Маленькие самолеты большим людям

 

fast

опытный


19 апреля 2001 г.
В Нижнем Новгороде создана вертикально интегрированная авиастроительная компания "Новые региональные самолеты" (НОРС), цель которой — создание новых самолетов для авиации общего назначения и региональных перевозок. Об этом заявили вчера на специальной пресс-конференции представители предприятий, вошедших в состав нового холдинга. Акционерами НОРС стали группа КАСКОЛ, Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева и нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Их руководители рассказали вчера о распределении обязанностей между подразделениями холдинга. Завод им. В.М. Мясищева будет заниматься разработкой проектов воздушных судов для региональных перевозок, КАСКОЛ возьмет на себя управление, финансирование, маркетинг и сбыт продукции, "Сокол" — производство, обучение и обслуживание. Пилотным проектом компании НОРС станет сертификация, организация серийного производства и продвижение на рынок скоростного многоцелевого самолета М-101Т ("Гжель") с турбовинтовым двигателем, который может базироваться на грунтовых аэродромах. Комплекс бортового оборудования позволяет ему осуществлять полеты в любое время суток, в любых климатических и метеорологических условиях. Получение сертификата на "Гжель" ожидается в августе, после чего будут подписываться соглашения на его изготовление, сообщил президент группы КАСКОЛ Сергей Недорослев. Стоимость самолета составит 1,3 млн долл. Предполагается, что этот самолет бизнес-класса будут приобретать в частных целях. При этом, как заметил г-н Недорослев, речь идет о продаже не только самолетов, но и летных часов.

НОРС планирует уже в этом году изготовить 10 самолетов "Гжель", а до 2003 года выпустить 300 штук. Группа КАСКОЛ собирается инвестировать в производство 60--70 млн долл.

"Наше сотрудничество с компанией НОРС не ограничится производством воздушных судов, — сообщил генеральный директор НАЗ "Сокол" Василий Панков. — Рассматривается вопрос об организации на базе предприятия технического центра по обслуживанию М-101Т и учебного центра по подготовке летного состава. Это позволит заводу расширить сферу деятельности, а потребитель получит полный спектр услуг по сопровождению авиационной техники".

Группа КАСКОЛ участвует в управлении предприятиями: ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (производство и модернизация самолетов МиГ и гражданской авиатехники); ОАО "Роствертол" (производство гражданских и военных вертолетов "Ми"); ОАО "Гидромаш" (ведущий в России производитель гидравлики и шасси для авиакосмической промышленности); ОАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг" (лидер в ледовом и атомном надводном судостроении); ОАО "Центральное конструкторское бюро "Лазурит" (ведущее в России КБ подводного кораблестроения); ОАО "Горьковский машиностроительный завод" (оборудование для атомной энергетики); авиакомпания "Волга-Днепр" (грузовые авиаперевозки на самолетах Ан-124-100, выполняет свыше 60% перевозок на мировом рынке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов).

Наталья РЕЗОНТОВА
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
fast>19 апреля 2001 г.
fast>В Нижнем Новгороде создана вертикально интегрированная авиастроительная компания "Новые региональные самолеты" (НОРС), цель которой — создание новых самолетов для авиации общего назначения и региональных перевозок.

Ну эта новость уже была размещена вчера, см. ниже топик. Внимательнее надо быть при размещении новостей. Ясное дело, что тема волнительная, тут масса вопросов, и по М-101 и по заводу "Сокол". Давайте пообсуждаем конкретно, у кого есть что сказать. Меня вот реально волнует, есть ли у "Гжели" хоть какие-то рыночные переспективы (с учетом заявленной цены, кажется ок. 1,5 млн. ам. рублей) и с учетом того, что самолет - одномоторный и стало быть в коммерческую эксплуатацию пойти не может. Думаю, что в Красколе должны уметь считать деньги и, значит, у всей этой истории либо есть еще какая-то скрытая подоплека, либо и истории как таковой нет, а есть обычный дешевый Пи-Ар, когда смутные намерения выдаются за реальные события. Увы, этим наш авиапром грешит изо всех сил, отчего люди знающие смеются. И, в частности, с Мясищевцами по "Гжели" не связываются, т.к. проект, имхо, полная туфта.

А вот с "Соколом" не так все просто - больно хитрая да редкая военная техника там производится....
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru