Ха!
Незабываемый эпизод времён моей юности - декабрь 1996. Лечу на Як-40 на новогодние каникулы из Новосибирска в Красноярск. Температура у земли - минус 33, туманище, видимость - так себе. Як40 из Н-ска в Красноярск тогда ходили как автобусы, каждые полтора часа. Пилоты, Ачинского авиаотряда, вида прокуренного, бравого, и по виду - всё им пофигу. Стюардесс нет вообще, ну или в крайнем случае ооочень некрасивые...
Половина этих рейсов - с посадкой в маленьком городе Ачинске, через полчаса полёта...
Ну вот, снижается Як ниже верхней границы облаков... и тут начинается. За окнами - молоко. Густое качественное молоко. Глухо ворчат моторы, самолётик сыплется вниз ооочень резво, давление быстро меняется, уши уже не отклеиваются... По вестибулярным ощущениям, угол глиссады - 45..50 градусов. В салоне периодически наступает самая настоящая невесомость, секунд на 5-10. Женщины голосят, по салону плавают сумки, бутылки с газировкой (стеклянные!), какая-то одежда... Одна из бутылок грациозно прецессирует в воздухе прямо у меня перед носом... хорошо, что нераспечатаная. Только я успел её словить и сунуть в сетку, невесомость рывком прекращается и возникает полуторакратная перегрузка... хорошо хоть не отрицательная. Публика - в основном молодые, до 30, пребывает в совершеннейшем и полном восторге... Русские горки. Кроме тех, у кого ремень подтянуть не получилось...
Всё это резкое маневрирование учащается, становится всё более резким и нервным, и наконец - садимся... мягко, нормально.
За окнами - по прежнему молоко... Двигатели выключаются, в салоне появляются пилоты - ухмыляются... Народ вопрошает - чо, мол, застряли? Нелётная погода? А те - неее, как обычно, погуляйте 20 минут, а там дальше полетим!
Выхожу я на улицу, и вижу... ничего не вижу! Туман такой густой, что от трапа концов крыльев толком не видать. Мороз около 30, и мёртвая тишина. Где избушка аэровокзала - бог его знает. Пилотов уже не видать, часть пассажиров тут же курит, часть побрела кто куда. Прикинул направление, пошёл... и заблудился. Поболтался минут 10 туда-сюда, как ёжик в тумане, стою, присматриваюсь... Ага! Красная такая штука проглядывает метрах в 15... Так это ж законцовка крыла... Побрёл я туда - как раз наш Як. С опущеным трапом. Ну ладно, внутри почему-то тепло (двигатели горячие?), уселся и жду... Короче, взлетели минут через 40 вместо 20. Пассажиры, кто со мной летел, шлялись в непроницаемом тумане по бетонке в поисках нужного Яка кто минут десять, а кто и полчаса, и появлялись по одному и парами. Как все собрались - подняли трап, завели моторы и тронулись.
Как наши бравые пилоты на полосу рулили и взлетали - ума не приложу, надо полагать - родная бетонка (они ачинские были) и большая практика...
В общем, мне понравилось. Всегда бы так летал.
P.S. в те времена в Ачинске вроде как полк ПВО базировался. Может, это оттуда такие крутые летатели взялись? В порядке конверсии? С погодными минимумами и пр. как у перехватчиков?
[This message has been edited by LBS (edited 14-01-2001).]