Шпионы добрались до секретов «Росвооружения»

Теги:армия
 

fast

опытный


Daily "Gazeta.ru"
 Орлов
(03.09.00)



[html_font FACE="Tahoma, Arial" SIZE=2]
Под Москвой уникальную российскую военную технику показали иностранным шпионам. Американский военный атташе с отвалившейся до земли челюстью только успевал щелкать затвором фотоаппарата. Еще бы! Ведь некоторые подобные образцы есть только у Южной Родезии. И без шуток – продемонстрированная техника рождала гордость за российских конструкторов, тем более что многое из этой спецвыставки демонстрировалось впервые.

В подмосковном городе Бронницы, уютно раскинувшемся на берегу Москва-реки, вот уже почти полвека действует Научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники Минобороны России (21 НИИИ АТ), попасть в который мечтают все разведчики мира. И вот они туда попали. Стоп, стоп – никакой госизмены тут нет. В Бронницы были приглашены - впервые! - представители иностранных военных миссий, а также военпреды стран СНГ. Поводом для визита стала экспозиция техники специального назначения, развернутая в рамках «Мотор-шоу-2000».Западные военные внимали комментариям представителей автомобильных заводов, тщательно фотографировали машины. Представитель НИИ-21 на реплику что, дескать, вот как собирают информацию, ответил с нотками военной солидарности в голосе: молодцы, знают свое дело. И верно, окажись наши офицеры на каком-нибудь иностранном полигоне, они делали бы тоже самое. Думается, после посещения бронницкой экспозиции, в справочниках о российской военной технике будут исправлены многие ошибки.

Иностранцы защелкали фотоаппаратами вдвойне, когда увидели выставочные образцы в работе. Надраенные до блеска автомобили, буквально за несколько минут до этого красовавшиеся на показной площадке, с каким-то непостижимой прытью ринулись в месиво, устроенное в котловане полигона трехдневными дождями. За рулем большинства автомобилей находились заводские испытатели, прекрасно знающие, на что способны их машины. Помножьте это на неистребимую черту русского характера показать товар лицом перед иностранцами. К тому же представители НИИ-21 проявили режиссерские способности, которым их никто не обучал - внезапно совсем с другой стороны от действа - за трибунами, в озерке, грохнули взрывпакеты. Взметнулись столбы воды и сигнальные ракеты. Некоторые из атташе от неожиданности пороняли фуражки. Из озерка на дамбу, где располагались трибуны, выскочила двухзвенная гусеничная машина ДТ-30П «Витязь» - гордость российской оборонки, не имеющая зарубежных аналогов. Ее грузоподъемность - 30 тонн. Выпускают машину на Ишимбайском заводе, а в ее создании самое непосредственное участие принимал НИИ-21. Не дав зрителям опомниться, «Дэ-Тэшка» рухнула по почти отвесному обрыву в котлован, и там начала покорять все мыслимые и немыслимые препятствия по принципу: с чем до меня не справились колесные машины, справлюсь я. Только она да еще «Урал» с восемью ведущими колесами смогли подняться по 30-градусному глиняному склону - остальные машины под собственным весом начинали буксовать на раскисшем грунте и скатывались вниз.

Организацию всего этого действа взяли на себя 21-й НИИИ и компания «Росвооружение». Несмотря на титанические усилия, полностью очистить полигон от грязи после многодневных ливней (ах, это среднерусское лето!) – достаточно сказать, что после мероприятия пришлось отколачивать засохшую грязь от ботинок молотком. На бетонных плитах показной площадки выстроилась в две шеренги разнообразная техника - от «припудренных» защитным камуфляжем комфортабельных внедорожников до бронированных монстров, ощерившихся пушками и пулеметами. Свои творения представили автомобильные заводы БАЗ, ВАЗ, ГАЗ, - всего около 20 предприятий и НИИ, которые привезли показать около семидесяти транспортных средств, часть из которых успела пройти крещение Чечней.

Наиболее зрелищной частью экспозиции стали внедорожники и грузовые автомобили с дополнительной броневой защитой - ее появление обусловлено опытом кавказских событий, которые в прежней модификации оказались незащищенным в условиях партизанских боевых действий, когда нападению подвергаются даже полевые кухни и госпитали. Сложность состояла в том, что обычный автомобиль конструктивно не приспособлен нести броню. Защиту приходилось вписывать в существующие габариты: скажем, командирский «уазик» УАЗ-31512 весит 460 кг, поэтому грузоподъемностью автомобиля пришлось поступиться на эту величину. Ранее из-за сложной обстановки подобные автомобили вынуждены были поставить на вооружение армии ЮАР, Южной Родезии и других стран. С учетом чеченского опыта была проведена и модернизация ремонтной базы военной автомобильной техники. На полигоне в Бронницах показали модернизированную подвижную ремонтную мастерскую ПАРМ-3М, которая перевозится на нескольких КамАЗах.

Завершил показ еще один великолепно срежиссированный трюк: имитация нападения на бронированный УАЗ-3159 «Барс». Хлопали взрывпакеты, трещали автоматные очереди. Выглядело правдоподобно, особенно если учесть, что еще один бронированный УАЗ (разработка НИИ-21), изрешеченный чеченскими боевиками, стоял на демонстрационной площадке. Экипаж этой машины остался невредим, а сама машины сохранила способность к движению.

Разумеется, иностранные военные атташе понимают, что показали им далеко не все, а только то, что уже можно показать. Что в условиях рыночной экономики стало хорошим товаром и способно прокормить заводы. Исходя из этого, можно констатировать, что раздел техники специального назначения «Мотор-шоу-2000» свою задачу выполнил. Более того, он оказался самой интересной частью закончившегося «Мотор-шоу».




 

KIKA

новичок
http://home.germany.net/101-285193/jpeg/warex2.jpg [not image]
А вон тот монстр-трак на заднем плане тоже состоит на вооружении РА? Если нет, то жаль :-)

[Редактировалось Waldi (06-09-2000 в 11:32).]
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru