Клебанов скрывает правду о «Курске»

Теги:флот
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

faster

новичок
Клебанов скрывает правду о «Курске»


Комиссия по расследованию причин гибели «Курска», как выяснилось 27 сентября, уже выбрала дату начала эвакуационных работ. Операция начнется 10 октября. Однако кто в ней будет участвовать, до сих пор неизвестно — все окутано такой завесой секретности, что допуск не получили даже депутаты Думы.


Дата начала эвакуационных работ в районе гибели «Курска», как оказалось, определена уже несколько дней, однако правительственная комиссия ее почему-то скрывала. Выяснилось это случайно во время выступления председателя комиссии Ильи Клебанова в Совете федерации. Там же Клебанов сообщил сенаторам, что отказывается допустить к участию в работе комиссии всех делегированных в нее Думой депутатов. Их, напомним, девять человек. Клебанов намерен дать допуск в лучшем случае трем. Фамилий он не назвал, но очевидно, что речь идет о конкретных депутатах, в лояльности которых и сам Клебанов, и вышестоящее начальство уверены. В смысле — не проболтаются. Это значит, что Клебанову есть что скрывать.
Еще одна сенсация — ЦКБ «Рубин», если верить Клебанову, парафировало соглашение о подъеме тел погибшего экипажа «Курска» с некой фирмой, имеющей норвежскую аккредитацию. Название этой компании по-прежнему почему-то скрывается властями от общественности. Словечко же «парафировано» — специфический термин, обозначающий готовность соглашения к подписанию. Оно означает, что все статьи документа, все цифры и прочие детали до последней запятой согласованы сторонами, но документ пока не подписан. Но такая практика распространена при подготовке международных соглашений, а не коммерческих контрактов. Последние, как правило, согласовываются и подписываются по более упрощенной процедуре. Пример — история со «Столт офшор». Контракт с этой кампанией, согласно тому же ЦКБ «Рубин», был именно согласован. С конкурентами же он оказался парафирован. К чему бы это?
Еще один нюанс — упоминание норвежской аккредитации компании, которая вроде бы согласилась участвовать в работах на «Курске» за сумму менее $13 млн (такие деньги запрашивала «Столт офшор»). Означает ли это, что фирма норвежская или она имеет всего лишь отделение, один из офисов в Норвегии? Кому принадлежит? На каких условиях согласилась поднимать экипаж «Курска»? Ни на один из этих вопросов ни сам Клебанов, ни представители ЦКБ «Рубин» не хотят отвечать. Говорят, коммерческая тайна, забывая при этом, что все они в Баренцевом море отнюдь не клад ищут, и отнюдь не на свои деньги. В связи с завесой невероятной секретности нельзя исключать и того, что никому не известная компания на самом деле имеет российские корни — например, создана при участии того же ЦКБ «Рубин», которому, как заявил Клебанов, и поручена общая координация всех работ по эвакуации тел погибших подводников.
Что же касается версий о причинах гибели лодки, то их Клебанов, выступая в Совете федерации, по-прежнему указал три: чрезвычайная ситуация в торпедном отсеке, столкновение субмарины с полузатопленной миной времен второй мировой войны, а также столкновение с подводным плавающим объектом. Как отметил Клебанов, все три версии сегодня отрабатываются комиссией, и он «не может сказать, какая из них будет окончательной». Однако если последние две версии не требуют никакой расшифровки, то первая — ЧП в торпедном отсеке — может означать очень многое. В том числе и вину экипажа за гибель субмарины. Но у самого Клебанова на сегодняшний день нет никакого личного мнения о случившемся с «Курском», хотя он знаком со всеми без исключения материалами расследования. Единственный результат полуторамесячного следствия — отказ от еще по крайней мере 12 версий причин трагедии. Других результатов нет.
Будем надеяться, что они появятся в случае успешных работ по эвакуации погибших подводников. Хотя чем ближе октябрь, тем меньше уверенность в том, что эта операция вообще будет проведена. Причин для отказа может быть сколько угодно. Например, просьба родственников погибших моряков — 27 сентября уже 79 родных членов экипажа «Курска» подписались под обращением к президенту Путину не поднимать тела до тех пор, пока не будет подготовлено поднятие всей лодки. Но Путин пока молчит.

Андрей Матяш
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru