О "Воздушном старте"

 

vjick

опытный
Уникальная российская программа "Воздушный старт" пополнилась еще одним самолетом Ан-124 "Руслан"

МОСКВА, 12 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Уникальная российская программа "Воздушный старт" пополнилась еще одним самолетом Ан-124 "Руслан". Это уже четвертая по счету машина, переданная в соответствии с распоряжением правительства РФ одноименной аэрокосмической корпорации. Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель службы информации "Воздушного старта" Леонид Широбоков, сегодня этот самолет военно-транспортной авиации прибыл с места постоянной дислокации на ульяновский серийный завод "Авиастар".

После модернизации "Руслан" будет использоваться для решения гражданских задач. В настоящее время три самолета Ан-124 уже находятся на "Авиастаре". Два из них переоборудуются непосредственно для запуска ракетоносителей, два других - для перевозки аэрокосмических грузов.

Пока ни в одной стране мира не создано систем запуска спутников с воздушных платформ, хотя сама идея не нова. Россия занимает в этой сфере лидирующее положение. Особенностью отечественной системы воздушного старта является то, что основные ее компоненты уже разработаны и успешно используются в других аэрокосмических системах. По оценке специалистов, вывод спутников в космос с воздушных платформ дешевле морского старта и тем более - наземного.

По имеющимся данным, к разработке аналогичной программы с использованием самолета "Боинг-747" приступила и американская корпорация "Боинг". --0--
 

vjick

опытный
Работы по программе "Воздушный старт" вступили в стадию завершения эскизного проекта

МОСКВА, 20 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Ведущие фирмы, работающие по созданию авиационно-ракетного
комплекса космического назначения "Воздушный старт" - РКК "Энергия" и АНТК им.Антонова - завершают работу над скизным
проектом. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил сегодня руководитель службы информации аэрокосмической корпорации "Воздушный старт" Леонид Широбоков. Защита эскизного проекта - один из важнейших этапов реализации любой высокотехнологичной программы.

Как сообщил генеральный конструктор РКК "Энергия" Юрий Семенов, материалы по проекту "Воздушный старт" "были представлены и получили поддержку" со стороны президента России Владимира Путина и президента Украины Леонида Кучмы в ходе их недавней встречи в Днепропетровске.

В беседе с корр. ИТАР-ТАСС главный конструктора проекта Роберт Иванов сообщил, что "реально ожидать начала пусков уже в конце 2003 года". --0--
 
US dsamoilov #22.02.2001 16:04
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
quote:
Originally posted by vjick:
Уникальная российская программа "Воздушный старт" пополнилась еще одним самолетом Ан-124 "Руслан"

Пока ни в одной стране мира не создано систем запуска спутников с воздушных платформ, хотя сама идея не нова. Россия занимает в этой сфере лидирующее положение. Особенностью отечественной системы воздушного старта является то, что основные ее компоненты уже разработаны и успешно используются в других аэрокосмических системах. По оценке специалистов, вывод спутников в космос с воздушных платформ дешевле морского старта и тем более - наземного.

По имеющимся данным, к разработке аналогичной программы с использованием самолета "Боинг-747" приступила и американская корпорация "Боинг". --0--

 


vjick, насколько я понимаю, Orbital Sciences запускает свой Pegasus с борта L-1011 уже лет шесть, так что говорить о том что
"Пока ни в одной стране мира не создано систем запуска спутников с воздушных платформ" несколько не соответсвует деиствительности, а со второй частью "Россия занимает в этой сфере лидирующее положение." можно поспорить.

С уважением, Дмитрий.

 

vjick

опытный
quote:
Originally posted by dsamoilov:
vjick, насколько я понимаю, Orbital Sciences запускает свой Pegasus с борта L-1011 уже лет шесть, так что говорить о том что
"Пока ни в одной стране мира не создано систем запуска спутников с воздушных платформ" несколько не соответсвует деиствительности, а со второй частью "Россия занимает в этой сфере лидирующее положение." можно поспорить.

С уважением, Дмитрий.


 



Я с Вами полностью согласен. Возможно, Вы не обратили внимание, это было сообщение ИТАР-ТАСС. Если бы я комментировал какждое сообщение, мне бы нужно самому было превратиться в агентство
А вот читатели как раз такие перлы могли бы вылавливать
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ну, Pegasus все таки с крыльями и стартует горизонтально, а у "Воздушного старта" совсем другая схема. Нашим аналогом Pegasus является проект "Бурлак", а не "Воздушный старт". А Боинг действительно теперь тоже что то задумывает по типу нашего "Воздушного старта"...



wbr, muxel

[Edited by muxel, 23-02-2001]
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

quote:
Originally posted by dsamoilov:

Ну, про "Бурлак" я в своё время читал (кстати, никто не знает - умер ли этот проект или нет?) а может быть кто-нибудь сможет кинуть link или вкратце обьяснить в чём основные отличия "Бурлака" с "Pegasus XL" от "ВС".
 


Ну, наверное их основное отличите в том, что Pegasus твердотопливный, а ВС - жидкостный :) Про наличие и отсутсвие крыльев я уже упоминал :)

А насчет "Бурлака" - дык по моему дела по нему давно уже встали. На рынке и Pegasus'a хватает, а нам самим пускать нечего. Я только его макет под Ту-160 на МАКСе видел...



wbr, muxel
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Вот еще вспомнил. Американским аналогом "ВС" в некотром роде является их "Гера", хотя это не РН, а мишень/БРСД %) Зато они уже отработали ее воздушный старт с С-130.



wbr, muxel
 
US dsamoilov #23.02.2001 16:14
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
quote:
Originally posted by muxel:
Вот еще вспомнил. Американским аналогом "ВС" в некотром роде является их "Гера", хотя это не РН, а мишень/БРСД
 


1. Интересно, можно ли считать по настоящему первенцем F-15 с его Air-Launched Miniature Vehicle (ALMV)? Эх, жалко фотки нельзя выкладывать... но есть линк:http://www.fas.org/spp/military/program/asat/almv.htm

Далее: может ли кто-нибудь провести кратенький анализ и оценить перспективность самой концепции (ВС, Бурлак и т.д.)в свете разных RLVs типа Х-33,etc так как, сдаётся мне, по крайней мере пару проектов из серии "Х-vehicles" NASA с военными всё таки до ума доведут.

Да, и в догонку: http://www.ga.com/atg/ems/test1.html - проект NASA, Boeing и "прочих заинтерисованых сторон". - для всякой мелочи весом килограмм до 700 - по моему самое оно.

Д.

 
US dsamoilov #23.02.2001 17:07
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
quote:
Originally posted by muxel:
Ну, Pegasus все таки с крыльями и стартует горизонтально, а у нас совсем другая схема. Нашим аналогом Pegasus является проект "Бурлак", а не "Воздушный старт". А Боинг действительно теперь тоже что то задумывает по типу нашего "Воздушного старта"...


 


Ну, про "Бурлак" я в своё время читал (кстати, никто не знает - умер ли этот проект или нет?) а может быть кто-нибудь сможет кинуть link или вкратце обьяснить в чём основные отличия "Бурлака" с "Pegasus XL" от "ВС". СМИ выдают весьма разнообразные сведения, вот пара примеров:

"Уже создан проект авиационно-ракетного комплекса, предназначенного для выведения в космос на околоземную орбиту космических аппаратов массой до двух тонн с помощью жидкостной ракеты-носителя "Полет". Главной особенностью проекта является то, что ракета будет сбрасываться на парашюте с доработанного тяжелого самолета Ан-124-100ВС на высоте 10 км, а после 6 секунд свободного падения ее двигатель запустится и ракета отправится в космос. Эта разработка компании "Воздушный старт" уже получила мировой патент. Первый запуск намечен на начало 2001 года.
Источник: "21.08.99 Коммерсантъ""

или вот ещё:

"Военно-транспортный “Руслан” после реконструкции на “Авиастаре” станет, по сути, многоразовой первой ступенью, а двухступенчатая ракета “Прогресс” российской космической корпорации “Энергия” выведет на орбиту спутники весом до 3.5 тонн. Спутники могут быть телекоммуникационными, метеорологическими и другими. Ограничения по весу спутников – до 3500 килограммов. На “Авиастаре” сообщили, что корпорация “Воздушный старт” уже получила первые заказы. Об этом корреспонденту "Страны.Ru" сообщили в среду в пресс-службе предприятия."

Заранее спасибо,
Д.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

quote:
Originally posted by dsamoilov:

Интересно, можно ли считать по настоящему первенцем F-15 с его Air-Launched Miniature Vehicle (ALMV)? :)
 


Нет, нельзя :) Американцы за 25 лет до ALMV (с 1958 года) пускали твердотопливные 4 ступенчатые ракеты NOTS и Caleb c F4D. Правда из почти двух десятков запусков было всего пару частично-успешных...

Подробности по ним есть у Вейда (жаль сервак лежит, не могу линк дать) или в НК за 2000 год :)

Хотя вот нашел, про NOTS можно почитать тут http://www.rocketry.com/mwade/lvs/nots.htm



wbr, muxel

[Edited by muxel, 24-02-2001]
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US dsamoilov #24.02.2001 13:41
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
quote:
Originally posted by muxel:


Хотя вот нашел, про NOTS можно почитать тут http://www.rocketry.com/mwade/lvs/nots.htm


 



Даааа... а я и не знал про эту программу. Век живи - век учись.

Спасибо.

Д.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru