«АВИАКОР» пошел ко дну?

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maxim

втянувшийся


Источник: 23.08.00 Независимая газета


Крупнейшее авиастроительное предприятие России «Авиакор» оказалось в
центре «инвестиционно-долгового» скандала, инициаторами которого стали
эстонская авиакомпания «Элка» и компания «Тюменьавиатранс». Следует
отметить, что с 1998 г. владельцем «Авиакора» является
финансово-промышленная группа «Сибирский алюминий», которой после
приобретения акций предприятия и домтались долги прежнего руководства.
Покупку «Авиакора» «Сибалом» аналитики называли сделкой года. Группа
объявила о том, что собирается инвестировать в производство самолетов
десятки миллионов долларов и запустить в серийное производство новый
пассажирский самолет Ан – 140. Согласно бизнес-плану, разработанному
топ-менеджерами «Сибала», завод должен был быть поднят на ноги в
кратчайшие сроки. Об этом были уведомлены и кредиторы-инвесторы
«Авиакора». «Сибал» пообещал им вернуть долги сразу после того, как
предприятие заработает в полную силу. Кстати, ничего в этом
сверхестественного не было: прежнее руководство довело «Авиакор» до
полного истощения. По сути дела, «Сибалу» достался не крупнейший
производитель самолетов, а ремонтная мастерская, которая не только долги
выплачивать не могла, но и зарплату рабочим не платила. Однако назойливые
кредиторы в лице «Элки» и «Тюменьавиатранса» отказались ждать и
потребовали погашения долгов сразу же. Менеджмент «Сибала» не отказался от
долгов предыдущих хозяев, но твердо заявил: деньги отдадим, но не сейчас.
Долгов у «Авиакора» действительно хватает. Например, когда «Сибал» пришел
на завод, то задолженность только по зарплате составляла 23 млн. 702 тыс. руб.
Задолженность была полностью погашена. Нашлись даже резервы для
повышения среднемесячной заработной платы: она возросла с 1041 до 2412 руб.
С начала этого года отремонтированы и переданы заказчикам девять самолетов,
пять – находятся в ремонте. В июле 2000 г. в Словакию передан собранный по
заказу Ту - 154М. В настоящее время осуществляется пилотный проект по
выпуску самолета Ан – 140, выпускаются комплектующие для АО «АвтоВАЗ»,
производится ремонт и модернизация находящихся в эксплуатации самолетов
Ту – 154. В ближайших планах завода – серийный выпуск пассажирского
среднемагистрального самолета Ан – 140 по заказу Министерства обороны РФ.
Рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Авиакор –
Авиационный завод» Виктор Петрищев: «Реструктуризация «Авиакора»
началась в апреле 1999 года. Тогда было принято решение закрыть все
небольшие предприятия, работающие на нашей площадке. Они прекратили
производственную деятельность, а их работники перешли на авиационный
завод. Затем решались формальные вопросы: эмиссии акций, передача
имущества в уставный фонд. Этот процесс должен завершиться до конца 2000
года. Семь дочерних предприятий, оправдавших свое существование,
сохраняются как самостоятельные юридические лица. В ходе встречи с
президентом группы «Сибирский алюминий» Олегом Дерипаской были
определены основные направления, по которым должно работать наше
предприятие. Прежде всего он хотел бы сохранить авиационный профиль и
выйти на кооперацию с ведущими мировыми фирмами, перевооружить
предприятие и подготовиться к выпуску новой техники».
 

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru