В 1988г на учениях сил и средств разведки ,проводимых ГШ ВС СССР на БОРИСОВСКОМ учебном центре,КБ АНТОНОВА представило 4 двухместных мотодельтаплана(МДП),для десантирования групп глубинной разведки.На тренировочных полетах два разбили так,как заправили некондиционным автобензином АИ-93.Испытатели пытались свалить вину на эскадрилью,подавшую неконд.бензин,однако я доказал им несостоятельность их претензий так,как на японском двигателе,установленном на мотодельтаплане на английском языке было написано"запрещается использовать на летательных аппаратах".Третий аппарат разбили при взлете с боковым ветром.МДП снесло на одинокое дерево.Оставшийся один аппарат не вызвал интереса у представителей ГРУ ГШ.Ведущий летчик испытатель,просил указать в отчете,о целесообразности принятия на вооружение МДП ,при этом я попросил его представить расчет стоимости аппарата .Приведу некоторые цифры из этого расчета.
Стоимость МДП-50 000 руб в ценах 1988г.(равно шести автомобилям ВАЗ-2108)
Стоимость одного дутика(применяемого на аэродромных тележках)-3 000 руб,т.е.половина стоимости автомобиля "москвич",и т. д. и т. п.
Естественно при такой стоимости,вопрос о закупке МДП отпал.Правда представитель КБ заявил,что указанная стоимость МДП,уже в два раза менше первоначальной.
Интересно Кто является разработчиком нового МДП и его стоимость.