К вопросу о самолете Можайского

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Сплошной оффтопик развели в Лого космобиблиотеки, давайте продолжим здесь.

История спора такая:

varban> ... А если речь идет о начале начал, надо Флаера искать...

Денис via vjick> Тогда уж лучше паролет Можайского, все почему-то забывают, что документально он первым был. Пиндосы (читай американцы) - так те вообще его не признают, по причине своей недалекости и домушничества

varban> А о паролете Можайского много сказано... но ведь это еще не был самолет.
И вообще, до Райтов толком летал только Лилиенталь, но не повезло ему - ведь он был очень близок к созданию полноценного самолета, и едва ли не больше всех это заслуживал.
А Райты без сомнения были первыми, однако запоздай они хоть немного, самолет все равно был бы создан.

Денис via vjick> Как паролет Можайского не совсем самолет?! Фюзеляж есть, крылья есть, заднее оперение есть, шасси есть, даже винт есть, ну двигатель паровой и летел он (паролет) 20 метров в пикировании..., но чем не все признаки самолета :)
Если есть где нибудь в стандартах (FAR и других :) минимальная дальность полета, чтобы самолетом называться - заберу свои слова обратно.
[This message has been edited by varban (edited 30-01-2001).]
 

Anton

втянувшийся

Лет 10 назад Смитсоновский институт официально, но без лишнего шума (чтобы не раздражать потомков братьев Райт :) ) признал первым самолет Ленгли.

А насчет Можайского по-моему давно (еще Шавровым, если мне не изменяет память) было выяснено, что полететь он мог только с более мощным двигателем, с более высокой удельной мощностью (т.е. лошадей на килограмм веса двигателя), который с имеющимися в то время технологиями не мог быть построен.
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Минимальная дальность полета для того, чтобы аппарат назвался самолетом нет. А то Лилиенталь на своих планерах летал лучше, чем Райты в первых полетов на самолете.

Критерий проще и жестче - самолетом называют тот аппарат с неподвижными крыльями и с двигателем, который способен выполнить установившийся полет - т.е. - без изменения скорости и высоты. Кстати, высота не регламентируется :) - первые мускулолеты летели на минимальной высоте, и все-таки это были полеты.

Так вот, мощность двигателей самолета Можайского недостаточна для совершения установившегося полета.
Это не мое заключение, а ЦАГИ.

И еще - это мне Ball в письме вчера послал:
...проще считать Райтов первыми, а то у каждого народа найдется свой Можайский...

И в заключение - сказанное выше не умаляет мое уважение к Можайскому, не поймите неправильно.
К сожалению, в историю сослагательное наклонение отсутствует.
[This message has been edited by varban (edited 30-01-2001).]
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
По поводу Ленгли:
Речь очевидно идет о его самолете "Аэродром А".
Самолет этот мог летать. Но не летал... вернее летал, но не в 1903, а в 1914 году, в результате работ, проведенными Кэртиссом. Самолет был уже на поплавках, с более мощьным мотором, с более совершенным профилем... в общем - Аэродром А бис
Но, как я уже сказал, в истории нет сослагательного наклонения.

Или мои сведения о Ленгли неверны и вопиюще неполны, или в Смитсоновском институте критерий создания самолета не есть совершение на нем полета.
Тогда - почему не Можайский? Поставим пару Ротаксов и полетит :)
Правда, как будет пилотироваться такое чудо... но не беда - изменим конструкцию крыла (элероны введем), заодно подберем профиль из атласа Полетит? Полетит, куда денется.

Нет-нет, ребята, Ленгли - это несерьезно.
Чем думают эти смитсоновци, я нэ понимаю
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Кстати, топливо Можайский планировал по-моему какое-то особое, а не просто дрова или уголь там...

Самолет был на жидком топливе :)
Котел отапливался нефтью. Кстати. машины (изготовленные в Англию по проекту Можайского) были с рекордными характеристиками - 4.7 kg/h.p., a вместе с парогенерирующей системой (котел, сепаратор, воздушный конденсатор, паропровод, клапана) - 5.6 kg/h.p. (10.5 пудов, 30 лошадей; цифры выслал Ball).

Если примем те же параметры силовой установки в 60 лошадей (а они даже улучшатся!), то все моторное хозяйство выло бы 21 пуд при мощности 60 лошадей. Или 336 килограмм...
Эх, какая-то сволочь заныкала мою книжку, в которой есть как раз отчет ЦАГИ по этому вопросу, данные из нее были бы в самый раз Но по памяти - полетел бы... такое заключение выдали спецы ЦАГИ для последнего проекта Можайского. Потому что он заказал еще 2 дубликата 20 сильной машины, но не успел получить их до своей смерти
 

Anton

втянувшийся

quote:
Originally posted by varban:
По поводу Ленгли:
Речь очевидно идет о его самолете "Аэродром А".
Самолет этот мог летать. Но не летал...

 

Может быть. Честно говоря, уже не помню, где была эта инфа. Что-то посвященное столетию полета "Флаера", может AW&ST...

quote:
Originally posted by varban:
Тогда - почему не Можайский? Поставим пару Ротаксов и полетит
 

Так у Шаврова как раз такая аргументация в пользу Можайского... :) Если бы он сделал пару копий со своего 20-сильного двигателя, и поставил бы по двигателю на винт, то он бы ого-го как полетел!... :) Правда, при этом нет оценки, на сколько бы увеличился вес самолета и сколько надо было бы топлива. Кстати, топливо Можайский планировал по-моему какое-то особое, а не просто дрова или уголь там...

А Лэнгли смитсоновцы признали, естественно, под давлением родственников и с какой-то хитрой формулировкой, типа "аппарат, который вполне мог..." :)


[This message has been edited by Anton (edited 31-01-2001).]
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru