Ка-50 vs Апач

Теги:армия, Ка-50
 
1 2 3 4
+
-
edit
 
В журнале "Огонек" № 3-4/январь 2001, в разделе "Глас народа" опубликовано следующее письмо читателя:

№ 30/август 2000

ВЕРТОЛЕТНАЯ АТАКА

В статье "Сикорский против Камова" Г. Каргина с удивлением узнаешь, что на вертолетах Сикорский и Миль чуть ли не живьем подвешивают солдат под бортом. Что только машины Камова способны выполнять боевые задачи и т.п. Написано так убедительно, что можно и поверить.

Правда, если ничего об этом не знать.

Итак, по порядку.

Действительно, соосная схема, которой серийно занимаются только милевцы (видимо, опечатка - В.А.), имеет ряд преимуществ. Она позволяет лучше бронировать машину – все агрегаты упакованы в центральной части фюзеляжа, Но за это приходится платить: сложной колонкой винтов, трудностями в производстве и эксплуатации. Кроме того, на соосной схеме есть опасность перехлеста винтов. Весь мир решил, что недостатки пока перевешивают достоинства, и строит вертолеты по "классической» схеме – с рулевым винтом. Но к тактике применения схема вертолета никакого отношения не имеет. И утверждения автора, что "Апач» и «Кобра» (построенные, кстати, по классической схеме) имеют одинаковую тактику с «Ка-50», абсолютно неверны!

"Апач», он же «АН-64А» фирмы "Боинг», – это слабо бронированный вертолет с высокоэффективным прицельным комплексом и дальнобойным оружием, созданный для тотального
уничтожения советских танков в условиях Европейского ТВД. Американцы придерживаются идеологии «первым увидел – первым применил оружие», не уповая на пассивные средства защиты. «Апач» – это ничем не защищенный индеец с томагавком, залог успеха которого в скрытной и внезапной атаке. Его основная задача – тихо и незаметно подкрасться над верхушками деревьев в район целей, совершить в подскоке их поиск, залповым огнем уничтожить и тут же скрыться, пока не опомнились.

"Ка-50» же – это вертушка противотанковой обороны и поля боя, эдакая реинкарнация «Ил-2», для выполнения задач, где применение самолетов затруднено. И если «Апач» «заточен» под уничтожение бронетанковой техники на марше и на стоянке, то "Ка-50» позволяет это делать и против развернутых боевых порядков. Вот основные различия в тактике применения этих машин.

Правда, на эту роль больше подходит двухместный «Ми-28», где функции пилота и оператора вооружений разнесены. Четыре глаза по определению лучше двух. Камовцы нагрузку оператора поделили на автоматику/пилота, но, как кажется, никакой автомат не способен полностью заменить штурмана-оператора. Вот и янки свой «Команч», поступающий на вооружение аж в 2006 году, проектируют тоже двухместным. Несмотря на то, что работать ему в гораздо более «спокойных» режимах.

Кстати, бой между «Апачем» и «Ка-50» выиграет, скорее всего, "Апач». Пользуясь превосходством в
системах обнаружения и прицеливания, «Апач» первым обнаружит противника и пустит один или два «Стингера», при успехе нейтрализуя превосходство «Ка-50» в маневре, броне и огне, а затем добьет из пушки. В варианте противоборства с ПВО бронированная «акула» может успеть выйти из
зоны поражения и дотянуть до своих, но «Апач» – он ведь, сволочь, догонит и добьет.

Каргин много говорит о суперманевренности «Ка-50», забывая, что "мертвую петлю» могут делать восемь типов вертолетов в мире, и только три из них российского производства. И ничего не говорит о подготовке летчиков к овладению этой сверхманевренностью. А много ли сегодняшних строевых летчиков с налетом 30 часов в год смогут выполнить «мертвую петлю»? И что нужнее для того, чтобы они смогли ее выполнить, – маневренный вертолет или керосин?

Кстати, к статье, где превозносятся достоинства камовской машины, в качестве иллюстрации мощи «летающих танков» использована фотография «Ми-28»...

Дм. НАЗАРОВ, Москва


От себя: Интересно услышать-таки "глас народа" :)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
>От себя: Интересно услышать-таки "глас народа"

П-моему, заказная статья...

>Действительно, соосная схема, которой серийно занимаются только милевцы (видимо, опечатка - В.А.),

Да уж, если там такие опечатки...

>Кроме того, на соосной схеме есть опасность перехлеста винтов.

А на классической схеме есть опасность зацепиться за что-то рулевым винтом. И несущий винт почти вдвое больше, так что выше вероятность им приложиться. И о хвостовую балку он может ударить при интенсивном маневрировании. Про поражаемость вертолётов классической схемы сказано не меньше.

>Весь мир решил, что недостатки пока перевешивают достоинства, и строит вертолеты по "классической» схеме – с рулевым винтом.

Не умеют, вот и строят.
Кстати, ещё огромный плюс соосной схеме - на порядок более простое управление, особенно автоматическое и бОльшие допустимые скорости.

>Но к тактике применения схема вертолета никакого отношения не имеет.

Ага. Ещё бы. Кто лучше будет работать в горах - у кого несущий больше, а сзади ещё и хвостовой, или тот, у кого он меньше, а хвостового вообще нет? :)

>И утверждения автора, что "Апач» и «Кобра» (построенные, кстати, по классической схеме) имеют одинаковую тактику с «Ка-50», абсолютно неверны!

Не понял...
"Но к тактике применения схема вертолета никакого отношения не имеет."
"утверждения автора, что "Апач» и «Кобра» (построенные, кстати, по классической схеме) имеют одинаковую тактику с «Ка-50», абсолютно неверны!"

Так имеет схема отношение к тактике или нет?
Уж определитесь! там :)

>Правда, на эту роль больше подходит двухместный «Ми-28», где функции пилота и оператора вооружений разнесены. Четыре глаза по определению лучше двух.

А две головы вносят вдвое больше бардака.

>Камовцы нагрузку оператора поделили на автоматику/пилота, но, как кажется, никакой автомат не способен полностью заменить штурмана-оператора.

Авиаторы же в массе своей отказались...

А вообще - 50/50.
К тому же авторы статьи явно забывают про Ка-52.

>Вот и янки свой «Команч», поступающий на вооружение аж в 2006 году, проектируют тоже двухместным. Несмотря на то, что работать ему в гораздо более «спокойных» режимах.

Угу. А танки как долго с заряжающим у нас и у них делаются?

>Кстати, бой между «Апачем» и «Ка-50» выиграет, скорее всего, "Апач». Пользуясь превосходством в системах обнаружения и прицеливания, «Апач» первым обнаружит противника и пустит один или два «Стингера»

Ещё попасть надо.
Ка-50 имеет пониженную ИК-заметность, так что подлететь всё равно придётся близко. А тут и «Игла», тут и «Вихрь»...

>при успехе нейтрализуя превосходство «Ка-50» в маневре, броне и огне, а затем добьет из пушки.

Ага. Это при успехе. При особом успехе Ка-50 может и из-за отказа какого-нибудь упасть. Вообще, славно звучит - "противник имеет превосходство в маневре, броне и огне, но мы это нейтрализуем и добъём нога... простите, из пушки..."

>В варианте противоборства с ПВО бронированная «акула» может успеть выйти из
зоны поражения и дотянуть до своих, но «Апач» – он ведь, сволочь, догонит и добьет.

Гм. 290 км/ч Апача против 310 Ка-50. Ну, можно постараться, наверное... :)

>Каргин много говорит о суперманевренности «Ка-50», забывая, что "мертвую петлю» могут делать восемь типов вертолетов в мире, и только три из них российского производства.

И чем это умаляет боевые возможности Ка-50?

>И ничего не говорит о подготовке летчиков к овладению этой сверхманевренностью. А много ли сегодняшних строевых летчиков с налетом 30 часов в год смогут выполнить «мертвую петлю»? И что нужнее для того, чтобы они смогли ее выполнить, – маневренный вертолет или керосин?

А при чём тут технические данные вертоётов? Необученный пилот хоть на Ка-50, хоть на Команч посади - всё одно проиграет...

>Кстати, к статье, где превозносятся достоинства камовской машины, в качестве иллюстрации мощи «летающих танков» использована фотография «Ми-28»...

Ну, в этой статье не меньше ляпов :)

В общем, не первый год против Камова идёт информационная война...

Следует отметить, что ещё в советские времена Ка-50 выиграл у Ми-28 весьма серьёзный конкурс, с учётом массы параметров. И про подковёрную борьбу тут глупо говорить - тогда в фаворе как раз Миль был. Вотчина Камова - палубная авиация - там классическая схема совсем плохо работает...
 

Joint

опытный

Только где они эти "Акулы" , да "Аллигаторы"?

И турки, отказались , из-за, цитирую "завышенная боевая мощь".
Не будет бабла камовцам, не будет на "Акуле", новой прицельной системы (которая корреляционная, по образу...).
Давайте ребяты делать деньги и закупать для армии технику, а то если не мы, то кто же?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
>Только где они эти "Акулы" , да "Аллигаторы"?

Ещё раз - при чём тут техника??

>И турки, отказались , из-за, цитирую "завышенная боевая мощь".

Турки отказались совсем по другим причинам.

>не будет на "Акуле", новой прицельной системы (которая корреляционная, по образу...).

Гм. А та, что есть? Чем она не "по образу"?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А две головы вносят вдвое больше бардака.

Ну это Вы точно зря. Все же вертолет это вертолет. Два члена экипажа всяко лучше.

>Ка-50 имеет пониженную ИК-заметность, так

Знаем мы эту "пониженную заметность" :)

>Гм. 290 км/ч Апача против 310 Ка-50. Ну,
>можно постараться, наверное...

290 и 310 это при каких условиях ? А то вот у меня Flight Manual на AH-64A есть, так там на эту тему целая куча забавных табличек.

>Вотчина Камова - палубная авиация - там
>классическая схема совсем плохо работает...

И в чем же плохость ? Буржуев почему-то "классические" вертолеты на кораблях особо не беспокоят.


>И турки, отказались , из-за,
>цитирую "завышенная боевая мощь".

А что это Вы цитируете ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

Никита, Вы опять бздите?

>Знаем мы эту "пониженную заметность"

Вы, очевидно, промеряли ИК-сигнатуру Ка-50?

 
RU Владимир Малюх #29.01.2001 11:28
+
-
edit
 

>Только где они эти "Акулы" , да "Аллигаторы"?
Ещё раз - при чём тут техника??


Вот тут, косвенно, уже причем. Дело
в том, что набытый электроникой
Ка-50 совсем недешев, что сейчас
является серьезной проблемой.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Никита, Вы опять бздите?

То что Вам по делу сказать нечего я и так знаю, можете не напоминать.

>Вы, очевидно, промеряли ИК-сигнатуру Ка-50?

А Вы видимо у "Апача" замеряли ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
>Вот тут, косвенно, уже причем. Дело
в том, что набытый электроникой
Ка-50 совсем недешев, что сейчас
является серьезной проблемой.

Ещё раз - при чём тут техника? :)

Это во-первых, а во-вторых, хоть цен я и не знаю, но не думаю, что AH-64D дешевле Ка-50. А сравнения корректными могут быть только относительными. Иначе я могу сказать, что Ка-50 - полнейший отстой из-за того, что в космос летать не умеет :)
 
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

>Никита, Вы опять бздите?
То что Вам по делу сказать нечего я и так знаю, можете не напоминать.

Тю-тю-тю... Обиделась

>Вы, очевидно, промеряли ИК-сигнатуру Ка-50?
А Вы видимо у "Апача" замеряли ?

А я что-то многозначительно говорил про "Апачевскую"?

 

KEHT

новичок
/ «АН-64А» фирмы "Боинг», – это слабо бронированный вертолет.

Ну это зря.
(мож вообще из кардона сделан)
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Тю-тю-тю... Обиделась

Да не волнуйтесь Вы за меня. Я прекрасно понимаю что у Вас "отходняк" после сессии. Или Вас уже выгнали ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Никита, Сократ, ваши споры очень напоминают бессмертную формулу "сам дурак". Вы оба приведите примеры, цифры, источники, и потом гоните друг на друга.

На счет КА-50 и КА-50-2 могу сказать следующее - они предназначены для разных задач. КА_50-2 это вертолет наведения группы, т. е. он используется для обеспечения максимального взаимодействия систем группы КА-50. КА-50-2 на тонну (тут могу ошибиться) тяжелее, медленнее чем КА-50. КА-50-2 в одиночку для ведения боевых действий не применяется, хотя, конечно, вооружен.

На счет "завышенной боевой мощи" КА-50. Кто сравнивал боевую мощь КА и Апача? Натовские специалисты? Ну если так, то я не сомневаюсь, почему КА был признан хучшим вертолетом

Да, чуть не забыл - "2 стингера и пушкой сверху"... Стингер - теплонаводящаяся ракета, у КА температура газов низкая. Это значит, что прицелиться по нему будет сложновато. К тому же, КА - очень узкий вертолет, в него непросто попасть из пушки. Если я не ошибаюсь, стингер имеет дальность поражения в районе 3-3.5 км. Для справки - 30мм пушка КА-50 имеет такую же дальность стрельбы. Так что мы еще посмотрим кто-кого. И не забудем о тяжелом бронировании КА-50. Стингеры редко косили штурмовики СУ, даже 2 попадания самолет иногда выдерживал. У КА-50 броня чуть слабее. Я не вполне уверен (мягко говоря), что одит стингер наверняка собьет этот вертолет.

Готов к дальнейшей полемике.
Some people are wise. Some otherwise.
 
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
quote:

>Никита, Вы опять бздите?
То что Вам по делу сказать нечего я и так знаю, можете не напоминать.

>Вы, очевидно, промеряли ИК-сигнатуру Ка-50?

А Вы видимо у "Апача" замеряли ?

 


Никита, не передёргивайте и не переводите стрелки. Вы соизволили "высказаться" на счёт Ка-50, соизвольте и ответить за свой "базар". Вам задали конкретный вопрос: "Вы, очевидно, промеряли ИК-сигнатуру Ка-50?". Ответить вам было нечего: "А Вы видимо у "Апача" замеряли?" - на отмазку не тянет.

Так что, отвечать будем, или возьмём свои слова :
quote:

Знаем мы эту "пониженную заметность"

 

обратно?
 
EU CaRRibeaN #29.01.2001 20:55
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Вам название топика ничего не напоминает... Что-то такое, на зубах навязшое... что-то там про Су и какой-то А.... Нет, не могу вспомнить...
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Drakonig>>Стингер - теплонаводящаяся ракета, у КА
>температура газов низкая. Это значит, что
>прицелиться по нему будет сложновато.

Nikita>Ну-ну... К Вашему сведению "Стингер" всеракурсная ракета.

А чего "ну-ну"?ГСН у него какая?ИК :)

>Тут Вы ошибаетесь. "Стингеры" как раз весьма успешно сбивали Су-25. После встречи с ними пришлось проводить целую серию доработок "Грача".

"Целая серия" заключалась в установке стальных тяг управления,установки доп.брони из стали между движками и фюзеляжем,и в системе пожаротушения вывели на одну кнопку включение огнетушителя и прекращение подачи топлива.
Дорботки же по установке доп.блоков с ЛТЦ,вывод их активизации на "гашетку",усиление конструкции и доп.бронирование было проведено еще раньше-с момента встречи Су-25 с "Ред Ай","Блаупойнт","Стрела" и "Стингер"первых серий..Причем решение было найдено буквально за 24 часа.

>ИМХО вертолет гораздо уязвимей самолета, высоты не те, винт огроменный, вобщем я на "Стингер" ставлю

У каждого свои задачи-и каждый по своему уязвим :)

Удачи!!!

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А меня забыли...

Как я могу забыть такого серьезного и заслуженого человека :)

Кстати, я тут случайно встретил одного знакомого спеца и спросил про АВ-1. Он долго смеялся, и сказал что это все же именно "аппаратура визирования", то бишь подсветка, насколько я понял.


>"Целая серия"

Что же в кавычках ? Наперечисляли-то будь здоров. Да, кстати, Вы забыли сказать об одной ма-а-а-ленькой детали, об увеличении высоты полета до 5 км при выполнении боевых заданий.

>Причем решение было найдено буквально за 24 часа.

Решение ли ? В Чечне вон снова сбивали одной ракетой. Лично мне кажется что основной недостаток все же конструктивный: движки и баки в корпусе слишком близко расположены.

P.S. Можете не отвечать. Свое мнение о недостатках и достоинствах Су-25 я уже неоднократно высказывал в соответствующем флейме :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

А вот что еще интересно. Сейчас посмотрел табличку, так Ка-50 оказывается тяжеленный, практически такой же как и Ми-24.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Никита-я не вам отвечаю,я поравочу внес небольшую :)
"У нас есть фотографии с попаданием "Стингеров" в двигатели,четыре самолета вернулись,хотя непонятно,как они долетели."-Ильюшин В.С,летчик-испытатель..
"..хотя многие потери,возникшие там(Афганистан)связаны с неумением летчиков летать на малых высотах.Вместо того,что бы жаться к земле,летчики наоборот уходили вверх и попадали под под огонь средств ПВО.."-Исаков А.Н,летчик-испытатель..

Впрочем-топик не об этом :)
 

TSDV

втянувшийся

quote:
Nikita
Как я могу забыть такого серьезного и заслуженого человека
 




quote:
Nikita
Кстати, я тут случайно встретил одного знакомого спеца и спросил про АВ-1. Он долго смеялся, и сказал что это все же именно "аппаратура визирования", то бишь подсветка, насколько я понял.
 


Не знаю, что сказал спец(кстати какой...), но я служил в подразделении, ездил в этих БМ. Видел их действия на учениях, чему их учили. говорил с людьми, служившими на них. Еще раз говорю - подобная аппаратура была создана в штатах, лет на 15 позже. Так что тут остаюсь при своем мнении, т.к. сталкивался с этими девайсами сам. кстати они были достаточно секретные , т.ч. ваш спец может и не знать деталей...

quote:
Nikita
Сейчас посмотрел табличку, так Ка-50 оказывается тяжеленный, практически такой же как и Ми-24.
 


А вы этого не знали! :) . Ну даете...


С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Nikita>Он вообще никак не применяется. Сколько их там построили ? Парочку ?

Ну имел в виду человек не Ка-50-2, наверное, а Ка-52.

Nikita>Ну-ну... К Вашему сведению "Стингер" всеракурсная ракета.

И что из этого?
Или она уже и по воробьям может стрелять?

Nikita>Узкий ??? Ну уж не знаю, разве что по сравнению с каким-нибудь Ми-26.

Опять же - соосная схема.

Nikita>Это смотря какой "Стингер", откуда и по кому пускают, ежели вертолетный то и на 8 км может улететь. Захват же обычно возможен где-то на 4-5 км.

Если повезёт.

Nikita>Тут Вы ошибаетесь. "Стингеры" как раз весьма успешно сбивали Су-25. После встречи с ними пришлось проводить целую серию доработок "Грача".

Сколько раз по Су-25 стреляли Стингерами и сколько их сбивали? Стингер, конечно, лучше Красноглазого, но нередко сушк возвращались домой благополучно получив ракету в двигатель.

Nikita>ИМХО вертолет гораздо уязвимей самолета, высоты не те, винт огроменный, вобщем я на "Стингер" ставлю :)

Сложный вопрос - зато тепловая заметность ниже. И для РЛ-ракет пролема та ещё. Кто там кроме Р-77 вертолёты в режиме висения сбивать может?

Nikita>Тоже есть, написано что "в 2.5 раза менее заметен чем Ми-24".

И что не нравится?
Весьма неплохо, скажем так.
Дальность захвата тем же Стингером раза в полтора меньше будет, пожалуй...
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Nikita>P.S. Можете не отвечать. Свое мнение о недостатках и достоинствах Су-25 я уже неоднократно высказывал в соответствующем флейме

Однако по существу от Вас там было немного, если помните :)

Nikita>А вот что еще интересно. Сейчас посмотрел табличку, так Ка-50 оказывается тяжеленный, практически такой же как и Ми-24.

И что? Как и Ми-28 весит. Как и Апач. Одного порядка цифры. Удивительно, что Вы лезете в спор, только сейчас посмотрев на ТТХ этих вертолётов. Можно сделать определённые выводы... В смысле, что спорить начинаете о том, чего не знаете...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Никита, Сократ, ваши споры очень напоминают
>бессмертную формулу "сам дурак".

Хе-хе... Не влезайте, пожалуйста, это наша персональная игра :)

>КА-50-2 в одиночку для ведения боевых
>действий не применяется,

Он вообще никак не применяется. Сколько их там построили ? Парочку ?

>Стингер - теплонаводящаяся ракета, у КА
>температура газов низкая. Это значит, что
>прицелиться по нему будет сложновато.

Ну-ну... К Вашему сведению "Стингер" всеракурсная ракета.

>К тому же, КА - очень узкий вертолет, в
>него непросто попасть из пушки.

Узкий ??? Ну уж не знаю, разве что по сравнению с каким-нибудь Ми-26.

>Если я не ошибаюсь, стингер имеет дальность
>поражения в районе 3-3.5 км.

Это смотря какой "Стингер", откуда и по кому пускают, ежели вертолетный то и на 8 км может улететь. Захват же обычно возможен где-то на 4-5 км.

>Стингеры редко косили штурмовики СУ, даже 2
>попадания самолет иногда выдерживал.

Тут Вы ошибаетесь. "Стингеры" как раз весьма успешно сбивали Су-25. После встречи с ними пришлось проводить целую серию доработок "Грача".

>Я не вполне уверен (мягко говоря), что одит
>стингер наверняка собьет этот вертолет.

ИМХО вертолет гораздо уязвимей самолета, высоты не те, винт огроменный, вобщем я на "Стингер" ставлю :)


>Так что, отвечать будем, или возьмём свои
слова :

Отвечать, говорите, ну ладно, давайте потолкуем о "пониженной заметности". Итак что у нас там есть ? Ага, вот оно, "пониженную заметность обеспечивают экранно-выхлопные устройства". А насколько эффективно ? Тоже есть, написано что "в 2.5 раза менее заметен чем Ми-24".

Годится, "радетель за отвечание" ?
Учитесь читать.  

TSDV

втянувшийся

Только что посмотрел по ТВЦ "Особая папка". похоже кто-то действительно проталкивает вертушку Миля(Ми-28). правда признали, что еще в середине 80-х Ка-50 его сделал. Похоже на Камова начали "наезд". Не нравиться мне все это. И так денег нет, так навязывают на вооружение 2 модели. А значит ничего не будет в армии тем более.

quote:
Хе-хе... Не влезайте, пожалуйста, это наша персональная игра.
 


А меня забыли...


С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

ИМХО вертолет гораздо уязвимей самолета, высоты не те, винт огроменный, вобщем я на "Стингер" ставлю

Гы! Поинтересуйтесь, Никита, статистикой пусков и сбитий по вертолетам в Афганистане. Капельку удивления гарантирую.

 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru