Концептульно предпосылки следующие:
Предполагается что мировые грузопотоки растут. Особенно влияет на это глобализация, международное распределение труда, и т.д.
Причем, более активный рост намечается на трансконтинетальных трассах. По мере развития скоростного наземного транспорта, возрастания населения Земли, роль авиации, а особенно МВЛ в регионах с развитой наземной инфраструкторуй будет падать.
В общем случае себестоимость перевозок можно выразить
a=A/(k*m*V)
где
а - себестоимость перевозок
А - Расходы на эксплуатацию в течение, летного часа
k - коэффициент загрузки
m - масса коммерческой нагрузки
V - рейсовая скорость.
То есть мы видим зависимость себестоимости от четырех составляющих, каждая из которых определяет путь развития транспортной системы.
1. Увеличение масссы перевозимой коммерческой
нагрузки
2. Увеличение рейсовой скорости
3. Увеличение коэффициента загрузки
4. Уменьшение расходов на эксплуатацию
Причем, как Вы понимаете, оценка эффективности должна проводиться по интегральному критерию.
Бе-2500 предназначен для работы на межконтинентальных маршрутах. Номеклатура груза не ограничена, но естественно по понятным причинам наиболее предпочтительны контейнерные перевозки.
Кстати, если не секрет, когда это чудо примерно создавалось?
В те славные времена, когда высадка хреновой тучи диверсионных групп оснащенных тяжелой техникой в районе Большого Каньена считалась задачей менее фантастической, чем сейчас:))
P.S. ИМХО Эта Бешка - больше экраноплан, т.к. движков много, они работают на максимале только на старте, чтобы выдернуть его из воды
Бе-2500 официально называется СТСА - сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия.
Опять же договоримся о терминах.
Существует два подхода к использованию экранного эффекта.
Экраноплан - ЛА использующий для крейсерского полета только влияние экрана. Летать вне экрана не умеет, разве, что только динамически выскочить, например, для облета внезапно появившегося препятствия.
Экранолет - ЛА использующий влияние экрана, для улучшения взлетно-посадочных характеристик или выполнения спецзадач. Крейсерский полет осуществляется в самолетном режиме.
Бериев (фирма) всегда была сторонником именно экранолетов. См. ВВА-14.
Так, что строго говоря Бе-2500 экранолет.
существуют две схемы
http://www.geocities.com/strekoz/1.jpg [not image]
Без использования на взлетных режимах газодинамической подушки
http://www.geocities.com/strekoz/2.jpg [not image]
С использованием на взлетных режимах газодинамической подушки
[Редактировалось Strek (20-10-2000 в 16:40).]