Снова о «Курске»

 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Агентство Reuters показало нос "Курска"
http://lenta.ru/russia/2000/11/23/sub_video/



В четверг, 23 ноября, агентство Reuters впервые показало по телевидению, как выглядит носовая часть затонувшей в Баренцевом море подводной лодки "Курск", сообщает НТВ. Кадры, снятые с научно-исследователького судна "Академик Мстислав Келдыш", были показаны в Голландии, на пресс-конференции, посвященной проблеме подъема "Курска".
Это первая демонстрация: ранее носовую часть "Курска" не показывали, а все съемки, произведенные с борта "Мстислава Келдыша", оставались под грифом "секретно".

Кадры Reuters свидетельствуют, что масштабы разрушений в носовой части "Курска" действительно были катастрофическими и подтверждают заявления российских военных по этому поводу.

Напомним, что, по одной из версий, причиной гибели "Курска" стало столкновение с надводным или подводным судном. Эту версию специалисты комиссии по расследованию обстоятельств трагедии считают наиболее вероятной.
 
+
-
edit
 

Toronaga

втянувшийся

Ссылаюсь на новостные выпуски НТВ и ОРТ.

Минобороны Норвегии признало, что фотографии со спутников, на которых изображены 2 подлодки в норвежском порту, причем "Мемфис" повреждена, могли быть сделаны в период с июля по октябрь сего года. До этого норвежцы утверждали. что фотографии сделаны в 1996 году. Не цитата конечно, но близко к тексту.
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
Международное сообщество возьмет на себя половину расходов по подъему российской подлодки "Курск"

Международное сообщество возьмет на себя 50 процентов расходов по подъему российской подводной лодки "Курск". Как передает РИА "Новости", об этом сообщил на пресс-конференции в Гааге сопредседатель международного Фонда "Курск" бывший министр обороны Нидерландов, бывший председатель Западноевропейского союза Виллем ван Экелен.

Подробнее на Страна.Ру
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
Сталкивался ли «Курск» с иностранной подлодкой?
http://top.rbc.ru/index2.shtml



Первый командир АПЛ "Курск" Виктор Рожков уверен, что причину гибели подлодки надо искать в первом отсеке. Такое мнение он высказал в четверг на встрече экспертов в Москве. Помимо Рожкова во встрече участвуют бывший главком Черноморского флота адмирал Эдуард Балтин, начальник службы МЧС России по проведению спасательных работ на акваториях контр-адмирал Илья Козлов, водолаз-глубоководник капитан-лейтенант Владимир Логачев, бывший командир атомной подлодки, также потерпевшей аварию, капитан I ранга Александр Лесков.

Все участники встречи исключили возможность столкновения "Курска" с миной времен второй мировой войны и признали маловероятным столкновение с иностранной подлодкой. Рожков отметил, что прослужил на подводном флоте более 20 лет. За это время случались неоднократные столкновения с иностранными подлодками, но они не были столь разрушительными. По словам Рожкова, если столкновение и было, оно не могло стать ни непосредственной причиной гибели "Курска", ни причиной детонации боезапаса, в результате которой был практически уничтожен первый отсек. Как торпеды, так и ракеты, находящиеся на вооружении подлодки, имеют несколько степеней защиты, пояснил Рожков. Он уверен, что ни сильный пожар, ни сильный удар не могут стать причиной взрыва боекомплекта. Рожков заявил, что истинная причина станет известна только после подъема лодки.
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
"МЫ СЛЫШАЛИ "SOS" ЧУЖОЙ ЛОДКИ"

- Обнаружен он был в 04.36 13 августа эхолотами "Петра Великого" в точке с координатами: широта 69 градусов 37 минут северная, долгота 37 градусов 35 минут восточная. Кроме того, трактом шумопеленгования гидроакустического комплекса "Полином" были зафиксированы сигналы "SOS", передаваемые механическим излучателем. Как показал последующий спектральный анализ в лаборатории СФ, эти сигналы принадлежали иностранной подводной лодке, которая, видимо, находилась неподалеку. На "Курске" такого устройства нет.

Далее тут: http://ng.ru/politics/2000-11-21/1_sos.html
 
+
-
edit
 

nikbar

новичок
Ну если торпеды такие надёжные и взрывозащищённые, то почему они взорвались при контакте с другой лодкой?( внутренний или внешний - можно проверить по кромкам пробоины, а лодка, действительно не могла нанести такие повреждения). Мины времён Великой Отечественной? Но как они могли так повредить лодку с полным водоизмещением 24000т, если заряд их был всего 1т? Да и кто ставил мины в этом месте? Только донные мины против конвоев наших халтурных союзников. Но ведь при такой глубине нужен магнитный взрыватель, а с его помощью нельзя уничтожить такую лодку, как "Курск" - ведь там должно быть устройство для размагничивания корпуса. А уничтожить миной 50-летней давности современную лодку с таким устройством почти невозможно. Не совсем соответствует правде заявление о том, что у буржуев нет такой лодки, которая могла бы нанести довольно серьёзные повреждения "Курску" У американцев есть одна стратегическая лодка (то есть не с противокорабельными, как у "Курска" ракетами, а с балистическими), сравнимая по водоизмещению с "Курском", аналог нашей лодки проекта 941, "Тайфуну" по НАТОвской терминалогии.
Любят "Миры" топится в океане. Не только ОС, но и батискафы с "Академика Келдыша", которые "Курск" обследовали и "Титаник" снимали.:)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

На мой взгляд общий принцип таков:
чем больше безопасности - тем меньше работоспособности.
Абсолютно безопасная(защищенная от всех нештатных ситуаций)
боевая часть - ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ВЗОРВЕТСЯ.
Да, можно боевую часть достаточно надежно защитить от несанкционированного
срабатывания при ударе. Но от пожара??
Как я понимаю все ВВ используемые в детонаторах детонируют от нагревания.
Так что если любую(хоть атомную) бомбу бросить в достаточно большой
костер - она в конце концов взорвется.
Да и от взрыва... Если рядом с боеголовгокой эквивалентом 1 т взорвется
такая же боеголовка -
Может ли кто-то на 100% гарантировать, что первая не сдетонирует?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

По поводу внешнего вида пробоины в 1 отсеке -
вряд-ли она сохранилась в исходном виде после взрыва большей части боезапаса.
Даже если и была пробоина от внешнего удара, взрывом с эквивалентом
несколько десятков тонн ее запросто могло вывернуть в другую сторону.
Ну, это наверное поддается хоть приблизительному рассчету.
Хотя конечно какие-то следы внешнего удара должны остаться, но под водой
из аппаратов их наверняка идентифицировать вряд-ли возможно. Только подняв.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Начинается операция по подъёму «Курска»

Буквально сегодня начинается техническая часть подготовки по подъёму затонувшей АПЛ «Курск». Контракт об этом был подписан сегодня с голландской фирмой.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
"Курск" поднимут к 20 сентября

Подъем атомной подводной лодки "Курск" со дна Баренцева моря завершится к 20 сентября нынешнего года. Как заявил 14 мая вице-премьер Илья Клебанов, вся операция пройдет в два этапа и продлится в течение трех месяцев. Технический план и сроки подъема "Курска" уже утверждены, а контракт с международными участниками операции будет подписан 20 мая. 19 мая состоится окончательное заседание правительственной комиссии по выяснению причин аварии "Курска", которую возглавляет Илья Клебанов.

// Михаил Ходаренок, «НВО».
 

Bobo

опытный

Раньше говорили, что осенью поднимать плохо из-за штормов. И теперь переносят дату подъема на осень.
Зачем?
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Официальный информационный сайт по подъёму АПЛ Курск


http://kursk.strana.ru
 

fast

опытный

Mammoet верят больше, чем России






Как и предполагала «Газета.Ru», к подъему «Курска» привлекают компанию Halliburton. Похоже, что представители международного консорциума больше доверяют финансовому отчету компании Mammoet, чем честному слову российского правительства.





В пятницу начальник правительственной комиссии вице-премьер Илья Клебанов заявил, что согласование всех дополнений к контракту, который российское правительство подписало 18 мая с голландской компанией Mammoet, завершилось. «Россия и Голландия завершили официальные переговоры, и теперь мы начали подготовку к подъему «Курска», – сказал вице-премьер.
Российская сторона сейчас занимается проектированием операции по подъему лодки. Как уже писала «Газета.Ru», работает над проектом петербургский НИИ имени Крылова. Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель директора института Андрей Романченко, перед операцией в Баренцевом море будет проведено моделирование подъемных работ не только с помощью компьютера, но и в специальном бассейне. А сами работы начнутся только после того, как модельные испытания будут завершены. Параллельно с моделированием сейчас к операции готовятся российские специалисты. По словам Клебанова, водолазы проводят ежедневные тренировки. Работы в Баренцевом море, как и планировалось, начнутся в конце июня.
Список участников предстоящей операции еще окончательно не утвержден, однако уже сейчас понятно, что к подъему «Курска» привлекут участников международного консорциума. По словам Клебанова, руководить операцией, как и планировалось, будет Mammoet. А подъемом лодки займется компания Smit Tak, с которой Mammoet заключил недавно отдельный контракт. Кроме того, вице-премьер неожиданно заявил, что к работам может быть привлечена и компания Halliburton, которая поднимала тела подводников в октябре прошлого года. Клебанов заявил, что компания предоставит водолазное оборудование, а также специальную технику, необходимую для проведения операции. Причем, по словам вице-премьера, правительственная комиссия не возражает против ее участия в подъемных работах. Никаких других комментариев Илья Клебанов давать не стал, однако «Газете.Ru» стало известно, почему все-таки Smit Tak и Halliburton согласилась принять участие в операции.
Пресс-секретарь компании Smit Tak Ларс Валдер рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что его компания с самого начала высказывалась за проведение подъемных работ в этом году (являясь участником консорциума, Smit Tak диктовать свои условия не могла). По словам Валдера, сразу же после того, как российское правительство отказалось от услуг международного консорциума и подписало контракт с Mammoet, представители Smit Tak обратились к руководству компании с просьбой предоставить возможность принять участие в операции. «Мы не могли потерять такой выгодный контракт, и сейчас мы очень довольны, что нам все-таки разрешили поднимать лодку», – сказал господин Валдер корреспонденту «Газеты.Ru».
Кроме того, теперь Smit Tak имеет финансовые гарантии Мammoet. Даже в том случае, если операция будет провалена, Smit Tak все равно получит свои деньги (в случае с правительством России у компании такой уверенности не было). Сумма, о которой идет речь, безусловно, не могла оставить равнодушными представителей компании. Открыто о том, сколько получит компания, никто не говорит, однако, по нашим данным, Smit Tak получит $25 млн. Пресс-секретарь Smit Tak не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, однако сказал, что условия соглашения «чрезвычайно выгодны».
С Halliburton все несколько сложнее. Представители компании заявили корреспонденту «Газеты.Ru», что сейчас компания рассматривает только возможность участия в подъемных работах. Если компания и будет принимать участие в операции, то только через голландскую компанию Mammoet. «Россия нам не могла предоставить никаких финансовых гарантий, а Mammoet мы доверяем. Поэтому мы, может быть, и будем поднимать лодку вместе с Smit Tak».

Егор Апполонов
Фото: EyeSpy
25 МАЯ » 18:17
 

fast

опытный

"Курск". Опять взятка?
КОМИССИЯ по подъему подводной лодки "Курск" решила провести операцию в Баренцевом море "дешево и сердито". По нашим данным, голландская фирма "Маммут" запросила за свои услуги около 60 млн. долл., что на 10 млн. долл. меньше, чем норвежско-американский консорциум "Холлибертон". Чем же так понравились голландцы нашим чиновникам, если они вдруг отказали признанному лидеру в подобного рода операциях? Преимуществ будто бы никаких. Во всяком случае, опыта по подъему затонувших подлодок у нее нет. Нет водолазных команд, и работать при волнении свыше 3 баллов они не станут.

Но вот что говорит молва. Причина может быть в стандартном чиновничьем подходе к многомиллионным контрактам с иностранцами. Им нужен "откат". Слухи же передаются такие, что мгновенная любовь к голландцам возникла за 2,4 млн. долл. в качестве комиссионных. Иного вразумительного и правдоподобного объяснения нет.

А что, если лодка во время подъема сорвется и вновь упадет на дно? А что, если в ней все же находятся ракеты с ядерными боеголовками? Стоит ли небольшая экономия того, что Баренцево море будет надолго отравлено радиацией? Но в выигрыше в любом случае останутся голландцы. Они застрахуются от всех рисков, даже от вторичного падения лодки. Только вот "Холлибертон" нам уже помогать не будет. Ни за какие деньги.


Андрей УГЛАНОВ


AIF
 

fast

опытный

КТО И КАК ПОДНИМЕТ "КУРСК"


Отдел информации, 28 мая, 16:50



На пресс-конференции в ЦКБ "Рубин" российские специалисты рассказали на какой стадии находится подготовка к операции по подъему подводной лодки "Курск", и уточнили подробности состава ее участников.

Как передает РИА "Новости", начальник НИИ Аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны вице-адмирал Юрий Сухачев сообщил, что в операции примут участие равное количество российских и зарубежных водолазов. По его словам, с российской стороны подготовку осуществляет группа из 16 водолазов (с учетом резерва), которые участвовали в прошлогодней операции по подъему тел затонувших подводников. Все водолазы добровольно дали согласие на участие в операции. Состав команды зарубежных водолазов на сегодняшний день пока не определен.

Юрий Сухачев также сообщил, что продолжаются переговоры с американо-норвежской компанией Halliburton Subsea и с еще одной (не названной) компанией об участии их высокопрофессиональных водолазов в операции по подъему подводной лодки. Напомним, что договор на осуществление операции по подъему затонувшей атомной подводной лодки "Курск" уже подписан с голландской компанией Mammoet Transport BV.

Тем не менее, как подчеркнул вице-адмирал, основная нагрузка ляжет на российских водолазов, которым придется провести работы по дообследованию подлодки и разметить технологические отверстия, необходимые для закрепления специальных захватных устройств на корпусе подлодки.
Вырезка технологических отверстий и отсечение первого отсека будет проведена без участия водолазов, с помощью специальных роботов. Далее планируется обследовать первый отсек подлодки, степень его "заноса" песком и илом. Не исключено, что здесь может находиться неразорвавшийся боезапас. Вполне возможно, что при подъеме первого отсека часть его элементов можно будет оставить на дне. Вся операция будет сопровождаться теле-мониторингом и в случае опасности будет остановлена.

Директор ЦНИИ имени академика Крылова, который совместно с ЦКБ "Рубин" разрабатывает операцию по подъему "Курска", Валентин Пашин сообщил, что вероятность успеха операции по подъему подводной лодки "Курск" достаточно велика и приближается к ста процентам.

По его словам, ЦКБ "Рубин" рассмотрел более 500 проектов подъема субмарины. Он отметил, что были отклонены проекты самого ЦКБ "Рубин", возглавляемого им НИИ, а также НИИ Аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны. "Это доказывает, насколько серьезен проект, подготовленный Mammoet Transport BV", - подчеркнул Пашин.

Многие ученые высказывались о неграмотной подготовке операции по подъему "Курска". Однако такая позиция возникла из-за отсутствия у них полной информации, как о самом проекте подъема, так и о "Курске". В настоящее время проведен ряд успешных экспериментов.

В частности, 24 мая были завершены испытания элементов конструкции особой тяговой системы, заменившей в новом проекте тросовую систему подъема. Все испытания, отметил Пашин, дали положительный результат.
Со второй половины июня предполагается проведение испытаний на нескольких крупногабаритных моделях в разных опытных бассейнах на различные виды нагрузки. "У нас нет опасений, что мы какие-то крупные вопросы не учли или не предусмотрели", - подчеркнул Пашин. Он так же добавил, что только с российской стороны в подготовке проекта и в самой операции подъема участвуют около 12 фирм.

Кроме того, по словам Пашина, операция предусматривает беспрерывный мониторинг атомной энергетической установки, т.к. согласно контракту необходимо выполнять международные рекомендации по экологическому контролю. В настоящее время радиационный фон и тепловое поле в районе гибели атомной подводной лодки "Курск" "вполне удовлетворительны".

Касаясь возможного неудачного исхода операции, Пашин заметил, что "какая-то доля вероятности неудачного исхода существует всегда, поэтому весь комплекс экспериментальных работ направлен на просчеты этих сложностей". Помимо неблагоприятных погодных условий Пашин назвал еще ряд обстоятельств, которые могут препятствовать благополучному исходу операции по подъему затонувшей лодки. Среди них - неподдающиеся точному расчету силы присоса корпуса лодки к грунту, смещенный при взрыве центр тяжести субмарины. Для безопасности работ в случае изменения погоды в период их проведения проектом предусмотрены специальные "штормовые отстои" на каждом этапе.

Согласно статистике, за 100 лет существования подводных лодок, во всем мире затонуло 230 субмарин, на которых погибло 4600 человек. В том числе две атомные подлодки США и пять атомных субмарин СССР и России. В то же время, ежегодно в мире тонут 350-400 надводных судов.
 

fast

опытный

В ИЮЛЕ НАЧИНАЮТСЯ РАБОТЫ ПО ПОДЪЕМУ "КУРСКА"


Отдел информации, 29 июня, 16:30



Работы по подъему атомной подводной лодки "Курск" начнутся 9-10 июля в акватории Баренцева моря. Об этом сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Михаил Барсков. По его данным, в Санкт-Петербурге состоялось совещание участников операции, которые обсудили вопросы безопасности работы.

Для проведения операции по подъему атомной подводной лодки "Курск" создано совместное российско-голландское предприятие "Маммут интернэшнл". В это предприятие входит голландская компания Mammoet Transport BV, ЦКБ "Рубин", а также предприятие "Севмаш" и Институт им. Крылова. Об этом сообщил на пресс- конференции президент компании Mammoet Transport BV Франц Ван Сеймерин.

Подъем АПЛ "Курск" будет проводиться в пять этапов. На первом этапе будет изготовлен специальный понтон длиной 140 м, шириной - 36 метров. Работы по изготовлению и подготовке понтона займут около 7 недель. Затем понтон будет доставлен в Баренцево море, на место аварии "Курска".

Одновременно водолазы начнут работы по снятию поврежденной носовой части субмарины, в соответствии с планом работ просверлят отверстия в корпусе лодки. После завершения этих работ с понтона будут спущены подъемные тросы и закреплены в подготовленных отверстиях. По словам президента компании "Мамут", все узлы и крепления предварительно пройдут испытания на прочность.

При благоприятных погодных условиях подлодка будет поднята на уровень чуть ниже понтона, причем сам подъем будет контролироваться с точностью до сантиметра, подчеркнул президент "Мамута", отметив, что при волнении моря специальные приборы будут снижать вертикальную качку. По завершении этого этапа работ АПЛ "Курск" будет отбуксирован в Мурманск.

В подъеме АПЛ "Курск" примут участие 32 водолаза. В эту группу войдут по 16 водолазов от России и Нидерландов. В глубоководных работах будет задействована половина этого состава. Остальные будут заниматься вопросами обеспечения.

Российскую экспедицию особого назначения, которая будет обеспечивать режим безопасности в районе подъема АПЛ "Курск", возглавит вице-адмирал Михаил Моцак. В экспедицию особого назначения войдут 23 корабля различного класса.

Как сообщил Барсков, эти корабли будут выполнять функции по охране района, осуществление радиационного мониторинга и других вспомогательных работ. Ежедневный мониторинг экологической и радиационной ситуации проводится и в настоящее время. В акватории Баренцева моря находится судно Северного флота, которое снимает показатели с приборов.

После подъема и постановки АПЛ "Курск" в док будет осуществлено извлечение тел погибших моряков. На борту АПЛ в момент ее гибели находились 118 человек, из которых только 12 были подняты на поверхность в прошлом году. После подъема будут сделаны окончательные выводы о причинах аварии.

По словам Михаила Барскова, в мире за всю историю подводного флота произошло три аварии подводных лодок без всплытия. Это катастрофы американских подводных лодок "Трэшер" и "Скорпион" и катастрофа "Курска".

Причины аварий двух американских подлодок так и не были определены. Российская комиссия, подчеркнул Барсков, сделает все возможное, чтобы установить причину гибели "Курска".
 
+
-
edit
 

George

опытный

fast>По словам Михаила Барскова, в мире за всю историю подводного флота произошло три аварии подводных лодок без всплытия. Это катастрофы американских подводных лодок "Трэшер" и "Скорпион" и катастрофа "Курска".

... АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА ... АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ...

Ну с неатомными счет на десятки идет, да и истории подводного флота больше ста лет...
 
+
-
edit
 

ferret

новичок
Краем глаза увидел это "трос" он собственно и есть-
рабочий "орган" всей системы.
Грубо - говоря это, длинный гибкий "винт", и гидромотор
крутит "гайку".
А вот баржа у Мамута -это произведение судостроительного
искусства. более 20.000т запас плавучести.
Она небольшая в-плане, но высокая.
Такая-вот мостообразная конструкция в понтоне с высоким бортом.
100+м . 40+м . 9+м.
Мамут говорит может взять 10.000т (вес лодки под водой)
за три точки.А будет более 20 точек.
Нагрузки не будут превышать 50 перцентов проектных.
Параметры баржи есть на сайте Мамута.
:cool:
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

У них еще гидрорезаки классные, испытания показывали - впечатляет.
Учитесь читать.  
RU я уехал #08.12.2014 19:50  @Serg Ivanov#08.12.2014 19:43
+
-9 (+1/-10)
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

АПЛ Курск предположительно потоплена подлодкой США. Наши слили.
Тоже самое было бы и с президентом.
 
БалаБОТ: Коллективный штраф за слишком низкий рейтинг сообщения; предупреждение (+1)
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★☆
я.у.> АПЛ Курск предположительно потоплена подлодкой США. Наши слили.
я.у.> Тоже самое было бы и с президентом.

Да. А подводников в 9-м отсеке добивала специальная подлодка ГРУ. Что бы они не рассказали всю правду про это.
 

3X

аксакал
★☆
я.у.> АПЛ Курск предположительно потоплена подлодкой США. Наши слили.
звучит как с Цензора :)
если предположительно, то потом следует целый список возможных причин
 34.034.0
RU я уехал #08.12.2014 20:04  @Luchnik#08.12.2014 19:55
+
+2
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Luchnik> Да. А подводников в 9-м отсеке добивала специальная подлодка ГРУ. Что бы они не рассказали всю правду про это.

Нет, они погибли потому что помощь не пришла. Люди в 9-м отсеке ничего не знали о том что происходило в носовых отсеках, а также о действиях американцев.
 
+
+5
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
я.у.> АПЛ Курск предположительно потоплена подлодкой США. Наши слили.

Вообще-то в таком случае надо писать "предположительно слили".
"Класс – это исключение случайностей"  34.034.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+9
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
я.у.> АПЛ Курск предположительно потоплена подлодкой США. Наши слили.
я.у.> Тоже самое было бы и с президентом.
Как все мы хорошо знаем Кеннеди предположительно убил агент КГБ,США слили тему
 33.033.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru