Катастрофы Ан-70

 
IL Serge Pod #27.01.2001 10:17
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Ан-70 разбился из-за отказа двигателей



У деревни Чукреевки близ Омска в субботу около 6 часов утра по местному времени упал самолет Ан-70, который проводил испытательный полет. На борту самолета находились 32 человека. Как сообщили в государственной службе гражданской авиации Министерства транспорта России, четыре человека госпитализированы с различными травмами, погибших нет.
Самолет совершал рейс по маршруту Красноярск–Омск–Иркутск. Вскоре после взлета из Омска у самолета отказали оба двигателя, и со сравнительно небольшой высоты он упал на заснеженное поле. Самолет получил значительные повреждения. //РИА «Новости»
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #27.01.2001 12:40
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Несколько госпитализированы. Один из них в тяжелом состоянии.

А самолет, к сожалению, восстановлению не подлежит. Эксперты начали исследование топлива упавшего Ан-70

Топливо из потерпевшего аварию в Омске военно-транспортного самолета Ан-70 исследуется на предмет кристаллизации от мороза. В настоящее время это одна из основных версий причин остановки двигателей самолета. //ИТАР-ТАСС


In knowledge we trust!  

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
По моим данным не госпитализирован никто.
Но машину разложили в сугробе здорово.
 
+
-
edit
 

Vladimir

новичок
> отказали оба двигателя

Наверное два, а не оба (у него всего четыре движка). Жалко машину...
 
+
-
edit
 

Vladimir

новичок
> отказали оба двигателя

Наверное два, а не оба (у него всего четыре движка). Жалко машину...
 

Strek

втянувшийся
Да, хреново.
Однако, вероятно проблема не в топливе, а в топливной системе. Остальные самолеты ведь летают.

 
+
-
edit
 
Очень жалко машину, очень жалко антоновский народ... Кто-нибудь знает, есть ли еще (третья) летающая птичка?

При отказе двух двигателей (из четырех) на взлете первое подозрение падает именно на топливную систему и в первую голову на насосы-регуляторы. А может и с фильтрами что... Дождемся рез-тов расследования. Теперь что, на Ан-70 можно поставить Х ? Ой как обидно. Мне пишут любители нашей авиации из Голландии, выражают соболезнования. Как будто я тут при чем...
народ
quote:
Originally posted by Strek:
Да, хреново.
Однако, вероятно проблема не в топливе, а в топливной системе. Остальные самолеты ведь летают.


 


 

Strek

втянувшийся
Спрошу мнение запорожцев, когда приедут к нам в следующий раз по Д-436ТП.
Потерять единственную летную машину, это серьезный удар.

У нас такой опыт имеется (((((((((((
 

Dron

втянувшийся
А проект похоже уже закрыт. Это мне сегодня один человек нашептал по секрету.

По его словам офицальное заявление будет сделано в течении года. Все рапорты будут переданы Микояну чтоб дело было доведено до ума (хотя Сухой тут тоже не исключается).

Кто нить может подтвердить или оповергнуть?
 
IL Serge Pod #28.01.2001 20:39
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

To Dron: Какой такой проект?!
Ан-70 ?
Нэ вэру.
С китайцами вовсю переговоры шли. Надеюсь эта авария не отразится на них.
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Во-первых, это не катастрофа, а авария (т.к. никто не погиб).

И непонятно, почему он при отказе двух двигатедей из четырех разбился-таки? Ведь концепция современных (да и не очень современных тоже, Ил-14, например) многомоторных аппаратов предусматривает обязательное нормальное продолжение полета (и даже взлета при отказе на этапе оного), и, естественно, нормальной посадки при отказе части имеющегося количества двигателей. Вон, Ил-18 способен лететь и на одном движке. Причем у Ан-70 скорость сваливания порядка 90 км/ч (рекорд такой недавно установлен был). То есть, он просто обязан был не разбиться, даже при отказе трех движков.

 
IL Serge Pod #29.01.2001 09:29
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В Омск на место аварии самолета АН-70 сегодня вылетают украинские специалисты.


РБК. 28.01.2001, Омск 10:14:08. Сегодня в Омск на место аварии самолета АН-70 вылетают украинские специалисты. Лайнер упал накануне близ омского аэропорта. У него отказали два двигателя. Самолет совершал испытательный полет. Он был сконструирован по заданию министерств обороны России и Украины. В конструкторском бюро имени Антонова заявляют, что вчерашняя авария никак не скажется на дальнейшем серийном производстве АН-70, передает радиостанция "Эхо Москвы".
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Afaik, в многомоторных самолетах предусматривается возможность именно продолжения взлета при отказе части из имеющегося количества двигателей. Тем более что данный Ан-70 уже взлетел. Что касается отказа двигателей на одной стороне или на разных - afaik, при ассимметричности тяги управление существенно ухудшается, но к аварии и катастрофе это приводить не должно. Например, не так давно совершил успешную посадку Ту-204, у которого отазал один двигатель из двух имеющихся (движки у него расположены тоже на крыле).
[This message has been edited by Alexan (edited 29-01-2001).]
 
+
-
edit
 
Надо дождаться результатов расследования. Если я правильно помню, то один мотор заглох сразу после отрыва, а второй - через несколько секунд. Самолет в этот момент не очень-то устойчив. Сравнение с посадкой двухмоторного самолета с отказавшим двигателем по-моему не очень корректно, там вроде как другая аэродинамика и другое поведение самолета. Это пусть специалисты рассудят. И вообще, что там происходило на борту Ан-70 в тот момент - мы не знаем. Может быть, там еще какие-то отказы посыпались. Почему-то ведь командир принял решение не продолжать взлет...
quote:
Originally posted by Alexan:
Afaik, в многомоторных самолетах предусматривается возможность именно продолжения взлета при отказе части из имеющегося количества двигателей. Тем более что данный Ан-70 уже взлетел. Что касается отказа двигателей на одной стороне или на разных - afaik, при ассимметричности тяги управление существенно ухудшается, но к аварии и катастрофе это приводить не должно. Например, не так давно совершил успешную посадку Ту-204, у которого отазал один двигатель из двух имеющихся (движки у него расположены тоже на крыле).
[This message has been edited by Alexan (edited 29-01-2001).]

 


 
+
-
edit
 
Вот, только что прочел в сегодняшнем МК довольно большу заметку на первой полосе. МК в своем репертуаре, конечно. Но хоть какая-то информация. Моторы заглохли один по левому борту, второй - по правому. Значит, про крутящий момент нечего дальше разводить. Но с-т почему-то не мог поддерживать даже горизонтальный полет.... Жаль нет сканера под рукой. Может кто "загонит" заметку в конфу?
quote:
Originally posted by a_valery:
Надо дождаться результатов расследования. Если я правильно помню, то один мотор заглох сразу после отрыва, а второй - через несколько секунд. Самолет в этот момент не очень-то устойчив. Сравнение с посадкой двухмоторного самолета с отказавшим двигателем по-моему не очень корректно, там вроде как другая аэродинамика и другое поведение самолета. Это пусть специалисты рассудят. И вообще, что там происходило на борту Ан-70 в тот момент - мы не знаем. Может быть, там еще какие-то отказы посыпались. Почему-то ведь командир принял решение не продолжать взлет...

 


 
+
-
edit
 
[QUOTE]Originally posted by Alexan:
[B]Во-первых, это не катастрофа, а авария (т.к. никто не погиб).

И непонятно, почему он при отказе двух двигатедей из четырех разбился-таки?

Я не очень внятно уловил из выпуска новостей, но вроде там был отказ двух двигателей на одном борту. В таких случаях вообще очень сложно парировать крутящий момент, а уж на взлете и подавно.

Ведь концепция современных (да и не очень современных тоже, Ил-14, например) многомоторных аппаратов предусматривает обязательное нормальное продолжение полета (и даже взлета при отказе на этапе оного), и, естественно, нормальной посадки при отказе части имеющегося количества двигателей. Вон, Ил-18 способен лететь и на одном движке.

Именно, что продолжать горизонтальный полет. Выполнение же ВЗЛЕТА при отказе даже одного мотора - ЧП.

На Западе поговаривают, а не саботаж ли это (авария). Но, похоже, что мы - люди советские, и без помощи саботажников можем создавать проблемы

 

maxim

втянувшийся
Источник: "Известия" /С.Лесков "Угол атаки"/, 30.01.01



Под Омском потерпел аварию самолет Ан-70, который испытывался в экстремальных климатических условиях. Самолет является единственным в классе винтовентиляторных машин, в других странах они могут появиться через 7-8 лет. Рухнувший Ан-70 был единственным экземпляром. Его предшественник потерпел аварию под Киевом в 1995 году, и тогда погиб весь экипаж.
В судьбе современного самолета первую скрипку играют финансисты. Для примера: Ан-70 стоит 50 млн долл, не считая затрат на опытно-конструкторские работы и испытания. У него уникальные характеристики. Для взлета с грунтовой площадки (это 80% всех аэродромов СНГ) ему требуется 300 метров. Он экономит 30% топлива по сравнению с реактивными самолетами и может перевезти 20 тонн груза на 3 тысячи километров. Как сказал заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Валерий Мигунов, Ан-70 практически нельзя свалить в штопор. Но почему эти машины гибнут? Почему в ангарах межгосударственного консорциума "Средний транспортный самолет" не осталось ни одного самолета?
Кооперация по Ан-70 очень запутанна. Металл российский на 95%, электроника - на 75%, агрегаты - украинские, крылья - узбекские, двигатель - на 60% украинский, на 40% - российский. Серийное производство делят Киев и Самара. Культура межгосударственных связей такова, что всевозможным рогаткам несть числа. В Омске высказывается гипотеза, что в запорожском двигателе началась кристаллизация топлива, соответствующего российским стандартам.
Авария случилась в тот день, когда президент Украины распорядился активизировать межгосударственное сотрудничество, в том числе по Ан-70. Согласно постановлению кабинета министров Украины, с 2002 по 2018 год должно быть построено 65 Ан-70. Постановление о серийном производстве 164 Ан-70 подписало и правительство РФ. Как сложится судьба уникального, но несчастливого самолета? ...


 
IL Serge Pod #30.01.2001 23:21
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

И.Клебанов: Из-за аварии под Омском закрывать российско-украинский проект по производству Ан-70 нельзя.

РБК. 30.01.2001, Москва 15:51:43. Из-за недавней катастрофы экспериментального образца Ан-70 под Омском закрывать российско-украинский авиационный проект по производству таких транспортных самолетов ни в коем случае нельзя, заявил сегодня журналистам вице-премьер РФ Илья Клебанов. Он назвал этот самолет "самым перспективным в истории авиации". Заместитель председателя правительства РФ считает, что такие самолеты будут закупаться многими странами мира, в том числе будут осуществлены его поставки в Сирию. Имея трагический опыт подобных катастроф, когда из-за "неразумных, непродуманных решений мы теряли целые направления в авиастроении", отметил И.Клебанов, после аварии Ан-70 ни в коем случае нельзя принимать скоропалительных решений.

In knowledge we trust!  

Fakas

опытный

По поводу заметки в Известиях.
МОжно подумать, что стандарты на топливо украинское и российские так уж и отличаются...
Будем надеяься что разберутся. Все таки машина испытательная, телеветрии там наверно пишется вагон и маленькая тележка, все свидетели остались живы, вобщем все цело, т.е. будем надеяться, что картину смогут восстановить.
Жалко будет если закроют программу — уж больно машина интересная .





Sapienti sat !
Sapienti sat !  
IL Serge Pod #05.02.2001 22:00
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Про крутящий момент. Сообщалось что движки заглохли не одновременно а с разницей в несколько минут. После остановки первого пилот начал разворот что бы зайти на посадку. И в это время остановился и второй.
In knowledge we trust!  

DrDan

новичок
Это очень интересная информация насчет того что крылья узбекские, по моим данным крыло делают в Украине.
Кстати по непроверенным слухам семидесятку собираються перевезти в Киев Белугой. Правда ли?
 

DrDan

новичок
Это очень интересная информация насчет того что крылья узбекские, по моим данным крыло делают в Украине.
Кстати по непроверенным слухам семидесятку собираються перевезти из Омска в Киев Белугой. Правда ли?
 

Strek

втянувшийся
>В Омске высказывается гипотеза, что в запорожском двигателе >началась кристаллизация топлива, соответствующего российским >стандартам.

Вашу мать!!!
Где сказали, на Омском базаре.
Кто нибудь верит, что спец может такую чушь сказать. Ну мы то ладно, мухов от коклетов отколупать можем, а остальной народ. Известия ведь не ведомственная газете (газетенка), ее народ всякий читает, интерпретирует по своему.
Ау, где вы господа редакторы и чур, чур,чур цензоры!!!

Насколько я знаю, сейчас, после заправки самолета топливом, проба топлива храниться до посадки самолета.

PS. Теоретически проблема может быть и в топливе, но уж во всяком случае не в интертрепации Известий.
[This message has been edited by Strek (edited 06-02-2001).]
 

Strek

втянувшийся
По имеющейся, у меня информации дело было так.

На взлете отказывает один двигатель, автомат флюгирования не срабатывает. В результате неправилтных действий экипажа останавливается второй двигатель. Экипаж принимает решение садится.
Кстати система флюгирования все таки сработала.
Полне вероятно происшедшее можно классифицировать как неправильные действия экипажа, поскольку взлет с двумя двигателями возможен.

Двигатели, вроде бы не пострадали и находятся в Запорожье. Самолет собираются восстанавливать в Омске.

Запорожцы, говорят, что топливо было в норме.

ЗЫ. Кстати на Ан-70 упавшем в Омске стоял один двигатель с ранее разбившегося А-70. Я правда не уточнил, не он ли первым вышел из строя.
 
+
-
edit
 

Pan_OK

новичок
Теперь практически очевидно, что причиной аварии стал отказ системы управления двигателем - созданная в Уфе автоматика последовательно выключила два двигателя. Сразу после взлета - еще не успев набрать скорость, самолет не мог продолжать полет, тем более, что не было никакой гарантии, что автоматика не отключит остальные моторы. Хотя теоретически полет на 2 моторах возможен без потери высоты

У антоновцев готовится третий летный экземпляр. Первоначально он должен был стать первым в варианте Ан-70Т (для гражданских нужд, с 2-3 членным экипажем, новой авионикой и проч., в том числе - с новыми, западными, системами управления двигателями, которые не только надежнее, но и, возможно, дешевле). Но, вероятно, оборудование с упавшего Ан-70 будет использовано на достраивающемся экземпляре, который продолжит испытания по программе военно-транспортного самолета. В результате тер]яется около 10-12 месяцев.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru