Концентрация вертолетной промышленности вступает в решающую фазу

 

maxim

втянувшийся


Источник: 16.08.00 Известия


План по созданию вертикально интегрированного холдинга предложило ОАО
«Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (МВЗ). Завод, сам
находящийся под внешним управлением, видит в его создании решение
проблем отрасли. Россия была и остается вертолетной державой – более25%
мирового парка составляют наши вертолеты. Из них 95% - это машины под
маркой «Ми». Но, если вертолеты и реализуются, то львиная доля средств
остается у завода-изготовителя – до последнего времени МВЗ получал роялти в
размере около 0,1% с проданного вертолета «Ми». И только недавно сумма
роялти увеличилась в 5 раз, что, впрочем, тоже далеко от мирового уровня в 5 –
7% от продажной стоимости машины. Но даже такая небольшая победа во
взаимоотношениях с серийными заводами полезна в положении МВЗ,
находящегося под внешним управлением. По решению суда, состоявшегося на
прошлой неделе, оно продлено еще на 6 месяцев. А пока объем кредиторской и
бюджетной задолженности МВЗ остается 313 млн. рублей. Поэтому
неудивительно, что именно МВЗ выступил с планом объединения всех
серийных предприятий по выпуску милевских машин – Казанского, Ростовского
и Улан-Удинского авиазаводов – в вертикально интегрированный холдинг.
Задачами такого холдинга будет создание жесткого финансового плана, общего
для всех, единого баланса, единой политики в производстве, НИОКР, а главное –
в сбыте продукции. Конкретный план создания холдинга, представленный МВЗ,
сейчас рассматривается в правительстве. Правда на этапе согласования его
детали держатся в секрете. Возможно, это связано с объективными сложностями
его реализации – структура акционерного капитала предполагаемых участников
холдинга запутанна, и государство нигде не имеет контрольного пакета. Кроме
того, определенными долями акций владеют иностранцы. Так, в головном
предприятии холдинга – МВЗ – на их долю приходится 41,25% акций.
Крупнейшими иностранными акционерами являются Sikorsky International
Operation Inc. (9,38%) и CIBC Oppenheimer Corp. (12,73%). Если «Сикорский»
ведет дела самостоятельно, то последняя – через номинального держателя своих
акций ЗАО «Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО». Есть на пути реализации и
юридические сложности, вызванные ограничением размера пакета акций
«дочек», передаваемого центральной компании, и малым присутствием
государственного капитала в них. Так, у «Роствертола» (Ростовский авиазавод)
вообще отсутствует государственный пакет акций. Но имеются и серьезные
стимулы к созданию такой структуры – по имеющимся у
заводов-производителей заделам в ближайшие 2 – 3 года планируется продать за
рубеж вертолетов на сумму около $ 250 миллионов. Объем этих средств
действительно достоин того, чтобы за него побороться.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru