АН-70 СПОТКНУЛСЯ НА ДВИГАТЕЛЕ
/List.ru/
Более двух месяцев понадобилось межгосударственной украинско-российской
комиссии, чтобы выяснить причину падения экспериментального транспортного
самолета Ан-70, разбившегося 26 января на аэродроме города Омска. По выводам
авиаторов, в лайнере был установлен дефектный двигатель. Ан-70 совершал
испытательный полет по маршруту Киев--Якутск для того, чтобы проверить
эффективность работы двигателей в условиях низких температур. В Омске самолет
приземлился в три часа ночи для дозаправки топливом. В баки лайнера залили 38
тонн керосина, и Ан-70 взял курс на Якутск. Однако через пять минут после
отрыва от земли у самолета отказали турбовинтовентиляторные двигатели. В
результате Ан-70 упал в снег с высоты 20 метров в нескольких сотнях метров от
взлетно-посадочной полосы. От удара о землю корпус самолета треснул и
развалился на две части. Из находившихся на борту 33 человек (11 членов экипажа
и 22 специалистов АНТК) пострадали четверо. Как утверждают члены комиссии,
причиной катастрофы Ан-70 стал отказ третьего двигателя Д-27, разработанного на
запорожском заводе "Мотор-Сич". Из-за дефекта, допущенного на предприятии во
время сборки мотора, произошло разрушение трубки винтовентилятора. А когда
экипаж увеличил мощность трех других турбовинтовых работающих двигателей, чтобы
поднять машину в воздух, произошло автоматическое отключение силовой установки
самолета, и он рухнул на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Однако выводы
комиссии не повлияли на намерения представителей КБ им. Антонова,
разработавшего самолет, уже в ближайшее время приступить к серийному выпуску
машины на киевском заводе "Авиант". По заявлениям специалистов, он полностью
безопасен на всех режимах полета и соответствует всем международным требованиям
эксплуатации воздушных судов. На заводе "Авиант" планируют с 2002 по 2018 год
построить 65 самолетов Ан-70 для продажи их в страны СНГ и дальнее зарубежье.
AVIA.RU - Информационное агентство "Российская авиация и космонавтика"