Эвакуация тел vs подъем "Курска"

Теги:флот
 

Waldi
KIKA

новичок
Норвежские водолазы тащили за собой связку кабелей/шлангов толщиной с руку (дыхательная смесь, энергия, обогрев, видео и т.д), да еще на горбу аварийный запас гелиевой смеси. В таком снаряжении даже в люк залезть и ничем не зацепиться - целая проблема. Не думаю, что российские водолазы будут в аквалангах нырять, тем более на такой глубине им хватит смеси только на десяток минут. Современная же АПЛ имеет несколько палуб в каждом отсеке, на авариной лодке , возможно, часть механизмов разрушены/сорваны с фундаментов - очень опасно, тем более что спасать некого. Почитайте:
"А во-вторых, существует, видимо, превратное мнение о том, что такое отсек ПЛ. Это вовсе не
пустой зал!!! Скорее лабиринт. А если турбинный отсек, то это нечто вроде кишечника, просто-таки нашпигованного огромным количеством трубопроводов, промеж которыми в некоторых местах и руку-то не просунешь. ПроХОДА для людей там, собственно, нет. Есть ЛАЗ: два шага, согнувшись прямо, шаг налево, четыре ступеньки вниз, два шага вправо, поворот три ступеньки ещё вниз, согнувшись, четыре шага прямо, поворот направо и т.д. Так было на РТМке, во всяком случае."
submarine.id.ru/messages/223.shtml
Чтобы через отверстия в "Курск" не попадал ил, можно их после эвакуации тел заделать/заткнуть.
Чтобы "Курск" при подъеме не разломился, надо точно рассчитать места и габариты отверстий в корпусе, а при подъеме лучше использовать спец.изготовленные фермы-балки, прикрепленные к штатным местам крепления понтонов на корпусе ПЛ - они снимут часть изгибающих нагрузок. Но это любительская точка зрения - я не АСС-спец.

[Редактировалось Waldi (07-09-2000 в 15:14).]
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Как известно, тела экипажа "Курска" собираются эвакуировать через множество проделанных в корпусе достаточно больших отверстий. А разрабатывая такой проект, не задумывались ои над тем, что это может сильно помешать подъему корабля? Во-первых, как вчера сказал в репортаже по НТВ один из специалистов "Рубина", так как от проделывания отверстий до начала подъема пройдет почти год, за это время произойдет заиливание "Курска", что сильно увеличит его массу. Во-вторых, этими дырками будет поврежден прочный корпус => он будет еще более ослаблен => есть опасность разлома.

Неужели нет других способов эвакуации тел? Почему бы водолазам не войти внутрь и не вынести тела через люки? Снаряжение настолько громоздкое что ли?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru