Столкновения наших и НАТОвских ПЛ

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Следят ли наши подводные лодки за НАТОвскими (преимущественно амовскими) по аналогии со слежением за нашими?

И еще, почитал статью, оказываетсся, случаев столкновения наших и амовских ПЛ было очень много. И во всех этих случаях инициатором была иностранная субмарина, следившая за нашей. А существуют ли обратные примеры, когда наша ПЛ, следя за, например, амовской, врезалась в нее?
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
Да, случалось.
Деталей не помню, но в последнем НВО, что ли, или АиФ была статья одного из капитанов нашей лодки, столкнувшейся с амовской, он упоминал и случаи, когда врезалась наша...
 
?? EvilBivol1 #19.09.2000 01:40
+
-
edit
 

EvilBivol1

новичок
Raz o lodkah poshlo...

STRATFOR.COM
"Russia marine engineers began testing a new nuclear submarine, the Cheetah, despite the fact that it is $4.8 million short of the funds needed for completion, AFP reported. 2114 GMT, 000915"

Esli trudnosti s Angliskim, to nashi nachali ispitania novoi atomnoi PL, nesmotria na to shto nehvataiet $4.8 mil. dlia okonchania raboti. Ia dumaiu shto i 5 mil. naidut esli ponadobetso.

I esho interesno, o stalknoveniah nashih i NATOvskih PL govoriat malo, zato est' interesnie fotki nashei Victor-III (Proiect 671RTM) na avarionom vsplive nedaleko ot berega Iuzhnoi Karolini. Zaputalas bedniaga v svoiom-zhe "towed-array sonar" (izvinite, neznaiu Russkii termin). Mozhet eto pomozhit otvetit ili nashi lodki sledili za Amerikanskimi (a shto-zh esho ona tam delala, eh?) :-)
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>И во всех этих случаях инициатором была
>иностранная субмарина, следившая за нашей.

Насчет "инициатора" это фигня, все были хороши, как говорится: "Играли два г.на, игра была равна".


>"Russia marine engineers began testing a new
>nuclear submarine, the Cheetah"

"Гепард" (где-то с год назад).

Учитесь читать.  
?? EvilBivol1 #20.09.2000 01:03
+
-
edit
 

EvilBivol1

новичок
Oh, kruto, spasibo!

A shto eto za sver'? Vsmisle, ocherednoi Bars class, ili novei project?
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Просто, в подавляющем большинстве случаев почему-то именно амовская ПЛ всрезается в нашу, а не наоборот. Ладно сейчас, еще понятно, у них денег меньше не стало, а у нас стало, потому наши ПЛ стали выходить в походы гораздо реже ихних. Во времена же холодной войны вроде наших в океане не меньше было (?). А еще страдают от столкновений в наибольшей степени именно наши:-(((

Кстати, в последнем выпуске "Независимого военного обозрения" (Независимая газета) подтверждается факт, что "Курск" потопила амовская субмарина...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Просто, в подавляющем большинстве случаев почему-
>то именно амовская ПЛ всрезается в нашу, а не
>наоборот.

Ну да, а наши на месте что-ли стоят и не двигаются ???

>А еще страдают от столкновений в наибольшей
>степени именно наши:-(((

Угу, как же. Амеровские больше всего и страдают. Они ведь однокорпусные, чуть что и абзац. Тот же "Батон Руж" сразу списали после столкновения, а "Кострома" с которой он "встретился" до сих пор плавает.

>подтверждается факт, что "Курск" потопила амовская субмарина...

Чем он подтверждается ??? Сказками Манилова и Сергеева про НПО ? Ни одной нормальной видеозаписи или фотографий "Курска" кроме как копания норвежских водолазов у люка еще не демонстрировали. Разве что по РТР был полуминутный фрагмент носовой части (?) на котором ничего толком не видно, а так даже схемы повреждений более менее достоверной нет.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

vovcha

новичок
to EvilBivol1
"Гепард" - это последняя лодка проекта 971, то есть по натовской классификации - Akula, по нашей - Щука-Б. Хотя в Сети я встречал упоминания что 971 проет именуется "Барсом", но на серьезных сайтах подтверждения этому не нашел.

to Nikita
Если мне не изменяет память "Гепард" сошел со стапеля в 1998 году. А испытания бывают разные... Может у него до сих пор швартовые не закончились.
Интересно, а откуда информация, что амовские субмарины исключительно однокорпусные?
Также интересно, а что по поводу фразы "Амеровские больше всего и страдают"
сказал бы экипаж, скажем, К-129 или К-219...

Насчет "Курска" я вообще бы посоветовал не обращать внимания на разные сообщения о столкновением с разными судами, а также подлодками. Если даже не влезать в дебри гидродинамики, то 18000 тонн водоизмещения, плюс то, что поврежден комингс площадки люка 9-го отсека (примерно 120-130 метров от носа лодки, между прочим), говорит о том что если уж лодка столкнулась с каким-то кораблем, то тот должен быть, по меньшей мере, линкором (например "Бисмарк" очень подошел бы), или чем-то подобным...
 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Уважаемый Никита!
Простите, но Вы СИЛЬНО погорячились, говоря ,что амы больше страдают из-за однокорпусности своих АПЛ! Простите, я не подводник, но по сообщениям, "Батон Руж" "повезло" - у АПЛ проекта 945 подкрепления для плавания в Арктике. Но если бы они столкнулись через минуту-две-три, то мы бы лишились бы АПЛ, а амы бы свою отремонтировали бы "с легкостью необычайной":( (См. журнал "Тайфун")
А по поводу слежения - наши АПЛ имеют ХУДШУЮ шумность и дальность действия ГАС:((( Положение исправилось только с появлением 971 проекта (ну может 945). По некоторым источникам дальность обнаружения "любимой" ГАС AN/BQQ-5A - 160км:((( Кто не понял - это на АПЛ типа "Лос-Анжелес" живет. Не знаю ничего существенного про ГАК AN/BQQ-10, но он должен быть лучше.

В печати приводилась информация о том, что наши ГАС (на АПЛ типа 671 проекта и его мод.) на порядок хуже:((( Вот такие дела. Соответственно и слежений за буржуйскими АПЛ измерялось чуть ли не в часах:( Сейчас,(с появление проекта 971) если бы БС было бы побольше, то и слежений было бы больше. Покрайней мере так пишут люди служившие на АПЛ.

А столкновений было достаточно. В том числе наша РПКСН проекта 667(мод. не помню) столкнулась с амами так, что ей пришлось всплыть, и она осталась без ТА! А амы еще хотели ее утопить! Но одумались, и ушли. Ну, и как два корпуса?!!

vovcha
Про К-129 и К-219.
Хотя нет точных данных, но вы в своей версии не одиноки, да и косвенные подтверждения есть:(((


[Редактировалось genadich (20-09-2000 в 15:50).]
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Если мне не изменяет память "Гепард" сошел со
>стапеля в 1998 году.

Вроде все же в сентябре 1999. На фото как раз этот момент, насколько я понимаю.

>А испытания бывают разные... Может у него до сих пор швартовые не закончились.

В точку, действительно еще не закончились.

>Интересно, а откуда информация, что амовские субмарины исключительно однокорпусные?

Из первоисточников :) Вообще-то это общеизвестная инфа.

>сказал бы экипаж, скажем, К-129 или К-219...

Ну в случае с К-219 даже госкомиссия не сделала однозначного вывода. С K-129 дело еще темнее.


>Простите, но Вы СИЛЬНО погорячились, говоря ,что
>амы больше страдают из-за однокорпусности своих АПЛ!

Правильно, не только из-за однокорпусности, у них и отсеков значительно меньше, всего 3-4. Соответственно практически любое пробитие корпуса для американских ПЛ смертельно.

>Простите, я не подводник, но по
>сообщениям, "Батон Руж" "повезло" - у АПЛ
>проекта 945 подкрепления для плавания в Арктике.

Вот именно что повезло, могла утопнуть запросто. А усиления для плавания во льдах не так уж и страшны.

>А по поводу слежения - наши АПЛ имеют ХУДШУЮ
>шумность

Ну дык, два корпуса в это дело свою лепту тоже вносят.

>Ну, и как два корпуса?!!

Да все также :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вот кстати интересная статья о К-219


Учитесь читать.  

Nilli

опытный

to Nikita
Что-то ничего не слышно о том, чтобы наша субмарина протаранила амовскую. Или просто американцы замалчивают подобную информацию?

Насчет К-129. Вскоре после её исчезновения на одну из близлежащих морских баз США зашла амовская субмарина с, по словам очевидцев, "сильными повреждениями носовой части". Если мне не изменяет память там она ремонтировалась несколько месяцев. Предположим, что она не протаранила К-129. Тогда возникает резонный вопрос: как она вообще добралась до базы, если малейшее повреждение корпуса должно было, по вашим словам, привести к мгновенной гибели субмарины?

[Редактировалось vovcha (21-09-2000 в 16:46).]
 

Nilli

опытный

Что касается однокорпусности амоских ПЛ и двухкорпусности наших, то последнее в названной мной статье в "НВО" указывают как причину, как ни странно, бОльшей уязвимости наших.

И страдают чаще и сильнее действительно наши:-(((( Из амовских пришла в негодность только одна, да и та смогла благополучно вернуться на базу. А как минимум одна из наших от столкновеия с амовской погибла (К-219). Если подтвердится версия, что первопричиной гибели "Курска" стало столконвение, то это будет очередной случай гибели от амов:-(

Интересно бы по дизельным статистику узнать. Наверняка тоже сталкивались.

[Редактировалось Alexan (22-09-2000 в 09:22).]
 

Nilli

опытный

Кстати, зачем на наших ПЛ пишут название, рисуют эмблемы да еще так крупно (чуть ли не во весь нос)? Не выдает ли это секреты? Ведь при этом опознать объект (в том числе врагам) элементарно.


[Редактировалось Alexan (22-09-2000 в 09:38).]
 
?? EvilBivol1 #22.09.2000 18:39
+
-
edit
 

EvilBivol1

новичок
Te vragi kotorih eto TAK interisuiet uzhe davno vsio znaiut vsioravno. A voobshe posle tovo kak lodka vvode etu artistiku i tak ne kto ne videt :-).

Mne lichno kazhetsa to risunki na Podvodnih lodkah koneshno glupo. No traditsia i gordost' tozhe vazhno. Hotia na nashem flote traditsii stranie. Korabli (i PL-i) perezhivaiut STOLKO pere-imion...
 

TSDV

втянувшийся

>А по поводу слежения - наши АПЛ имеют ХУДШУЮ шумность и дальность действия ГАС:((( Положение исправилось только с появлением 971 проекта (ну может 945)

С появлением 671РТМ. По шумности почти не превосходила US-688.

>По некоторым источникам дальность обнаружения "любимой" ГАС AN/BQQ-5A - 160км:((( Кто не понял - это на АПЛ типа "Лос-Анжелес" живет. Не знаю ничего существенного про ГАК AN/BQQ-10, но он должен быть лучше.

А вот это еще вопрос. Опять же начиная с того же проекта. А характеристика ГАК'ов по Кленси вообще сказка...:)))) Только вопрос в какам режиме 160 км. В пассивном? Или нет? На какой скорости цель? и ect....


>Они ведь однокорпусные, чуть что и абзац

Вообще-то полуторакорпусные. Если столкновение носовой частью, ну + 15% длины корпуса с носа и кормы, кормой, - то получаем то же двухкорпусной копус.


>А еще страдают от столкновений в наибольшей степени именно наши:-(((

А это как пришелся удар, если зацепли килем, а у ПЛ имеется, то и двойной корпус не спасет...

С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
to TSDV

Про 671РТМ.
Да, проект существенно изменен, но что такое "почти" про шумность? ;) Шумность хуже Лос-Анжелеса - факт, не говоря уже об "улучшеном" ЛА. Данные от подводников.

Про FN/BQQ-5.
Данные по "пассиву". Но по какой цели, не понятно:) Тут, простите, не нашел ответа. Замечание верное- принемаю "позицию для битья":))

По поводу повреждений.
Да, я тоже писал выше, что ОЧЕНЬ сильно зависит, кто куда попал при столкновении. Но факт, остается фактом - наши поврежения, как правило, тяжелее:(((((
 

TSDV

втянувшийся

>Шумность хуже Лос-Анжелеса - факт, не говоря уже об "улучшеном" ЛА. Данные от подводников.

Рассмотрим конкретный случай, конец 80-х. ПЛА 671РТМ. В двухмесячном автономном плавании недалеко от Гаваев наши засекли 688, пассивом, не знаю какую именно, но говорилось, что новую... Два дня ее таскали на пассиве, а потом резко включили актив. Амам стало весело. Они сначала рванули на 26 узлах, только потом успокоились.

>Про FN/BQQ-5.
Данные по "пассиву". Но по какой цели, не понятно:) Тут, простите, не нашел ответа. Замечание верное- принемаю "позицию для битья":))

Один пример выше...:) Кстати там говорилось, что у амов подобных комлексов нет, по крайней мере, тогда не было... Можно вспонить 92г. "Батон Руж", прощелкал 645, за которой следил. Рванул вперед и ... дальше всем известно. А дистанция там была не 160 км....;)

>По поводу повреждений.
Да, я тоже писал выше, что ОЧЕНЬ сильно зависит, кто куда попал при столкновении. Но факт, остается фактом - наши поврежения, как правило, тяжелее:(((((

Далеко не всегда... Кстати, что мы знаем про их повреждения? То же , что до недавнего времени знали про свои... Только мы сейчас все раскрываем, а они молчат, как и молчали. Был случай, когда 671 столкнулся с "Китти Хоком" кажется, и ничего дошел до базы. Так, что здесь, как карта ляжет...
С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вообще-то полуторакорпусные. Если столкновение
>носовой частью, ну + 15% длины корпуса с носа и
>кормы, кормой, - то получаем то же двухкорпусной копус.

Имеется в виду обтекатель ГАС ?


>А это как пришелся удар, если зацепли килем, а у
>ПЛ имеется, то и двойной корпус не спасет...

Скорее киль оторвет. Насколько помню киль у ПЛ довольно слабая штука.


>Рассмотрим конкретный случай, конец 80-х.
>ПЛА 671РТМ. В двухмесячном автономном плавании
>недалеко от Гаваев наши засекли 688, пассивом,
>не знаю какую именно, но говорилось, что новую...

А эта инфа откуда ?

>Был случай, когда 671 столкнулся с "Китти Хоком"
>кажется, и ничего дошел до базы.

Тот же самый вопрос.
Учитесь читать.  

TSDV

втянувшийся

>Имеется в виду обтекатель ГАС ?

Не только, кормовые носовые балластные цистерны, резервуары для аварийных дизелей, что-то еще не помню, надо смотреть...


>Скорее киль оторвет. Насколько помню киль у ПЛ довольно слабая штука.

Нормальная достойная балка....


>А эта инфа откуда ?

Морской сборник, начало 90-х...

>Тот же самый вопрос.

То ли там же, то ли в газете. сразу после столкновения 945 и 688 в 92 г. В предыдущем постинге опечатка(645)...;)

С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Не только, кормовые носовые балластные цистерны,
>резервуары для аварийных дизелей, что-то еще не
>помню, надо смотреть...

А где смотрим ? :)

>>Скорее киль оторвет. Насколько помню киль у ПЛ
>довольно слабая штука.
>
>Нормальная достойная балка....

Она же полая внутри.
Учитесь читать.  

TSDV

втянувшийся

А где смотрим ? :)

Никит, ну прям смешно...:))) Я с Инетовскими данными стал знакомиться года 2 как, не больше. Я все больше по литературе... Еще в школе у меня была книга "Современные военные корабли" (или боевые). Там в разделе ПЛ были разрезы и описание конструкций(одтуда и термин - полуторакорпусные), там были резрезы амовских проектов - Стерджен, Л-А, Вашингтон. Кстати там указывалось именно так:"однокорпусные, являются на самом деле полуторакрпусными". Дословность цитаты не обещаю, я эту книгу давно приговорил - инфа стала устаревшей. Если бы я хранил все книги и журналы, которые покупал, давно бы жить было негде, приходиться "пропалывать" литературу...:(((

>Она же полая внутри.

Никит, если прямоугольным стальным профилем ударить по выгнутому стальному листу(а в месте столкновения это так) кому будет хуже?... Тут вроде должно быть понятно...

С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
TSDV
Простите, но то что амы сталкивались с нашими ПЛ ничего не говорит о ГАС плохого, а скорее наоборот. Все прекрасно работает, всеотлично слышно, а тут "тень"... Ну и дальше ошибки кораблевождения начинаются. Вообще говоря с этой "тенью" все очень тонко, так что даже лучшая ГАС не поможет:(

По поводу слежения пр.671 за 688. Двое суток - не много ли? Хотя это ничему не противоречит, при грамотной эксплуатации худшей техники можно достгнуть хороших результатов. А откуда данные, кстати?

Про ГАС FN/BQQ-5.
Простите- опечатка: АN/BQQ-5 она разумеется:)

Nikita
Таран 671 проектом (К-314) АВ - вещица широко известная. Он порядком моря горючим загадил (по слухам);)) Но АПЛ, кстати, вполне досталось - до базы на буксире тащили. Могу нарыть фамилию командира АПЛ.

По поводу "одно/полуторокорпусности" - TSDV прав(по крайней мере в первом приближении). Можно литературу почитать.
 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
TSDV
Прошу простить, что забыл ссылку на материалы. "ОБС" сразу опускаю. Журналы "Тайфун" в основном. Покрайней мере пишут люди, которые технику эксплуатировали/этсплуатируют... и материал - открытый:))
Тут еще вышел "справочник" Ю.И. Александров А.Н. Гусев "Боевые корабли мира на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Часть 1 . Подводные лодки" С-Пб 2000. Честно говоря, странное сложилось впечатление при ознакомлении. Выходил №5-6.2000 "Техника и вооружение". Но там в качестве лит-ра хвостик из "Тайфунов" и "Военных Парадов", плюс кое что еще;)
Кстати, кто Jane`s пользовал? А то у меня книга Jane`s Aviation имеется. Как подарок - хорош (большая и толстая:), а так...

А по-поводу ГАС, согласен, что каталог - ... это каталог:) То, что у нас полное ..., я не писал, простите. Но то,что наши ГАС хуже, похоже правда:(( Одни "массагабариты" чего стоят!:((( Но не понятно, как изменился баланс с появлением 971 проекта, об этом я уже упомянул выше. Так что про "наших в лаптях" и "амах во всем белом", это не ко мне. Мне очень интересно понять реальный расклад.

Про К-314. Кстати хорошая взбучка амам была:))

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TSDV

втянувшийся

>Простите, но то что амы сталкивались с нашими ПЛ ничего не говорит о ГАС плохого, а скорее наоборот.

Так я и не говорил, что у них д@#$%о, просто каталожные данные - это одно, а жизнь... Вот только мне невериться что у нас д@#$%о. Как было много разговоров, что у нас авионика д@#$%о, а по жизни, когда стала всплывать инфа, все оказалось не так... Разговоры , а ля Кленси, о крутости амов и наших лаптях уже надоели. Говорить, что мы "впереди планеты все" глупо, но и не в хвосте. Некий паритет, одни вырывутся, другие очень быстро догонят. Последние годы (я имею ввиду поставки на вооружение) не считаются...

>Все прекрасно работает, всеотлично слышно, а тут "тень"...

Еще слой термоклина и т.п. Только когда это у амов - внешние условия, простите, а когда у нас - техника д@#$%о...

>Ну и дальше ошибки кораблевождения начинаются.

Да, обидно, при их профессионализме...:)))

>По поводу слежения пр.671 за 688. Двое суток - не много ли?

За что купил, вот только верится в это..;)

>Хотя это ничему не противоречит, при грамотной эксплуатации худшей техники можно достгнуть хороших результатов.

Уже сказал, откуда дровишки по поводу техники?

>А откуда данные, кстати?

См. предудщие постинги...

>Таран 671 проектом (К-314) АВ - вещица широко известная.

Перед этим правда прорвалась через ордер АВ и они ее прощелкали ;). После столкновения под водой ушла от АУГ, амы ее немного погоняли, а уж потом всплыла и потом уже после подхода своих кораблей была взята на буксир. Но ведь АВ ито не ПЛ, пострашнее будет. Так , как я говорил, кому повезет, а кому нет.

>TSDV прав(по крайней мере в первом приближении)

Спасибо:)))). Ну не печатать же здесь статью из книге, покороче, но чтоб поняли...
С уважением
Дмитрий (TsDV)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru