2
Muxel
Во-первых, огромное спасибо! Фотки П-70 с такого ракурса у меня не было (равно как и боковой проекции), а фотка старта «Гранита» с «Кузнецова» была только в урезанном варианте (там, оказывается, такой пейзаж красивый
).
Но, во-вторых, вопросы имеются:
1) То, что “Малахит” должен быть похож на “Аметист”, понятно - один маршевый РДТТ уже много чего говорит о конструкции. Но вот насколько (и чем) они отличаются? (Вы правильно сказали, П-70 есть везде. Но вот “Малахита” как-то старательно обходят вниманием. С чего бы это?)
2) “Базальт”… Ну это больной вопрос. Вот чего А. Широкорад (которому, по выражению VoV Keen’a, сотрудники ОКБ-52 обещали намылить лицо
) пишет:
“Базальт” предназначался для замены П-6 и имел приблизительно те же весогабаритные характеристики. По аэродинамической и конструктивно-компоновочной схеме П-500 также была подобна П-6…” Дык это, однако, весьма расплывчато. Что значит «подобна», например? В какой степени «подобна»?
А потом здесь еще вот что: по официально опубликованным данным «Базальт» имеет примерно те же ТТХ, что и «Гранит» (ну, например, дальность (500-550 км), скорость (М=2,5), вес БЧ (расхождения, но «порядок» тот же)). Чем же тогда объяснить такую принципиальную разницу в их конструкции? Или, может, нам чего-то недоговаривают? Например, может у «Гранита» ПВРД стоит, все-таки?