, да дюжину ПТУР и охотиться
за сторожевиками? Ну еще взвод спецназа
высадить.. :):) А то, пассажирский...

Кстати взлет с воды ВВА-14 оказался полным провалом.


Подозрение было, что с этим громокряком дело
неладное, но никогда не читал фактов.
Источники открытые и доступные с подробностями
есть?

Если есть желающие, можно продолжить.

Нас первый отдел не переловит? :) Или про ВВА-14?
Тогда -вперед!

[Редактировалось vmalukh (30-08-2000 в 09:03).]
 

Strek
ROliveira

новичок
2vmalukh

Рекомендую по истории гидроавиации, и ВВА-14 в частности видеофильмы Крыльев России Студия "Крылья России" - производство авиационных и документальных исторических фильмов, авиационные DVD и видео

"Взлетающие с волны" две кассеты по 60 мин.
1) 1911-1943 гг.
2) с 1943 г. до наших дней.

Также там есть видео по двум Гидросалонам (1996, 1998 гг.)

Кроме того
"Иллюстрированая энцеклопедия самолетов ТАНТК им. Г. М. Бериева", т.1, Г.С. Панатов, К. Г. Удалов; Авико Прессс 1998г.

Думаю, что у первого отдела претензий не будет :))


Кстати если есть желание, посетите Геленджик (6-9 сентября). Вид А-40 самостоятельно (на своих двигателях), выходящего из воды по гидроспуску на сушу, это знаете ли зрелище не для слабонервных. Я имею ввиду неравнодушных к авиации :))

Кроме того вероятно будет совместный взлет с воды А-40, Бе-12, Бе-200, а это вооще отвал башки.

Кроме того Бе-103, Бе-32, Су-30, Су-27...

Пилотаж сушек на геленджикским заливом, где вы это видите не так как на сухопутных салонах, а буквально все перед носом.

А также Черное море и геленджикские вина ....

А продолжить предлагаю тему экранопланов-экранолетов-самолетов в одном флаконе :))

[Редактировалось Strek (30-08-2000 в 12:23).]
 

Serge

новичок
А почему такие штуковины (экраноплано-лёты-мореходы) как-то распространения не получают (особенно большого размера) - ведь почитаешь - так дух захватывает, такие грузы можно было бы возить с авиационными скоростями...

Ну у нас - понятное дело - разруха, денег нету ...
Но у "врагов"-то - с этим нормально...

(Если что - не взыщите, комппетентность у меня - нулевая)
 
+
-
edit
 

vmalukh
Владимир Малюх

аксакал
★★
2Strek

за ссылочки спасибо - уже проще, когда
знаешь что нужно.


А также Черное море и геленджикские вина ....


Эх... а работу работать кто будет?
Но идея конечно богатая :)


А продолжить предлагаю тему экранопланов-экранолетов-самолетов в одном флаконе :))


Вот тут первый отдел и подкараулит :)

Думаю основная причина их малораспространенности,
та же что и у неуловимости небезызвестного Джо.

Кроме того зачастую то, что "в одном флаконе" выходит хуже чем по раздельности. Отчего
бы казалось все самолеты (или больше чем сейчас)
не делать гидропланами? Аэродромов бы строить
пришлось меньше, ан нет - амфибии имею
свою довольно узкую нишу, т.к. плавучесть
снижаетв конечном итоге чисто самолетные
характеристики. А у экранопланы и детают
хуже самолетов и возят меньше пароходов,
а стоят дороже чем то и другое. Да и НИОКР
на такую штуку недешев -все же на стыке очень
разных дисциплин.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Serge

новичок
А почему такие штуковины (экраноплано-лёты-мореходы) как-то распространения не получают (особенно большого размера) - ведь почитаешь - так дух захватывает, такие грузы можно было бы возить с авиационными скоростями...

Ну у нас - понятное дело - разруха, денег нету ...
Но у "врагов"-то - с этим нормально...

(Если что - не взыщите, комппетентность у меня - нулевая)
 

Strek

втянувшийся
Большое сорри, я тут в зашивке, в смысле в запарке.
Отвечу вечером.
 

Strek
ROliveira

новичок
Продолжим

Небольшое уточнение по ВВА-14.
ВВА-14 был прототипом более тяжелого аппарата, взлетный вес которого намечался в 2500т. Аэродинамическая схема - составное крыло. Центроплан (футбольное поле) по концам которого находились бортотсеки, в которые в полете убирались эластичные надувные поплавки и кроме того там должны были размещаться 12 подъемных двигателей, обеспечивающих взлет с воды или маленьких площадок.
Было построено два аппарата ВВА-14 1М и 2М.

ВВА-14-1М предназначался для исследований аэродинамической компоновки

ВВА-142М готовился для исследования переходных процессов, переходов от вертикльного взлета к горизонтальному полету.

Первый самолет выполнил весь цикл летных испытаний с 1972 по 1975 - 107 полетов.

Однако, для второй машины подъемных двигателей так и не дождались. История конечно загадочная, представляете разгар "застоя" деньги на оборонку, космос, Луну, Марс не мерянные, а тут ...

Поэтому ВВА-14-1М переделали под поддувные двигатели, которые размещались в носовой части, и должны были дуть под центроплан.
Вот этот экземпляр 14М-1П должен был взлетать с воды, но не взлетел.
Проблемы были вполне решаемые, но тему прикрыли.

Более подробно можно почитать
[b]"Самолет ВВА-14", Панатов, Удалов, Фортинов; Авико-Проесс, Москва, 1994. [/b]

Всячески рекомендую это самая подробная (с чертежами) информация по некогда жутко секретной теме.

Так, что будущее у таких аппаратов как ВВА-14 есть, и может быть "Алексеевское" направление было тупиковым, по многим причинам.
И мне кажется эта тупиковость была заложена в аэрогидродинамическую схему. С коммерческой точки зрения безопасность полетов превыше всего.
Мне кажется самое главное, это низкая высота полета на экране, зависящая в основном от длины хорды несущей поверхности и в силу этого ограниченность для маневров в вертикальной плоскости, например, облет внезапно появившегося из тумана ледокола, при этом скорость экраноплана к примеру 500-600 км/час.
Это концептуальная особенность алексеевских аппаратов.

ВВА-14 при Всах=10.75 м в силу своей компоновки на высоте выравнивания 8м уверено "сидел" на динамической "подушке". Горят, что летчик испытатель просил дать разрешение бросить ручку, что машина сама села. Разрешения не дали, сослались на то, что полосы не хватит.

Так вот возвращаясь к тяжелым аппаратам, Бартини предсказывал, что более тяжелом проекте (2500т, при средней аэродинамической хорде - 250м) экран начнет "работать" на высоте примерно 150-200 м.

Судя по всему, он был прав. И ВВА-14 это подтвердил.

Ух, блин вот это я дал.
Все, в понедельник уезжаю в Геленджик цифровик Nicon CoolPix 990 испытывать :))


[Редактировалось Strek (31-08-2000 в 15:14).]
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru