Хочу сказать новое слово в танковом вооружении

Теги:армия
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
ruh, все пороха и большая часть ВВ обладают умеренной теплоемкостью и низкой теплопроводностью - как и все пластмасы - да они такими и являются. А если они не имеют некоторые свойства пластмасс - физикомеханика, к примеру - их попросту не примут на вооружение. Никому не хочется, что боевые заряды превратились в пыль после того, как танк проехал 10 km без дороги только потому, что температура упала ниже температуры хрупкости...

А жидкие ВВ я не люблю. Нелюбовь типична для всех пороховиков, потому что только они знают, что это такое.
К примеру, я много раз руководил синтезом и переработку нитроглицерина - по 1 тонну сразу. И представляю себе, что это такое - жидкое метательное ВВ.
Представляешь что будет, если у бака прокладка потечет?
Я-то знаю, что должно быть, чтобы не было беды - там, где работают с жидкими ВВ, не должно быть щелей. К примеру, в цехе(или, как любят пороховики говорить - в мастерских... не цех, а мастерская, или иногда блок - в случае чего-то hi-techого) везде полы устланы свинцовыми листьями, которые пропаяны герметично.
А собирают только вручную, губкой (и не какой-то поролоновой, а натуральной, из Израиля выписывают), предварительно прогрев теплой водичкой (и голова раскалывается от боли:()

Убедил?

Если не убедил, начну громить идею с точки зрения внутренней баллистики
 

ruh

втянувшийся
Убедил, хотя с тоски зрения внутренней баллистики тож интересно. Если кроме безопасности и технологичности у ЖМЗ еще и с этим проблемы, то в чем тогда их достоинства? Мне то виделось, что ЖМЗ дает управление баллистикой, что при порохах не реально.
Синтез нитроглицерина дело-то не сложное, правда на частные нужды тонна мне не требовалась
 

fast

опытный

varban>Юмор оценил
varban>Я к тому, что порох обладает весьма малой теплопроводностью и быстро нагреваться/охлаждаться он попросту не захочет.

Так может в порох, а он виде стержней, вставлять графитовый стержень или что там сейчас на пике технологий. А концы пакета запитывать прямо в заряде. Со сроко тоже не проблема. Ибо подготовка - переброска обычно задолго до прямых боевых действий, поэтому выдержать сутки в подогреве в барабане не кажеться нереальным. Надо только позаботиться о термоизоляции, чтобы утечки тепла не происходило из заряда.

Собственно проблема этим и решена.

 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
varban
Огромное спасибо за разъяснение с порохом! Честно говоря я не ожидал такой сильной зависимости от температуры! Про теплоемкость и теплопроводность более-менее прозрачно. Да! Век живи - век учись, дераком помрешь...
На самом деле - очень интересно!

Что-то народ про эл.-маг. пушки не стал говорить? А то "жидкий порох" затронули... Или слишком очевидно, что "батарейка" в танк не влезет?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Про элмагпушку я слышал такую байку от уважаемого пороховика - даже Пороховика!

Когда-то давно имели место быть такие полунеформальные советы лидеров всех направлении. Человек 50, не больше, причем непостоянного состава. Собирались они неизвестно как, и неизвестно даже, кто это дело заведовал. Но не в этом суть...

Так вот, собрались они решать, что с элмагпушкой делать. Лабораторные образцы работали, и давали скорости, какие надо - за 2-3 km/s. Но как запитать энергией штуку - непонятно. Возить акумуляторы и от них заряжать конденсаторы? Отказались, слышком тяжело. Наворотили турбогенератор. Конденсаторы остались. Кстати, говорят, что они опаснее, чем пороховые заряды. Если пульнуть в заряженную батарею или даже потрясти ее... нет, о страшном не будем...
Так вот, этот совет порекомендовал проработать питание пушки от МГД генераторов с временем работы менее 0.05 s. Тем же порохом, только специальным.
И Пороховик, не отходя от кассы посчитал, что для разгона килограммового снаряда до 3 km/s надо было сжечь около полусотни килограмм плазмообразующего топлива. И заметил, что такое событие запросто можно наблюдать с Луны биноклем. На этом вопрос закрыли.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Запоздалый ответ, на предложение вставлять графитовые стержни в пороховых элементов и греть током:

fast, я уже говорил, отвечая Василию - не в значению температуры дело, а в ее постоянстве. Скомпенсировать 20 градисов можно, не отходя от кассы, увеличив заряд на несколько сот грамм. Так что греть не надо будет
А то, что Вы говорите, пробовали. Покрывали трубки графитом (порох часто графитуют, правда, мелкие марки) и пропускали ток через пучок, но для улучшения воспламеняемости. Не получились никакие такие результаты, которые стоили наворотов.
И потом, это резко увеличивает опасность обращения с зарядом. А если регулятор откажет? А если от взорвавшейся рядом миной комп сойдет с ума и раскочегарит заряды?
Нет-нет! Давайте быть реалистами - для начала вполне можно сузить интервал - и это будет хорошо, поверьте.

И тут вопрос танкистам - неужели экипаж может работать в танке при -40? Я не верю - не ЧЗ (черти зеленые) же в доблестных танковых войсках, а люди.

Хотя понятно для чего это ограничение: ночью экипаж зашел в домик какой-ныть, поспал в у хозяев в тепле, а в 6 утра завели и прямо в бой.

Я знаю, что такое минус 40 градусов. И в натуре (Ленинград, 1987 год) и на полигоне. Если такие морозы будут, скорее всего водитель вообще не заглушит мотор. А если заглушит, потом не заведет, не прогрев как следует.
Танкисты согласны?
 

fast

опытный

Ну что можно сказать, по инструкции движок должен быть разогрет до 70 градусов. По крайне мере на 72-ке.

Печку в танке включает командир, у него сзади справа краник.
И только после разогрева движок заводиться одним из четырех способов и вперед.

Только так. Поскольку движок всеядный то соляру или сырую нефть иначе не заведешь. Ну может на А-94 и можно на меньшей температуре. Ну я бы не рисковал был, движок нежный, портиться легко.

[Edited by fast, 19-04-2001]
 
AU animus ulterius #19.04.2001 08:41
+
-
edit
 
varban>Я знаю, что такое минус 40 градусов. Если такие морозы будут, скорее всего водитель вообще не заглушит мотор.
varban>Танкисты согласны?

Если машина промерзнет до -40 руки к металлу примерзают мгновенно. Так что будут проблемы с экипажем
 
AU animus ulterius #19.04.2001 08:48
+
-
edit
 
>Если пульнуть в заряженную батарею или даже потрясти ее... нет, о страшном не будем...
Восхитительные искры, треск и облако плазмы, как минимум Ну и осколки, точнее капли расплава во все стороны.

А запитывать надо было бы от чего-то ядерного, и танк красить и желто-красные цвета, чтобы как ядовитую тварь видно было издалека и стрелять в неё на своей территории никто не решился

А если серьёзно, то от чего вообще можно запитать это? Ведь по сути не должно требоваться энергии больше, чем от пороха в обычном снаряде, для придания той же скорости тому же снаряду. Где-то там потери слишком большие...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

varban>>Я знаю, что такое минус 40 градусов. Если такие морозы будут, скорее всего водитель вообще не заглушит мотор.
varban>>Танкисты согласны?

animus_ulterius>Если машина промерзнет до -40 руки к металлу примерзают мгновенно. Так что будут проблемы с экипажем Открытого метало в танке очень мало - все толстым слоем пластика покрыто. Да и перчатки выдают в зимнне время.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru