Как я летал в Барселону на Ил-86

Теги:авиация
 

said

опытный

Всем доброго дня!
Просто хотел вам рассказать как я летал в отпуск на Ил-86 рейсом Аэрофлота SU2297 Москва-Барселона 2 сентября 2000 г.
Все уже наверное знают, что полеты в отпуск на чартерных рейсах чреваты разного рода осложнениями. Но я верил, наивно, что у "флагмана" нашего воздушного флота АК "Аэрофлот-Российские авиалинии" чартеры летают лучше, чем у других компаний. Началось все как-бы нормально, не предвещая особых осложнений: регистрация (удалось сесть в некурящем первом салоне у окна), паспортный контроль, магазин беспошлинной торговли, запуск в накопитель (тут правда аэропортовцы постарались загнать два рейса на Барселону на двух Ил-86 в один маленький накопитель - очередь из 700 человек, а потом такая же толпа).
Народ быстро соориентировался и нашел нужный "хобот" для выхода к своему аэробусу. Время шло, второй рейс уже погрузился, а наш почему-то не запускали в самолет. Прошел час, народ заволновался. Дальше, а из накопителя было видно все, что происходит в кабине пилотов и у нижних трапов, экипаж собрал свои манатки и отвалил от самолета. Стало немного страшно, потому что появилась надежда на задержку рейса, а там нас ждало море и т.п.
Пошли к начальнику смены Аэрофлота-РА. Молодой человек по обычной совкой привычке сказал, что он не в курсе, и он не причем. Пришлось общественности разъяснить свои вопросы на простом русском с выражениями и пожеланиями сохранения его здоровья. После чего аэрофлотовские тетки испугавшись более крупной стычки с остальными 350 пассажирами вызвали толстого прапорщика-миллиционера, который вяло пообещал забрать в кутузку людей, выражающихся матом. В ответ мы сообщили, что готовы подать заявление на теток, которые, якобы, сами вели себя нецензурно и т.п., т.д.
Однако, когда собралась вся толпа, Аэрофлот объявил о задержке рейса более чем на 12 часов!!!! И сказал, что свободных бортов нет, а у нашего Ил-86 отказала авионика, якобы "самолет не может держать высоту". Для особо внимательных могу сообщить бортовой номер этого самолета - RA-860058.
После такого объявления было желание раздолбать офис Аэрофлота и совершить суд Линча над их представителями. Они же сообщили, что мы можем подавать на них с суд, но ничего не получим, т.к. в билете есть их право переносить время вылета без объяснений причин.
При это нам было обещан другой борт, который должен был прилететь из Хургады (но по-моему, Ил-86 в Хургаду не летают, там полоса короткая, но может ее удлинили) или починять наш родной борт (якобы это даже надежнее).
После этого Аэрофлот сказал, что гостиниц для размещения людей нет, а кто был в Ш-2, знает, что в самом аэровокзале нет даже достаточного количества кресел, а те что есть - заняты депортированными лицами из Индии, Афгана и т.д. Они еще могут лежать на полу на галерке второго этажа. Великодушно Аэрофлот решил нас пару-раз покормить в ресторане "Лайнер - Lainer". Я вообще не очень привередливый едок, но еда не обрадовала, советская бомжатная общепитовская столовая. Но молоденькая официантка заверила, что несмотря на затрапезный вид столовки, готовят хорошо. Я старался есть немного, чтобы не мучить свой организм. Единственным, кто остался в выигрыше от нашей задержки, был магазин беспошлинной торговли, который бойко реализовывал вискарь-мискарь рекордными объемами.
Когда нас наконец загрузили в самолет, оказалось, что это тот самый сломанный борт. Но народ не стали пугать. В целом, до места назначения долетели без приключений, не считая болтанки во время ужина (чтоб пища лучше падала в желудок :-))) ) и посадки в тропическом ливне с н-ной попытки.
Обратно Аэрофлот опаздал всего на 3 часа.
Я не хочу ругать Аэрофлот, просто обидно, что такая крупная (или делающая такой вид) компания не имеет горячего резерва летного парка, который стремительно стареет и потихоньку выходит из строя. Но его западные самолеты довольно бойко летают и не простаивают на земле. Пока я коротал время были замечены все лучшие машины Аэрофлота - Б-777, 757, 737-400, А-310. Жаль, что Аэрофлот не использует эти машины для чартерных перевозок.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ЛЕТАЯ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА!!!!

Саид Аминов

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Могу успокоить уважаемых Ило-ненавистников успокоить следующей историей:

залетали тут ко мне в гости в начале лета несколько друзей. Летели только на выходные и улетали соответственно в воскресенье днём. По приезду в аэропорт от недоброй толпы у кассы узнали что рейса знатная американская авиакомпания выполнять не будет. Точнее, будет, но через 24 часа. На просьбы о посылки другими авиакомпаниями сказали чтоб на это мы даже не рассчитывали (мягко выражаясь). На вопрос о компенсации предложили отправиться нах.. На аргумент о пропуске работы тремя лицами имеющими приличную почасовую зарплату предложили почитать пункт билета в котором сказанно что ответственности (в том числе и за своевременность перевозки) компания ваапще никакой не несёт, и засунуть этот билет себе... в карман, и не задерживать очередь. Кстати, в билете также говорится что перевозка это практически жест доброй воли со стороны компании и мы по гроб должны быть её благодарны если всё состоиться. Еды предлагать даже и не думали. После получасовой беседы, когда я уже был готов сделать из ленты для багажа дыбу кассирше, нам был предложен номер в аэропортовской гостинице, в котором мы должны просидеть 24 часа, потому как такси нам в таком случае уже пологаться не может. Короче после килограмма нервов и получаса беседы пришлось возвращаться домой на своей машине и ждать целые сутки исполнения перевозчиком своего акта доброй воли по перевозке.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
>...Ило-ненавистников...

Откуда же Вы такое взяли! Да и можно ли ненавидеть машину?

Мои впечатления от Ил-86 самые положительные. Довелось несколько раз лететь на нем в периоде 1986...1990. Причем, когда был студентом, брали обычно первый класс, хитрым образом. Как правило, у нас на руках был билет с открытой датой - туристский класс со студ. скидкой. Шли в агентство и просили билеты на рейс, на котором заведомо знали, что места кончились - за сутки до полета. Тогда нам обычно говорили, что места есть, но в первом классе, и мы доплачивали только разницу. Уверяю вас, это вполне стоило - комфорт, иные правила питания (и выпивки;) - даже в антиалкогольные годы!) и 10 kg доп. багажа вполне того стоили.
Так вот, в Ил-86 очень хорошо летать - машина основательная. Сидит в потоке - не шелохнется! Шум и вибрации - почти никакие. Кресла удобные, и места много.
Но уютнее всего было в первом классе Ту-154. Салон маленький, всего 8 мест, двигатели далеко в хвосте. Красота!

И наоборот - несколько полетов на B-737 у меня оставили самое неприятнoe впечатление. Кресла, хотя и с чуть большим шагом, заметно уже, чем в туристском классе тушек. Какая-то мелкая дрожь почти во всем полете. Давление в кабине меняется в больших границах, чем у Ту-154. Работа электроприводов рулей и слышится, и чувствуется. Компьютерами/калькуляторами не дают пользоваться! Якобы сбойнет БРЭО от помех!!!
А на взлете/посадке ощущение, что в жестяном корыте катаешься по каменистому склону.
Сие относится к боингам City of Sofia и City of Plovdiv, за остальных не скажу.
 

said

опытный

Уважаемый Авиафил!

Я никогда не считался Ило-ненавистником и остаюсь поклонником Ил-86, как одного из самых надежных самолетов нашего авиапарка (ИМХО с ним катастроф с летальным исходом для людей и самого самолета не было, за исключением падения на стоящий в Делийском аэропорту Ил-86 другого самолета, но это уже техника пилотирования :-))) ). Я ненавистник Аэрофлота в его пофигизме к клиентам и их проблемам. И еще хотел добавить, что чартерные билеты даже нельзя сдать, обменять на другой рейс и т.д. и т.п. - самый худший вид билета, пассажир становится заложником авиакомпании и туркомпании, которой Аэрофлот оптом реализует весь пакет билетов. В моем случае это была компания Иналекс, с которой теперь Аэрофлот разорвал отношения - так что проверяйте билеты - их еще могут не принять :-))))
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>приезду в аэропорт от недоброй толпы у кассы
>узнали что рейса знатная американская
>авиакомпания выполнять не будет.

Хе-хе. Люфтганзой летать надо, вот это серьезная контора.


>Так вот, в Ил-86 очень хорошо летать - машина
>основательная. Сидит в потоке - не шелохнется!
>Шум и вибрации - почти никакие.

Ну уж нет, когда я летел в кормовом салоне Ил-86 там рев стоял такой что было невозможно нормально разговаривать.

>Кресла удобные, и места много.

Это да. После второго салона Ту-154 у меня ноги отваливаются :) А в Ил'е ничего.

>Но уютнее всего было в первом классе Ту-154.
>Салон маленький, всего 8 мест, двигатели далеко в хвосте. Красота!

Присоединяюсь :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Nikita>Это да. После второго салона Ту-154 у меня ноги отваливаются :) А в Ил'е ничего.

А у меня - всего один-два раза отваливались. Потом приспособился;) Хитрым образом - я очень хорошо изучил местоположение всех аварийных выходов машин, которые в то время летали (Ту-154 А, Б-1, Б-2 и М) - там кресло отсутствует;) И правдами и неправдами старался сесть рядом с ним. Один раз даже пришлось разыгрывать до смерти перепуганного перспективой оказаться на высоте 10000 m пассажира.
Но больше всего я стремился попасть на самый задный ряд кресел - рядом с туалетом. Причины 2 - места много и стюардессы рядом обычно садятся. А пассажиры - в последнюю очередь.

Прошу строго не судить за мелкое жульничество - рост у меня 195 и я физически не помещаюсь в принятый Аэрофлотом (и Балканом, и многие другие авиакомпании) шаг кресел.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>выходов машин, которые в то время летали (Ту-154
>А, Б-1, Б-2 и М)

Они и сейчас летают, недавно был в Москве, туда на М, обратно на Б-2.

>Но больше всего я стремился попасть на самый
>задный ряд кресел - рядом с туалетом.

Там сейчас курят, да и шумит сильно :(

>Прошу строго не судить за мелкое жульничество -
>рост у меня 195 и я физически не помещаюсь в
>принятый Аэрофлотом (и Балканом, и многие другие авиакомпании) шаг кресел.

Те же проблемы, только я еще и широкий :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Они и сейчас летают, недавно был в Москве, туда на М, обратно на Б-2.

Туда на 3M обратно на B-2? :)))
 
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

Я не понял, тут что, тусовка тех, кто в летчики по росту не прошел (и в танкисты ;))) ? У меня тоже и рост 192, и ширина имеется... ;))

 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Да нет, не только :)
Рост 177, вес 65 :)

Правда, в фонарь Як-52 головой утыкаюсь :)
 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Да! До боли(в прямом и переносном смыслах) знакомые картины ресуются!

Года 2-4 назад пользовался Аэрофлотом не реже 2 раз в неделю (в "заданный город" и обротно).:))
Мне, конечно, проще - рост 183, да и худой я достатчно, но на Ту-154 у меня алергия та еще;(
Помню летел лежа на коленях позади седящих - ряд был плохо закреплен, нас при взлете сразу и уложило:)
Блин - а седения, когда тебе в спину упераются коленями, да и сам- никуда не денешься - упираешься в передиседящего:)) Первый класс - конечно же все по другому - но когда летаешь в командировку, не сам себе билеты заказывешь:(
Тут у Боенга серьезное приемущество - спинка жесткая, а не тряпка, как у нас:)
Кстати, кресло бизнесс класса в Боенге - просто замечательное.

По поводу качества посадки и люфта давления в кабине - это точно от экипажа и содержания машины зависит.
Я летал на Боенгах "Трансаэро" - весьма и весьма не плохо!

Кстати, про сидение в конце салона. Я тоже люблю забиться в хвост. Шум меня мало трогает, но иногда бывает весьма силен специфический запах;)
Про прокуренность молчу - хоть сам и не курю, но вытерпеть до 3ч возможно.

Как я не стал террористом, до сих пор не понимаю!:))

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
КРоН>Правда, в фонарь Як-52 головой утыкаюсь :)

А ты в "тазике" сидел или со спинным парашютом - слышал, что начали кое-где вводить?

А меня за такое с аэроклуба списали - не помещался (стал не помещаться) в кабине планера:(((

По поводу ширины - я тоже не узкий;) - 115 kg.

Да-с, друзья-танкисты - удивили:) Попади вы в разведбат, сразу в диверсанты взяли бы. Ибо самое ценное качество у диверсанта - ослом работать:)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
2genadich
А боинг какой был?
А то впечатление, что Балкан купил подержанные 737 у джапов, из внутренных линии. Это же надо ж, 6 рядов кресел при таком маленьком диаметре фюзеляжа! Ставили бы 5 и никакиж проблем.
 
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Nikite, без злости:

Про Люфтганзу: во первых не летает она на между двумя описанными пунктами, во вторых на счет её достоинств готов поспорить. Первый класс при цене раза в 2 большей эквивалентного полёта на Аэрофлоте и на 20% - КЛМ - так себе а не класс, сиденья чуть-чуть шире чем в экономе, перед коленями сантиметров 20 есть (в экономе - всегда упираюсь), спинка еле-еле отклоняеться. Но это только начало. В 10и часовом полёте было запрещено пользоваться плэйером как устройством грозящим хрупкой начинке самолёта! А мобильные телефоны просили выключить ещё при входе в самолёт (даже в америке ими можно пользоваться до начала рулёжки).
 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
varban
Летал на 737 и 757. Тоже Б/У были, но не знаю чьи. Провда в DC-10 мне больше понравилось:) Ангар - будь здоров:)
 

said

опытный

Я тоже в молодости летал на DC-10 Air Afrique из Буркина-Фасо (бывш. Верхняя Вольта) в Абиджан (Кот-д'Ивуар) - действительно очень просторный и вместительный, шире Ил-86-го, мне очень понравился.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Я вот тоже летал на DC-10 из Сан-Франциско на Гаваи. Что не понравилось - наличие всего 2 туалетов в ХЧФ на весь третий салон...

wbr, muxel
 
+
-
edit
 

Alexey

новичок

Neznau kak latat' na dal'nie rastoayniya na Il-86,
pomnu v detstve letal do Chernogo Morya i obratno. Vrode nichego, dazhe klassno.
Ny delo ne v etom.
Kak-to raz prishlos' mne letet' po marshryty Moscow-NewYork-Portland(OR).
Kompaniya vubrala pochemy-to DELTY do NY, a potom tozhe Delty iz NY do Portlanda.
Do NY doleteli za 9 chasov (kstati, Aeroflot za 8-8:30 ymydryaetsya). Dalee do sled. reisa ostavalos' gde-to 2 chasa s momenta posadki. Eshe v samolete ob'yavili chto moi vuxod nomer XX.
Srazy posle prileta, pokazali kyda idti i gde posmotret' raspisanie. Vse vrode xorosho.
A vot dalee, koshmar!!!!
Podoshel I k pyl'ty-raspisaniya i yvidel chto okazuvaetsya reis OTMENEN v svyazi s ploxoi pogodoi v Portlande (OR). I otmenen eshe pary chasov nazad, to est' eshe na podlete v NY eto bulo izvesno, pochemy v salone skazali chto vse Okey - zagadka.
Dalee, poshel v dezhyrnomy operatory kompanii Delta. On posmotrel na menya i skazal nichego sdelat' ne mogy. Predstav'te mou situacii. V neznakomoi strane, da eshe v neznakomom gorode. Ludi zhdyt samolet iz NY, a I dazhe pozvonit' im ne mogy, t.k. ponqdeyalsya na Delty i ne vzyal telefon.
Koroche, posle 2-x chasov xozhdeniya po vsyakim tam Delta agentam, mne nakonec-to predlozhili poletet' reisov v San-Francisko. No tol'ko cherez 4 chasa. Kak potom okazalos', moi reis bul otmene eshe za sytki.
Dokovulyal i do etogo mesta, kakim-to abtobysom.
Posadili menya v etot samolet, dal'she yzhe ne pomnu, tak kak sil'no xotelos' spat'.
No samui interesnui vopros krytilsya y menya v golove, "A na xrena mne san-Francisko?", eto ved' v 900 milyax ot togo mesta, kyda mne nado bulo prilitet'.
Koroche, samolet letel chasov 5 ili 6. Nakonec-to dolete. No priletel on kak raz v moment zakrutiya aeroporta San-Fransisko. To est' vse slyzhbu zakruvautsya i vse idyt domoi. Poyasnu, bilet kupit' negde.
Prishlos' mne dozhdat'sya do 5 ytra (a priletel I v 23:30) i tol'ko potom naiti kassy Deltu.
V sotui raz ob'yasnim syt' dela, mne vrode poshli na vstrechy i skazali, chto dadyt bilet, no nado podozhdat' eshe chasov 5-6. Skazali, chto mol blizhaishii reis gde-to chasov v 10-12.
Pogylyav eshe pary chasov, mne prishla musl', chto neploxo bulo bu porygat'sya s nimi.
S momenta vuleta iz Moscow proshlo yzhe bolee 24 chasov. Koroche, posle dolgogo razgovora (vidimo i vid y menya bul takoi zamychennui i zloi), nashli mne bilet do Portlanda azh cherez pol-chasa. Chemy I bul neskazanno rad.
Koroche, pribul I v Portland iz Moskvu cherez San-Francisko, zatrativ na eto vsego lish' 32 chasa, poprobuvav Delta, TWA, American Airlines.
Kak okazalos', Delta bula samoi luchshei kak po servisy, tak i po sostoyaniu texniki.
Na mestnux liniyax - bardak i koshmar. samoletu togo i glyadi razvalutsya. Ne znau kak seichas y nas, no do Perestroiki mestnue linii buli gorazdo luchshe, chem v USA.
V sled. raz poletel yzhe ne Deltoi cherez NY, a Aeroflotom.
Eto bulo chydo!!!! ZA 10 chasov IL-96 domchal menya do Portlanda iz Moskvy, bez peresadok.
Kstati, poletav na B-747,757 i 777 (a tak zhe Mc-ne pomnu), mogy skazat', chto IL-96-300 gorazdo kryche i komfortnee. Teper' tol'lo im letau (esli konehno on est' ne dannoi linii).
Da, kstati v proshlom gody letel Aeroflotom iz NY v Moscow. Dolete za 7 chasov!!!!!!!!!!!!
Delta za 9-10 doberaetsya.
 
?? vittoress #22.09.2000 22:23
+
-
edit
 

vittoress

новичок
Не стоит так уж хаить Аэрофлот, в сравнении с другими "авиакомпаниями" не так он уж и плох. Пару лет назад один мой знакомый пытался полететь рейсом Франкфурт-Москва одной российской компании.
Дело было летом т.е. все места проданы. Так вот вместо ТУ-154 прилетел ТУ-134... Посадка велась по автобусному принципу. Кто раньше залез - улетели, а кто не успел ... тот опоздал.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru