Эволюция реактивных истребителей

Теги:авиация
 
1 2 3
?? Alexei Rosich #29.10.2000 15:40
+
-
edit
 

Alexei Rosich

новичок
Кто может популярно объяснить, по каким признакам реактивные истребители разделены на поколения? Играют роль какие-то особенности конструкции, тип системы управления, комплект бортового оборудования? Ясно ведь, что невозможно проводить такую классификацию ни по периоду создания, ни по ТТД.

Заранее спасибо.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Вообще-то, мне нигде не попадалось определение поколений. Может кто подробнее распишет. А если вкратце, то по-моему так:

- Первое поколение - первые реактивные самолёты. Дозвук, ППО и т.п.

- Второе - сверхзвуковые скорости, форсажные двигатели, появление радиоприцелов-дальномеров.

- Третье - РЛС, ракетное вооружение.

- Четвёртое - двухконтурные двигатели, тяговооружённость, сопоставимая с единицей, информационный обмен между участниками боевых действий.

- "Четыре+" - многофункциональные РЛС,
























































































































































































меры по снижению РЛ-заметности, введение ИИ в информационные системы самолёта.

- Пятое - сверхманевренность, бесфорсажный крейсерский сверхзвук, малозаметность,
 
?? Владимир Малюх #30.10.2000 04:34
+
-
edit
 
Самое правильное поколения
делить все же по поколениям,
т.е. по времени создания.

Иначе огромная путаница - у
"ровесников" может не быть
каких-то технических свойств,
а ием не менее они одного поколения,
например МиГ-21 и F-4 машины очень
разные а ровесники. Или напротив -
МиГ-23МЛД имеет кучу "фич" а
по сути все одно он не из одного
поколения с МиГ-29. Попытки
вносить всякие 3+ или 4+ я бы
расценивал не более чем рекламные
трюки. Это "всего лишь" модернизация.

Для отмерки наверное наиболе простая
шкала - самолеты ОКБ Микояна.

МиГ-9 - нулевое :)
Миг-15/17 - первое
МиГ-19/21 - второе
МиГ-23/25 - третье
МиГ-29/31 - четвертое

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Bobo

опытный

А у амов?
Весь в белом /© Vale/  
?? Владимир Малюх #30.10.2000 12:26
+
-
edit
 
а у амов?

ну примеры ярких ровесников-соперников

МиГ-9 - нулевое :) всякие там Кометы
Миг-15/17 - первое F-86
МиГ-19/21 - второе F-100, F-101, F-104
МиГ-23/25 - третье скажем F-4
МиГ-29/31 - четвертое F-14/15/16/18
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Bobo

опытный

Но ведь Миг-21 и Ф-4 ровесники, да и Миг-23 и Ф-14/Ф-15 тоже.
Весь в белом /© Vale/  

KRoN
Guest

гость
Делить истребители по поколениям по времени создания можно только в пределах одного ОКБ :)

Собственно, это очевидно. Как правило, ни одно ОКБ не делало истребитель, скажем, третьего поколения, раньше, чем второго :))

И что до "рекламных 4+" и т.п...

Когда-то на базе Су-7Б второго поколения сделали Су-17 четвёртого. Фактически - модернизацией. Надо ли напоминать, что Су-17 и сейчас состоит на вооружении? Так что подобным модернизациям, порой, долгая жизнь суждена...
 
?? Prosto Ruha #31.10.2000 11:43
+
-
edit
 

Prosto Ruha

втянувшийся

Делить истребители по поколениям по времени
создания можно только в пределах одного ОКБ :)


Хм, оттого, что моему приятелю 36 а мне 35
мы не перестали быть одного поколения :)
Деление естественно условное, одни КБ
делают новые машины раньше, други позже,
в рамках 3-5 лет иногда больше. Попытка
изменить смысл слова "поколение" привносит
много сумятицы, и напрасно. Ведь никогда
самолеты ровесники всех черт труг друга
не имели - это тоже обычно.


Когда-то на базе Су-7Б второго поколения
сделали Су-17 четвёртого. Фактически -
модернизацией.


Ну, МиГи те вообще - сплошная эволюционная
линейка модернизаций, особенно если
вспомнить об опытных машинах а не только
о серии.


Надо ли напоминать, что Су-17 и сейчас
состоит на вооружении?


МиГ-21 тоже :)


[Редактировалось vmalukh (31-10-2000 в 14:43).]
 
?? Prosto Ruha #31.10.2000 12:32
+
-
edit
 

Prosto Ruha

втянувшийся
>Я имел в виду не только Россию.

А-а-а... Ну так старой техники (как нашей так и буржуйской) на вооружении всяких там банановых республик (и не только) до чертиков. И постарше Су-17 машины есть, только вот состояние на вооружение не делает их равными соперниками современных машин.

>Во-первых, модернизация далеко не всегда переоборудование

А что еще ? Особенно интересно как это относится к Су-7Б и Су-17.

>а во-вторых, речь несколько о другом шла.

Ну вот те раз. Зачем тогда модернизацию приплетать раз "речь несколько о другом" ???


[Редактировалось Nikita (31-10-2000 в 15:32).]
 

KRoN
Guest

гость
Я имел в виду не только Россию.
 

KRoN
Guest

гость
А про модернизацию...
Во-первых, модернизация далеко не всегда переоборудование, а во-вторых, речь несколько о другом шла.
 

KRoN
Guest

гость
Да и МиГ-19 :))

Может и МиГ-17 у кого-то на вооружении ещё есть...
 

KRoN
Guest

гость
А перечитать лениво дискуссию?
Речь шла о "4+", как о рекламном трюке.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Ну так про то и речь. Допустим Су-30МКИ (и остальные Су-30 скорее всего тоже), если судить по контрактам с индийцами, без особых трудностей получается из Су-27УБ, а как получить Су-17 (а особенно Су-17М3 и выше) из Су-7Б ?
Учитесь читать.  
Никита, насколько я знаю, Су-17 (простой,он же Су-7ИГ) из Су-7 получается заменой крыльев - в этом и была идея Сухого. У -17М4, кажется, сильно изменен воздухозаборник.

И напомню еще раз про МиГ-17 и F-4. Во Вьетнаме.
Та самая разница в поколениях.
А, к примеру, американцы говорят, что однажды в Корее на Sea Fury сбили МиГ-15.

Цитата:
"Итальянцы всегда лучше строили <военные> корабли, чем на них воевали..." (какой-то англичанин)

 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

To 00:

Да, один Sea Fury в Корее сбил МиГ-15. Вот только он не американский, а английский. Они до сих пор этим очень гордятся. Теперь этот Sea Fury стоит чуть ли не в Royal Fleet Air Arm Museum (я там давно был, не помню тот самый который сбил или другой). Даже пару картин на эту тему написали :)

wbr, muxel
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Когда-то на базе Су-7Б второго поколения сделали
>Су-17 четвёртого. Фактически - модернизацией.

Насчет модернизации это Вы очень _сильно_ перегнули, KRoN. Су-17 совсем другая машина. Сколько Су-7Б в Су-17 модернизировали ? Ась ?

Да и насчет четвертого поколения, разве что Су-17М4 на это звание претендует, но опять же с большой натяжкой.

>Надо ли напоминать, что Су-17 и сейчас состоит на вооружении?

Только у моряков оставался, да и то кажись уже сняли.
Учитесь читать.  
А МиГ скорее всего был с китайцем/корейцем на борту :)
В смысле летать плохо умел. :(
Или не повезло - подловили. :((
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Ну, во время Второй мировой, некоторые наши асы на И-16 били немецких же асов на Bf-109 или Fw-190 и т.п.

Кстати, Вальтер Новотны (258 сбитых) был сбит на И-16 :)
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Никита, насколько я знаю, Су-17 (простой,он же
>Су-7ИГ) из Су-7 получается заменой крыльев - в
>этом и была идея Сухого.

Как говорится "слышали звон..." Заменой крыльев из Су-7БМ (он же С-22М) получается С-22И, экспериментальная машина для отработки этих самых крыльев с изменяемой стреловидностью. А вот тот самолет что пошел в серию и стал называться Су-17 именовался С-32, и от Су-7 он уже отличался весьма нехило, в частности фюзеляж у него был практически полностью новый.

>У -17М4, кажется, сильно изменен воздухозаборник.

Только до М4 были еще и М и М3, тоже нехило отличавшиеся от предыдущих серий.

>"Итальянцы всегда лучше строили <военные>
>корабли, чем на них воевали..." (какой-то англичанин)

Очень спорная "цитата".
Учитесь читать.  
>Как говорится "слышали звон..." С-32
>от Су-7 он уже отличался весьма нехило, в
>Только до М4 были еще и М и М3, тоже нехило отличавшиеся
Не спорю, потому что не знаю. Но я думаю, всё же меньше, чем Т-10 отличался от Т-10С :). Не говоря уж о Ту22 и Ту22М :D.

Конечно, чтобы получить Су-17M4 из Су-7, думаю, надо семерку разобрать, половину деталей переплавить и собрать заново...

Так что проще подарить/продать старый самолёт индийским/арабским друзьям :), а себе построить новый.

>>"Итальянцы всегда лучше строили ... чем воевали...
>Очень спорная "цитата".
Ну по сему вопросу английским адмиралам можно верить. Сказано по поводу первого в мире бронепалубного крейсера "Италия", если правильно помню. Всё-таки Англия с Италией почти не воевали (до WW2), а англичане моряки неплохие.

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Конечно, чтобы получить Су-17M4 из Су-7, думаю,
>надо семерку разобрать, половину деталей
>переплавить и собрать заново...

Именно это я и утверждал :) Су-17 это все же не модернизация. Вот переналадить производство с Су-7 на Су-17 можно достаточно быстро (что и было проведено в свое время) в связи с технологическим родством этих машин.
Учитесь читать.  
Чувствую, сейчас займемся философией на тему: "что есть модернизация".

Пример из живой природы:
Чайки Шотландии могут давать плодовитое потомство с похожими на них (с минимальными отличиями) чайками Норвегии. Чайки Норвегии- с похожими на них чайками Кольского полуострова. А те- с чайками Новой Земли.. А те - с Таймырскими ... А те - с ... ну и так далее до Гренландии. Но вот гренландские с шотландскими уже не скрещиваются.

Так вот, гренландские чайки - это "новое изделие"?
Или всё же плод эволюции (модернизации)?

Тот же Су-27 в -34 переделать трудно ;). И несмотря на это, сдается мне, что только не очень умный упрямец может утверждать, что общего у них мало - или нет.

И кстати, я не зря сказал про Cу-7 и Су-17М4.
Не думаю, что "классический" Су-17 так уж отличается от Су-7 - кроме крыла.
Кстати, я думаю конкретный ответ на вопрос "сколько Су-7...?" - один. Больше не надо было.
Дальше делали новые.



 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Так вот, гренландские чайки - это "новое
>изделие"? Или всё же плод эволюции
>(модернизации)?

Аргументы кончились, начинаем нести ерунду. С чайками идите куда-нибудь в ru.fauna

>И кстати, я не зря сказал про Cу-7 и Су-17М4.
>Не думаю, что "классический" Су-17 так уж
>отличается от Су-7 - кроме крыла.

Вы хоть читаете что я Вам пишу ??? Ась ??? Цитирую: "Заменой крыльев из Су-7БМ (он же С-22М) получается С-22И, экспериментальная машина для отработки этих самых крыльев с изменяемой стреловидностью. А вот тот самолет что пошел в серию и стал называться Су-17 именовался С-32, и от Су-7 он уже отличался весьма нехило, в частности фюзеляж у него был практически полностью новый."

Специально для Вас, в абзаце выше написано "Су-17", а не "Су-17М4". Теперь дошло ? Или мне БОЛЬШИМИ БУКВАМИ все перенабрать ?

>Кстати, я думаю конкретный ответ на
>вопрос "сколько Су-7...?" - один.

Не угадали, вторая попытка.
Учитесь читать.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru