до Гагарина

Теги:космос
 
RU Cormorant #12.04.2001 08:43
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
12.04.2001 10:51
До полета Гагарина при попытке покорить космос погибли три советских летчика

Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - До триумфального полета Юрия Гагарина при попытке покорить космос погибли три советских летчика, сообщил в четверг в интервью "Интерфаксу" бывший старший инженер-экспериментатор ОКБ- 456 (г. Химки) Михаил Руденко.
По его сведениям, в 1957, 1958 и в 1959 годах с космодрома Капустин Яр (Астраханская обл.) были запущены космические корабли, пилотируемые летчиками Ледовских, Шабориным и Митковым.
Он пояснил, что все погибшие летчики участвовали в так называемых суборбитальных полетах, то есть целью, поставленной перед ними, был не целый виток вокруг планеты, что впоследствии выполнил Ю.Гагарин, а полет по параболе.
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Еще один могильщик!
Надоело уже!!!
 
RU Cormorant #12.04.2001 08:58
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
да суть-то в том - кто этот "бывший старший инженер-экспериментатор ОКБ- 456 (г. Химки) Михаил Руденко"

а был ли мальчик?
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Waldi>Вы скажите лучше, это ракета была или нет?
По тогдашней терминологии - зенитный перехватчик. Короче - ракетоплан.
>Ракетный движок, вертикальный старт, пилот. Ясно, суборбиту он >штурмовать не собирался, но 16км высоты вполне достич мог, а >это уже стратосфера. И вообще, кто-то раньше него летал на >ракете?
А что считать ракетой? Его соотечественник фон Мюнхгаузен летал на ядре, а соотечественница - Ханна Ретч на Фау-1, которая, как теперь выяснилось, была крылатой ракетой. Я уж не буду вспоминать о слухах по выводу немецкого космонавта на А-9/А-10.
На ракетопланах летали и раньше - РП Королева и DFS-194 Липпиша.
А в высоту - Коккинаки на И-15 поднимался на 14,5 км в легоньком комбинензоне и кислородной маске.


[Edited by Sergib, 12-04-2001]
=SB=  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
> И вообще, кто-то раньше него летал на ракете? Ну да не будем спорить...

Не будем.
Но если так, то был и китайский мандарин Даааавно - в XV веке! Тоже погиб.
Даже кратер на Луне его именем назван...
 

Waldi

втянувшийся
to Sergib
С ракетопланом не согласен. Упомянутые Вами аппараты использовали для набора высоты аэродинамическую подъемную силу крыльев, а ракетный движок только заменил собой поршневой. Здесь же применен типичный ракетный старт. Крылья использовались только на конечном этапе подъема для маневрирования во время атаки - даже не для посадки. Я скорее сравнил бы этот аппарат с бывшими в 60-70х годах ракетами ПВО с развитыми аэодинамическими поверхностями. Тогда уж Варбан прав :-)
[...падал прошлогодний снег...]  
RU Cormorant #12.04.2001 15:51
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
to Waldi> тогда МиГ-21 с ракетным ускорителем для точечного старта, тоже можно в ракеты записать...
вертикальный старт в данном случае решал несколько проблем:
отпадала необходимость в аэродромах, не нужно шасси, и легкость размещения на пути пролета бомберов...

[Edited by Cormorant, 12-04-2001]
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  

Waldi

втянувшийся
И что? Вы же описали практически преимущества ЗРК перед самолетами, т.е. аргументы в мою пользу. Мне представляется, что этот аппарат был скорее пилотируемой ракетой, чем самолетом. Но я особо не настаиваю. Пусть выскажутся другие ракетные корифеи.
[...падал прошлогодний снег...]  
Ну, что "Наттер" самолётом не был - эт точно.
Насколько я помню, после атаки кабина должна была отделяться, спускаться на парашюте,
и потом пилот выпрыгивал.
Так что это зенитная пилотируемая ракета явно...
Не хватило немцам радикализма. Японцы её бы сделали без парашютов. Банзай!!!
 

fast

опытный

Может тогда ракеты как класифицировать как аппараты только для вертикальных (не)управляемых полетов, самолет для горизонтальных (основное предназначение), а вот спускаемые аппараты могут быть вертикального действия полета или управляемого горизонтального.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Cormorant> ...тогда МиГ-21 с ракетным ускорителем для точечного старта...

А не СМ-19?
 

Waldi

втянувшийся
00
=Насколько я помню, после атаки кабина должна была отделяться, спускаться на парашюте, и потом пилот выпрыгивал.=
Верно, только на парашюте опускалась вся ракета.

=Так что это зенитная пилотируемая ракета явно...=
Вот и я о том толкую.

=Не хватило немцам радикализма. Японцы её бы сделали без парашютов. Банзай!!!=
Просто немцы практичнее были. У них пилотов и так не хватало, а бомберов было сбивать не пересбивать...
[...падал прошлогодний снег...]  

Waldi

втянувшийся
fast
=ракеты ... аппараты только для вертикальных (не)управляемых полетов, самолет для горизонтальных (основное предназначение)=
Правильнее было бы классифицировать ЛА по принципу создания подъемной силы: ракета - тягой РД, самолеты - аэродинамикой крыла (СВВП не рассматриваем). Ракеты могут ведь не только вертикально летать...

=спускаемые аппараты могут быть вертикального действия полета или управляемого горизонтального=
Не могу припомнить ни один самолет, где штатным способом посадки ЛА и пилота был бы парашют, для ракет же - обычное дело. Вспомните хотя бы здешний проект самопальной ракеты на 200км.

[Edited by Waldi, 12-04-2001]
[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Тфу, не СМ-19, такого нет.
Есть куча СМ на http://airbase.ru/hangar/planes/russia/mig/mig-19/index.phtm , должно быть либо 12, либо 20.

А по поводу МиГ-21 с точечным стартом - был вроде только с сильно укороченным?
 

Waldi

втянувшийся
Ну да, он ведь не вертикально взлетал, а с длинной рампы, углом в 15-20 к горизонту. Но суть не в этом, а в том, что самолет использует крылья для поддержания себя в воздухе во время установившегося полета, а ракета - тягу РД.
[...падал прошлогодний снег...]  

Alek

опытный
...КБ под руководством Эриха Бахема (Erich Bachem) в 1944—45 годах разработало наиболее необычный образец ракетной авиационной техники — узкоспециализированный перехватчик Ва 349А “Natter” (“Гадюка”). Этот небольшой среднеплан, снабженный, кроме маршевого двигателя HWK 109-509A-2 (запас топлива 590 кг), четырьмя твердотопливными ракетными стартовыми ускорителями Schmidding 109-553, был создан на основе переработанного планера крылатой ракеты Fi 103 (V 1) и фактически представлял собой гибрид зенитной ракеты и самолета. Длина фюзеляжа составляла 6 метров; перехватчик снабжался деревянными крыльями небольшого размаха (3,6 метра) и примитивным хвостовым оперением с рулями высоты и направления. Пилотская кабина с элементарным приборным оборудованием защищалась мощной броней и бронестеклами. Машина имела цельнодеревянную кон струкцию, взлетный вес достигал 2200 килограммов.

В носовой части перехватчика размещались 24—34 неуправляемые ракеты (по проекту— типов “Foehn”, R4/M, R4/HL), прикрывавшиеся сбрасываемым баллистическим колпаком. Для их грубой наводки на цель летчик располагал простейшим коллиматорным прицелом, вынесенным за пределы пилотской кабины. Ракеты выстреливались залпом. Какое-либо шасси отсутствовало: посадка производилась достаточно оригинальным способом. После атаки самолета противника летчик выбрасывался с парашютом, а корпус “Наттера” разделялся на две части. Наиболее ценные части оборудования — двигатель и автопилот плавно спускались с использованием автоматической парашютной системы и оставались пригодными к повторному использованию, а фюзеляж разбивался о землю.

В хвостовой части машины находился маршевый ракетный двигатель с временем действия всего около 10 минут — для перехватчика, предназначенного для проведения быстрой атаки конкретной цели, этого было вполне достаточно. Старт “Наттера” должен был производиться подобно обычной ракете: практически в вертикальном положении, с использованием 10-метровой стартовой мачты. После включения ракетных ускорителей перехватчик “выстреливался” вверх по желобу. При этом задействовались все элементы силовой установки: маршевый двигатель и ракетные ускорители, причем их суммарная тяга составляла 63,8 кН (перегрузка на старте достигала значения 5—6 G). Через 10 секунд, на высоте около 1000 метров, отработавшие ресурс ускорители сбрасывались и Ва 349 продолжал полет на одном моторе. Последний работал в течение еще двух минут; его тягу можно было регулировать в диапазоне от 1,47 до 16,7 кН. Предполагалось, что группа “Наттеров”, стартовав при обнаружении соединения бомбардировщиков в непосредственной близости от пункта их базирования, мгновенно сблизившись с целью (их скорость составляла около 990 км/ч), обрушит на вражеские самолеты лавину реактивных снарядов. Базы перехватчиков планировалось разместить вдоль трасс, по которым шли соединения бомбардировочной авиации союзников, а пилоты этих дешевых одноразовых машин должны были набираться из обычных солдат войск СС (на заключительном этапе войны “Наттеры”, как и другие образцы реактивного и ракетного оружия, попали в исключительное ведение обергруппенфюрера Ганса Каммлера и рейхсфюрера Генриха Гиммлера), прошедших двухнедельный курс подготовки. Работы по реализации проекта этого истребителя начались в августе 1944 года и уже через месяц были доведены до продувки макета в аэродинамической трубе на скорости 550 км/ч (150 м/с). В декабре 1944-го начались беспилотные полетные испытания, затем они были продолжены с установкой стартовых ускорителей. 25 февраля 1945 года был успешно проведено первое испытание полностью укомплектованного самолета на расчетных режимах полета. Исходя из результатов тестов, Министерство авиации приняло решение провести — несмотря на неполадки в недоработанной системе автоматического управления взлетом, — пилотируемый полет. Взлет был осуществлен успешно, однако через минуту машина отклонилась от расчетной траектории и потерпела аварию. Летчик-испытатель Лотар Зиберт (Lothar Siebert) погиб. Испытания продолжались до начала апреля 1945 года; их результаты не позволили успешно завершить доводку машины, а тем более осуществить развертывание ее серийного производства и масштабное боевое применение.

“Наттер”, воплотивший в своей конструкции основные черты будущих скоростных реактивных перехватчиков, готовился к крупномасштабному серийному производ ству (модификация А). Изготовление боеготового “Наттера” занимало 1000 человеко-часов (сборка планера самолета отнимала четверть этого времени). Первое подразделение “Наттеров” было дислоцировано в лесу по близости от города Штутгарт, однако произошло это лишь в марте 1945 года. Всего изготовили 36 экземпляров Ва 349А, 22 из них были использованы в различных испытаниях, 10 единиц погибли— сожжены перед захватом созниками заводского корпуса, еще три захватили американцы, а последний попал в руки советских войск в Тюрингии. В том же году разработан усовершенствованный вариант — Ва 349В, оснащенный двухкамерным двигателем HWK 109-509C-1. Тягу мотора, установленного на этой машине, можно было регулировать в диапазоне 3,9— 19,6 кН. Период моторного полета увеличился на 4,36 ми нуты, а радиус действия — до 90 км. Работы над этим перехватчиком доведены лишь до создания прототипа...
Из книги Ю.Ненахова Чудо-Оружие третьего рейха

А в инете, по этой теме, мне очень нравится сайт Sergib'а !

 

Waldi

втянувшийся
Кстати, первый в мире пилотируемый полет был выполнен весной 1945 в Германии на Bachem Ba-349 "Natter". Пилот погиб.
http://www.unsere-luftwaffe.de/inhalt/projekte/nat_3.jpg [not image]

[Edited by Waldi, 12-04-2001]
[...падал прошлогодний снег...]  
RU Cormorant #12.04.2001 21:35
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
to Waldi> ну, мужик, ты загнул 8) !!!!
давайте про Me-163 еще вспомним "Мое любимое ракетное чудовище"
Natter - это из этой же оперы, пилотируемый ракетный перехватчик.. их и размещали на пути пролета бомберов, почти как сейчас ЗРК
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  

Waldi

втянувшийся
Ну я в курсе, что это такое. Вы скажите лучше, это ракета была или нет? Ракетный движок, вертикальный старт, пилот. Ясно, суборбиту он штурмовать не собирался, но 16км высоты вполне достич мог, а это уже стратосфера. Сами говорите - ЗРК, т.е.Зенитный РАКЕТНЫЙ Комплекс. И вообще, кто-то раньше него летал на ракете? Ну да не будем спорить...

[Edited by Waldi, 12-04-2001]
[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

hlynin

новичок

varban>А имя китайского мандарина, рискнувшего полететь на кресле с полсотни большими ракетами, Ван-Гу.


Ван Гу всё же не взлетел. А Челеби (1632 г) летал и вроде бы не раз.
Меж самолётом и ракетой чёткой границы нет-Цандер на Марс на крылатом аппарате собирался. Шаттл при старте-ракета, при посадке-даже до уровня самолёта не поднялся-планер дорайтовской эпохи. Лучше делить на ракетные и неракетные аппараты.

А до Гагарина не летал в космос никто !

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
А имя китайского мандарина, рискнувшего полететь на кресле с полсотни большими ракетами, Ван-Гу. Кратер его имени - на обратной стороне Луны - видно, к полету Луны-3 отношения СССР-КНР еще были выше точки замерзания. Кстати, поговаривали, что не так просто было "открыть кратер имени мандарина" (с) Ball.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Вот определение ракеты по БСЭ
"Ракета (нем. Rakete, от итал. rocchetta, уменьшительное от rocca — веретено), летательный аппарат, который перемещается в пространстве благодаря реактивной тяге, возникающей при отбросе ракетой части собственной массы (рабочего тела). В общем случае Р. включает следующие узлы: один или несколько ракетных двигателей;источник исходной (первичной) энергии; ёмкости с рабочим телом; полезный груз. Для полёта Р. не требуется окружающая среда, что делает Р. единственно пригодным аппаратом для полётов в космос. Основные энергетические и эксплуатационные характеристики Р. определяются типом ракетного двигателя и видом топлива."
Определение не однозначное. Например, КР с ВРД - уже не ракета. Но в тоже время совершенно ничего не говорится о вертикальном старте, как определяющем показателе ракеты. Многие УР стартуют как раз почти горизонтально.
Natter - это что-то пограничное. Можно назвать его ЗУР с "ручным управлением", но ракетоплан все же точнее. А большие крылья имела и V-2, а не только ЗУР 50-х.
И его высокая стартовая тяговооруженность, тоже не показатель - сейчас ее имеют не только ракеты.
Про вариант МиГ-19 с "точечным стартом" - это СМ-30. Проблему с "точечной" посадкой тогда не решили... А МиГ-21 с ЖРД - это и высотный Е-50 и просто варианты со статовыми ускорителями.
Ну а в космосе Гагарин - первый.
=SB=  
+
-
edit
 

vmalukh
Владимир Малюх

аксакал
★★
Waldi>Правильнее было бы классифицировать ЛА по принципу создания подъемной силы: ракета - тягой РД, самолеты - аэродинамикой крыла (СВВП не рассматриваем). Ракеты могут ведь не только вертикально летать...

Ехидненько так - куда отнесем ЗУР комплекса С-75?
ну и понятное дело много каких УР еще...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Дык... ракетопланом язык не повернется обозвать
Но крылатая ракета - утка с крестообразными крылями - запросто
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Stanislav Tihohod #13.04.2001 16:01
+
-
edit
 

Stanislav Tihohod
Slowspeed

новичок
А вот нам рассказывали про полеты древних на грибовидной формы ракетах, полых внутри, шляпка которых была залита ртутью и подогревалась снаружи. Скорость истечения ртути была небольшая, но из-за большой массы ртути тяга получалась достаточной для дальних полетах. Только народу много померло...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru